«Яндекс» запустил тестирование онлайн-консультаций с врачами через сервис «Яндекс.Здоровье» Статьи редакции

«Яндекс» запустил бета-версию онлайн-консультаций с медицинскими специалистами в приложении для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье». Об этом vc.ru сообщили представители компании.

Функция позволяет пользователям до посещения клиники получить ответы врача по интересующим вопросам в чате или с помощью видеосвязи. Стоимость консультации составляет 499 рублей, жёстких временных рамок по времени общения со специалистом нет.

На скриншоте — тестовая версия приложения, которую опробовала редакция vc.ru. Обычная цена консультации составит 499 рублей

«Время консультации зависит от сложности общения. Мы рассчитываем, что в среднем консультации будут длиться по 15 минут», — пояснили в «Яндексе». Предполагается, что специалисты готовы отвечать на обращения круглосуточно.

Для участия в бета-тестировании необходимо обновить приложение «Яндекс.Здоровье» и нажать на кнопку «Онлайн-консультация». Бета-версия будет доступна после 8:00 по московскому времени 20 апреля. Сколько человек может присоединиться к тестированию, в компании не говорят.

Поговорить с доктором можно из любой точки мира, для этого нужно иметь банковскую карту России, Украины, Казахстана или Белоруссии. Консультации проходят только на русском языке.

Средний стаж специалиста, который проводит консультации в нашем приложении — семь лет. Все врачи прошли специальный курс подготовки, а качество консультаций выборочно оценивает специальная врачебная комиссия.

— пресс-служба «Яндекса»

На этапе беты пользователи могут связаться только с терапевтом и педиатром. С приложением работают специалисты сервиса для вызова врача на дом Doc+. Условия сотрудничества и размер выплат врачам «Яндекс» не раскрывает. В июле 2016 года «Яндекс» и фонд Baring Vostok инвестировали в Doc+ $5,5 млн.

Есть ли у «Яндекса» соглашения о проведении онлайн-консультаций с другими сервисами и клиниками, в компании не сообщили.

Также компания не называет число подключенных к приложению специалистов. «Мы будем гибко реагировать на спрос, регулируя количество врачей, чтобы пользователи могли получить консультацию оперативно», — сказали представители «Яндекса». По их словам, время ожидания составит «всего несколько минут».

Сроки запуска онлайн-консультаций для всех пользователей в «Яндексе» назвать затруднились, сказав лишь, что это зависит от результатов бета-тестирования. Новый сервис работает полностью в рамках закона, утверждают представители компании. По их словам, запуск онлайн-консультаций обсуждался с профильными министерствами и ведомствами.

Речь идёт о получении пользователями общей справочной информации о возможных причинах беспокойства, рекомендаций об общих превентивных мерах, которые обычно стоит предпринять до очного приёма врача, утверждают в «Яндексе». В компании подчеркнули, что специалисты не назначают лечения и не выписывают лекарства — они только дают рекомендации и называют возможные причины плохого самочувствия.

В сегодняшнем виде наш сервис нужен, например, для того чтобы человек мог получить общую информацию о возможных причинах недуга вместо того, чтобы читать про противоречивые симптомы в интернете или с тревогой ждать своей очереди в поликлинику на следующей неделе. Или, например, если у вас ночью начал кашлять ребёнок, а вызвать врача нет возможности — вы можете узнать возможные причины этого через приложение от квалифицированного специалиста, а не от незнакомых людей на форумах.

— Григорий Бакунов, директор по распространению технологий «Яндекса»

Ранее 19 апреля в Госдуму был внесён законопроект Минздрава о легализации дистанционного оказания медицинских услуг. Весной 2016 года в Думу был внесён аналогичный проект, разработанный Институтом развития интернета (ИРИ), «Яндексом», Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Боковой.

Специалисты «Яндекса» ещё в процессе изучения документа Минздрава. «В любом случае, мы приветствуем любые подвижки в изменениях законодательства по части телемедицины и уверены в конструктивной позиции Минздрава и депутатов профильных комитетов», — сообщили представители компании.

Минздрав и участники рынка пришли к консенсусу по всем принципиальным вопросам, однако окончательная версия законопроекта министерства разрабатывается в закрытом режиме, что вызывает озабоченность, рассказывал в марте 2017 года источник vc.ru в ИТ-отрасли.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Хеда Саиева

Илья, прежде чем безосновательно обвинять врачей в непрофессионализме задумайтесь, почему вы во всем ищете негатив! Я работаю на том самом проекте, а ещё в этом проекте работают врачи из обычных гос поликлиник и тех "злосчастных" частных клиник, которые вы так не любите. Я понимаю быть недовольным технической частью приложения или самого проекта. Но "клеймить" врачей, которых вы не знаете. Ходите в поликлинику, сидите в очереди, если вы не доверяете. Или попробуйте новый проект и потом по существу рассуждайте! Будем рады вас проконсультировать!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений

доктор, со мной непонятно че, памагитти!? как вы планируете мне помочь в рамках вашего сервиса за мои 500рублей?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Smirnov

Вот теперь я точно не хочу пробовать этот проект, если там сидят такие же эмоциональные люди.
Я ходил и в госполиклиники и в частные, и чтобы найти хорошего врача нужно хорошо потратить и времени и денег.
Давайте по существу, моему ребенку на основании одного узи, а точнее изменении на уровне погрешности аппарата врач ставит гидроцефальный синдром, назначает обследования и несколько других врачей. В итоге ничего не находят и вместо того, чтобы признать,что это погрешность мне говорят «ребенок просто сам с этим справляется и могут быть отставания в развитии» при том, что ребенок развивается быстрее своего возраста.
Далее, другой врач смотрит и говорит, что странная форма черепа и сходите ка к остеопату.
Третий врач, на кашель ребенка говорит «сидите дома, не купать и пейте отхаркивающее», назначает список лекарств и с фразой «без этого не выберетесь» пишет лекарство в Европе применяющееся для лошадей.

5 лет разные врачи смотрели на меня и говорили, грейте шею, лечите зубы. Через 5 лет лор на первом приеме сказал, так батенька у вас тонзиллит и через 5 сеансов промывания все боли прошли.

Жене находили заболевание и кричали «хана, ужас» и давали визитку врача который за 15к проведет операцию. На повторном анализе ничего не было.

При беременности я даже не буду перечислять бесчисленное количество обследований по гипердиагностике.

Я перечислил только несколько, но это всю жизнь. Найти нормального врача сложно, а вы предлагаете просто довериться человеку, еще и так настойчиво. Я никого не клеймю, но я не хочу онлайн консультации не понятно с кем (в приложении нет выбора врача, просто начните за 500 рублей).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хеда Саиева

Предлагаю всем, кто хочет высказаться, для начала зайти и попробовать! А потом рады будем услышать обратную связь. Для тех кто в теме, мы всегда рады развиваться в рамках удобства для пациента, пользователя медицинских услуг. Или можно зажать 500 руб и сидеть тут и жаловаться, какая жизнь плохая, политики ворюги, а врачи безграмотные шарлатаны и т.д. Всегда есть выбор, который мы оставляем за вами, нашими пациентами......

Ответить
Развернуть ветку
Хеда Саиева

Онлайн-консультация - это новый этап в развитии медицины, спасибо всем за содержательные комментарии. Я думаю, что стоит попробовать услугу, а потом еще раз обсудить все плюсы и минусы здесь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений

а мамские сайты я бы используя админресурс закрыл используя роскомнадзор как явно экстремистские)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

а вы не думали продавать абонемент? допустим для беременных или кормящих, они буду писать пять раз в день с вопросами типа "а можно жрать это, а то, а вот это что, а это как?"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений

-Расшифровка анализов ненужно, это свободно загугливаемые данные

-Проблемы с животом, вы посоветуете вызвать скорую за 500р, спасибо, я сам.

-Простуда, эммм, нууу э, я даже сказать ниче не могу, вы сможете дифференцировать началбную стадию пневмонии дистанционно?!

-Проблемы с кожей а вот это интересно, я бы воспользовался, хороший дерматолог редкий и дорогой специалист.

-Вопросы о детях вот это меганужно, тупость и невежество молодых мамочек зашкаливает за все разумные пределы, и неразумные тоже. Но ценник заградительно-запретительный.

-Травмы шо, какие на травмы?!

-Выбор специалиста нужная услуга.

А где консультация психолога?
А где консультация насчет ИПП, по моему довольно востребовано было бы...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Вас еще никто не хаял, просто у вас нет для меня/нас репутации и поэтому не понятно, откуда взяться доверию.
Серьезно, я лучше заплачу провереннному врачу 5000, чем не понятно кому 500.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Интересно, как быстро появится доработка, при которой часть беседы будет вести робот?:)

Ответить
Развернуть ветку
Хеда Саиева

Открою вам секрет, часть беседы и так ведёт робот! А именно только приветствие, в начале консультации и он даёт понять, что врач с вами ещё не общается. Все остальное, общение в чате или видео ведёт реальный врач. Заходите попробовать и все сами поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Doc

Алексей, добрый день! Робот участвует в диалоге с пациентом уже сейчас, выполняя технические функции: присылает в чат сообщения о начале и завершении консультации или видеозвонка, а также, если это случается, сообщает о потере интернет-соединения.
Беседу с пациентом ведет квалифицированный доктор в режиме онлайн. Вы можете убедиться в этом, переключившись в режим видео-консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Podluzny

Для меня это больше похоже на попытку застолбить место хоть чем-нибудь. Зная Яндекс никто там не вкладываться в исследование целевой аудитории и осмысление реальных проблем людей. Компания запустила "эксперимент" в области здоровья и надо подождать несколько месяцев и посмотреть на результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Представляю, у мамаши ребенок заболел. И она быстрее в Яндекс заходит, чтобы потратить драгоценное время на обсуждение вопроса, вместо того чтобы вызвать врача на дом.
Если бы пенсионеры могли обращаться с современной техникой, то аудитория Яндекс. Здоровье состояла из таких товарищей. Так как поговорить о том, что болит и вообще за жизнь - прекрасная возможность для пенсионеров.

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

читал сегодня статью от человека живущего в США. Так вот, там вообще не практикуются вызовы на дом. Ибо дорого, и часто сводится - выпейте то-то и кашляйте https://www.drive2.ru/b/3224375

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Я достаточно повидал врачей и гипердиагностов и «само пройдёт» и тех, кто гуглит симптомы и препараты при мне. И это я про платные клиники. Как я захочу платить 500 рублей непонятно какому врачу за непонятно какую консультацию?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

я не понял, а в чем по вашему смертный грех погуглить? Совковая бабка терапевт дуся колчаковна ниче гуглить не будет, она вам по схеме которой 40лет неэффективные препараты которым 30лет выпишет и все...

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений

кстати да, где юридическая ответственность сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений

Лично я вижу подобный сервис так:
Я недоволен как меня лечит изибольда даздрапермовна из районной поликлиники города замуходрищенска, и как меня лечит доктор давид шлемансон из платной клинки облцентра тоже, эти люди либо не слышали про кохран, либо думают что это порносайт. Я хочу получить консультацию у нормального врача из мск. Для этого я загружаю в систему электронную историю болезни, прочие данные если имеются, данные обследований, и спрашиваю, доктор, а че со мной такое?! все остальное фарс, особенно консультации в чатике...

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Если будут консультировать как в городских поликлиниках, то сервис умрет. А так конечно интересно, как диагноз будут ставить онлайн, ведь симптомы могут быть похожи и без ирл осмотра пациента верный диагноз не поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Я не понимаю развитие Яндекс.Здоровья
Вместо того, чтобы занять нишу онлайн записи к врачу, рекомендательную-рейтинговую систему врачей развить, они оставили этот процесс необработанным и начали развивать диагностику.
Я понимаю, протестировать machine learning хочется на всём, но зачем так распыляться сразу на всё, если можно начать с простого? Расставить таблички в поликлиниках «запишись к врачу через Я.З» потом уже и консультации и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

да, оейтинговая система врачей, как продавцов на ибэй, была бы очень интересна. С другой стороны как обеспечить ее объективность?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ksenia Ulianova

Стоимость телеконсультации - 500 руб. Такую цену озвучивали на телемед митапе в mail.ru. Кому интересно - вот аудио запись: https://t.me/Docland/497

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vert Po.

Надо законодательно запретить указывать цену х99 рублей, бесит, это как-то не по-русски, буржуи! Указали бы еще 499 рублей 99 копеек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

У нас же вроде как выступили против теле-медецины...

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Не знаю ни одного сервиса от Яндекса, который бы работал, как надо. Здоровье бы точно им не доверял.. как и вызов такси, когда в Аэропорт надо ехать. Любят они не приезжать или приехав, отказываются везти, потому что программа у них видите ли затупила как-то там... так и тут будет: "Извините, мы вам не то лечение назначили, не те лекарства выписали..просто программа затупила, мы вас с другим перепутали..".

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда