Как я улучшал интерфейс Zoom. Тестовое в школу Яндекса

Совсем недавно Яндекс объявил об открытии летних школ по 5 направлениям, одним из которых был дизайн. Я решил попробовать и предложил свое решение тестового. Цель этой статьи — поделиться итогом и рассказать о сложностях на пути. Как любой студент, буду крайне рад получить комментарии по работе

Главный экран
4040

1-ая и самая частая проблема - люди, незнакомые с интерфейсом зума,  с телефона не могут включить звук и не понимают, как это сделать. Это видно на собеседованиях, когда кандидат не слышит оппонента и не понимает, что же делать - видео уже есть, а звука почему-то нет. И об этом вам не скажут студенты, которые ежедневно на парах в зуме. Проблема решается другим интерфейсом при входе в конфу.

Забыли в зале ожидания - тоже проблема, но она не решается ссылками в расписании. Решается более явными уведомлениям организатору и напоминанием, что там висят люди.

Вы же придумали новый функционал календаря, который дублирует.... обычный календарь. Очевидно, что календарь используют в большинстве крупных компаниях - самые популярные - это гугл и майкрософт 365 или как он называется. Эти компании генерят выручку зума, и у них проблема  потерянной ссылки  не возникает - их просто вставляют в описание встречи в календаре через прямую интеграцию с зумом. В вашем расписании для студентов ссылки на зум тоже появятся  - это вопрос времени и нормальной организации процесса обучения. Делать новый огромный дорогущий функционал, в которого есть успешные аналоги - это не подход.

Это же касается чата, тут тоже проблема выглядит надуманной. Этот функционал уже есть - вы можете написать человеку из блока "контакты". Переписки появятся в приложениях. Зачем допиливать интерфейс чатов, если пользователи пишут о другой проблеме. На скринах написано - перепутал общий чат и персональный чат. Речь идет о чате конференции, а не о личных сообщениях. Тогда уж надо было работать с интерфейсом выбора получателя сообщений - всем или кому-то лично - там действительно есть куда улучшать.

А вот если бы вы поговорили с преподавателями, которых "зум-бомбили" во время карантина, то возможно нашли бы другую проблему чата - его нельзя очистить или модерировать после начала конференции. Если шалун напишет в чат слово из трех букв, оно останется там висеть навечно. Человека кикнуть из встречи просто, но его след останется до конца пары или защиты диплома. И об этом пишут люди на вашем скрине - тут достаточно либо доработать интерфейс выбора получателя в чате конференции, или добавить функцию удаления сообщения. 

За статью и смелость респект, но ваши решения не решают найденные вами же проблемы. И их разработка - очень большая задача, которую опытный продакт никогда не возьмет в спринт. 

10
Ответить

Ответил вам в следующем комментарии 

Ответить