{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Яндекс» запустил тестирование «Турбо-страниц» для новостных сайтов — аналога Google AMP Статьи редакции

Компания «Яндекс» открыла тестирование экспериментального сервиса «Турбо-страницы», который предназначен для ускорения загрузки материалов с новостных и других сайтов на мобильных устройствах. Первые примеры таких заметок появятся в «Яндекс.Новостях» в течение дня 11 мая, рассказали vc.ru представители компании.

«Яндекс» кэширует на своих серверах контент подключившихся к сервису партнёров, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по универсальному шаблону и затем показывает её пользователям мобильных устройств. За счёт универсальности и сетевой инфраструктуры «Яндекса» такие страницы открываются быстрее, чем сторонние сайты, отмечают в компании.

На первом этапе тестирование охватывает новостные сайты — они могут использовать сервис для ускорения загрузки материалов в «Яндекс.Новостях». «Турбо-страницы» будут обозначаться значками с ракетой. Кроме того, «турбо-страницы» могут появиться в результатах поиска «Яндекса», в блоке «Яндекс.Новостей», в них отметки в виде ракет появятся до 12 мая.

На этапе закрытого эксперимента проект опробовали «Известия», «Комсомольская правда», ТАСС и другие издания. Теперь «Яндекс» принимает заявки на тестирование от всех партнёров «Яндекс.Новостей» вне зависимости от того, есть ли у сайта лицензия СМИ.

В будущем создатели проекта хотят предложить «турбо-страницы» другим сервисам, для которых «важен мобильный трафик с поиска и других ресурсов "Яндекса"».

Во время тестирования монетизация материалов на «турбо-страницах» доступна только с помощью блоков рекламной сети «Яндекса» (в том числе анимированого формата Motion). Глава programmatic-направления ТАСС Владимир Петруняка заявил, что размещение RTB-блока показало «воодушевляющие» результаты — по его словам, «CPM вырос в разы, а заполняемость на этих местах фантастическая: выше 95%».

Позже «Яндекс» собирается добавить в систему управления показами рекламы AdFox возможность размещать на «турбо-страницах» собственную рекламу партнёров и блоки других рекламных сетей.

Похожие технологии есть у других компаний — например, системы Instant Articles от Facebook и AMP от Google. Они тоже позволяют ускорять загрузку материалов с подключившихся к системе сайтов за счёт кэширования контента и упрощения вёрстки. Представители «Яндекса» утверждают, что их система отличается от других подобных проектов упрощённой системой подключения.

Для подключения к сервису нужно отправить запрос на почту поддержки «Яндекс.Новостей» — [email protected]. Для отправки заметки на «турбо-страницу» нужно обозначить материал в экспортном файле специальными хэштегами, прикрепив к нему информацию о счётчике на «Яндекс.Метрике» и связанные с текстом страницы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Lupich

А как подключиться то, есть ссылочка на документацию?

Ответить
Развернуть ветку
Ira Halilullina

Дмитрий, напишите в службу поддержки Яндекс.Новостей ([email protected]) - расскажем, как подключиться.

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Tsympov

Пиндец. Спасибо за ещё один формат, который нужно поддерживать. Слабо было сделать просто поддержку AMP? ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шлыков

Ой, ну научился Яндекс парсить RSS партнеров и вставлять туда рекламу. Не переживайте. Скоро освоят высокоскоростные форматы .txt и .doc. А там и до HTML дело дойдет! ))
Надо же куда-то наработки по Островам девать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калин

нужно запрыгивать в рынок пока он совсем от тебя не ушел (с) Кэп.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Золотые слова

Ответить
Развернуть ветку
-EK-

А потом падение показателей на сайте и потеря источника Я.Новости, Facebook, Google News.
Подключение Instant Articles -10% посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калин

да.

иначе слишком сладко.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда