Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Сотрудничает с 15 курортами страны.

88
Комментарий удалён модератором

Согласен. Мы в процессе.

2
Ответить

Вот специально зашел и посмотрел - дизайн нормальный.

1
Ответить

Не согласен, чем проще дизайн, тем больше надежда что продажи именно "от производителя".

Чем более дизайн наворочен - тем больше подозрения что это какой-то очередной агрегатор, и ладно если московский барышникъ, а то может и росс. филиал Noname Travel Co, с дизайном оттуда, а текстами из Google Translate, и полной _деперсонализацией_, и конечно без никакого офиса в РФ.

Ответить

вопрос: а разве у отелей нет договорных отношений с тур агентствами, с которыми они уже работают тыщу лет типа Пегаса (не реклама:) ) которые их "койки" продают? которым вы пытаетесь создать норм так конкуренцию, и у которых бюджет не кислый. вот идея с частниками ничего такая, но есть много но... от налоговой базы с их стороны до технической реализации, которая вся ляжет на вас. в общем не понятно

2
Ответить

Туроператоры, которые у нас на слуху, в основном работают по международным направлениям. Во внутреннем туризме их доля ничтожно мала. Причина - у них другая бизнес-модель, которая не подходит для внутреннего туризма. Они предлагают готовые туры, а во внутреннем туризме сформировались другие привычки у клиентов. Нужно сначала переформатировать рынок под свою модель или понять себя. Но сейчас вновь вырос выездной туризм и интерес к этому у Пегаса и Ко пропал.
Главный наш конкурент - букинг. Но он плохо работает с мелкими игроками, которые составляют лвиную долю рынка. Пока букинг довольствуется городскими отелями :)

2
Ответить

Сделайте для курортов хотя бы базовый PMS (property management system) или посоветуйте им имеющиеся решения, с которыми вы уже работаете. (По аналогии с тем, что booking.com предлагает отелям) И будет вам счастье. Хотя проблему черных касс это не решит, разумеется.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за интересную статью, с достаточным для понимания процесса набором фактов
1. С миллионом рублей и хорошей базой клиентов решили создать систему.
2. Создали, а она попросила еще, условно миллион, или может два, и продолжает хотеть кушать.
3. Внезапно, оказалось что не все места размещения хотят чтобы "все в Интернете" видели их загрузку - особенно чтобы конкуренты не видели, налоговые органы, да и (возможно) даже их собственники лучше чтобы не знали. Потому что "привычнее на бумаге" это только отговорка для сокрытия информации.
4. На этом месте (опять внезапно), вместо расширения вглубь - т.е. работы с собственниками и развития модуля для мест размещения (работающего в т.ч. оффлайн), автор(ы) решили идти экстенсивно - т.е. расширять географию.

Рекомендовал бы засветиться в Курилке Турдома, и послушать что там скажут.

И еще раз спасибо за честность - это большая редкость - теперь модно чтобы "специалисты по PR" засахаривали любой горький опыт до состояния "Бабушкино варенье, забытое на антресоли, XO"

1
Ответить

Я не верю в идеальные истории проектов. У всех бывают трудные времена. И как раз эта часть наиболее интересная - как проект решал проблемы.
Про профессионалов туриндустрии. У нас сложно выстраиваются отношения с туроператорами и турагентствами. Многие из них довольно консервативные и считают что мы туроператоры так как заключаем договора напрямую с гостиницами. Только не находят нас среди реестра туроператоров и начинают возмущаться. И еще куча разных разногласий.

1
Ответить

ребят а с какой целью здесь размещают стартапы?

Ответить

а с какой целью интересуетесь?

Ответить

Чет выбираеш спб, а выдает Алтай

Ответить

Спасибо, посмотрим почему Питер предлагается, мы его пока не продаем.

Ответить

Пока очень сыро, PMS точно нужен, иначе много ручной работы. Но радует, что эта сфера потихоньку оживает.

Ответить

а еще на airbnb смахивает ваш сервис) они еще к нам не добрались?

Ответить

У airbnb есть предложения на многих курортах, но доля у них незначительная и особо не растет. Еще такая особенность - этот сервис популярен у поколения Y, а наши клиенты чаще всего X. Дело в особенностях туризма: разные категории отелей бронируют разные люди и делают это по-разному. Но это тема отдельной статьи.

Ответить

Спасибо Evgeny, полезно было узнать опыт вашего сервиса.Мы запустились на рынке Казахстана на рынке внутреннего туризма и приема туристов из за рубежа. Возможно немного перестарались и запустились сразу на 4 языках.Но ваше статья была очень полезной.

Ответить

Удачи вам в развитии! Кстати, может Вы подскажете что значит слово "kuzuk" на казахском? Часто встречаю в соцсетях упоминание слова в речи, но переводчик не переводит, скорее всего какое-то разговорное слово (надеюсь цензурное).

Ответить

Идея развития отечественного туризма по бизнес-модели букинг.ком витает в воздухе уже 3-4 года.


Поторопитесь не спеша, друзья. После утверждения рабочей бизнес-модели подумайте о тактике агрессивного роста. Кроме курортов Шерегеша и Алтая есть сотни баз активного отдыха во всех уголках России, чтобы оперативно на них выйти вам потребуются агенты влияния "на местах", по типу обучающих центров UBER в каждой стране и городе мира.


Успехов :)

Ответить

В этой идее что-то есть, спасибо!

Ответить

Интересно было прочесть, сам занимаюсь проектом из этой индустрии. Евгений, как Вы считаете, малая доля онлайна связана с консервативностью клиентов, которые выбирают отдых в России, в частности на Алтае?

Ответить

Клиенты как раз хотят бронировать и платить онлайн. Проблема в средствах размещения - где-то не хватает ресурсов, где-то компетенции, а кое-где просто нет технической возможности.

Ответить

Извините, добавлю мнение - клиенты с серьезными деньгами на отдых в России (а это дорого, перелеты и трансферы особенно), это обычные люди из мегаполисов - с планшетами и смартфонами, активно живущие в онлайне.

Просто если ты едешь в неизвестное место, то надо либо часть ответственности повесить на посредника - лучше туроператора, лучше федерального, лучше с офисом в Вашем городе - либо ехать "свободным художником" - планируя поездку самостоятельно, и имея "варианты отхода" - ну не понравилось место, не отпуская такси - едем в другое по плану, пусть даже еще 4 часа.

Если съездили 1 раз компанией и понравилось - тем более нет необходимости бронировать именно онлайн - повторная поездка уже на личных связей с менеджером базы, а если он сменился - тогда что там еще сменилось?

К сожалению, хорошие места быстро становятся популярными и могут от этого испортиться ... что-то все меньше историй слышу "А мы туда 10 лет ездим зимой, каждый год".

Ответить