Не согласен, чем проще дизайн, тем больше надежда что продажи именно "от производителя".
Чем более дизайн наворочен - тем больше подозрения что это какой-то очередной агрегатор, и ладно если московский барышникъ, а то может и росс. филиал Noname Travel Co, с дизайном оттуда, а текстами из Google Translate, и полной _деперсонализацией_, и конечно без никакого офиса в РФ.
вопрос: а разве у отелей нет договорных отношений с тур агентствами, с которыми они уже работают тыщу лет типа Пегаса (не реклама:) ) которые их "койки" продают? которым вы пытаетесь создать норм так конкуренцию, и у которых бюджет не кислый. вот идея с частниками ничего такая, но есть много но... от налоговой базы с их стороны до технической реализации, которая вся ляжет на вас. в общем не понятно
Туроператоры, которые у нас на слуху, в основном работают по международным направлениям. Во внутреннем туризме их доля ничтожно мала. Причина - у них другая бизнес-модель, которая не подходит для внутреннего туризма. Они предлагают готовые туры, а во внутреннем туризме сформировались другие привычки у клиентов. Нужно сначала переформатировать рынок под свою модель или понять себя. Но сейчас вновь вырос выездной туризм и интерес к этому у Пегаса и Ко пропал. Главный наш конкурент - букинг. Но он плохо работает с мелкими игроками, которые составляют лвиную долю рынка. Пока букинг довольствуется городскими отелями :)
Сделайте для курортов хотя бы базовый PMS (property management system) или посоветуйте им имеющиеся решения, с которыми вы уже работаете. (По аналогии с тем, что booking.com предлагает отелям) И будет вам счастье. Хотя проблему черных касс это не решит, разумеется.
Спасибо за интересную статью, с достаточным для понимания процесса набором фактов 1. С миллионом рублей и хорошей базой клиентов решили создать систему. 2. Создали, а она попросила еще, условно миллион, или может два, и продолжает хотеть кушать. 3. Внезапно, оказалось что не все места размещения хотят чтобы "все в Интернете" видели их загрузку - особенно чтобы конкуренты не видели, налоговые органы, да и (возможно) даже их собственники лучше чтобы не знали. Потому что "привычнее на бумаге" это только отговорка для сокрытия информации. 4. На этом месте (опять внезапно), вместо расширения вглубь - т.е. работы с собственниками и развития модуля для мест размещения (работающего в т.ч. оффлайн), автор(ы) решили идти экстенсивно - т.е. расширять географию.
Рекомендовал бы засветиться в Курилке Турдома, и послушать что там скажут.
И еще раз спасибо за честность - это большая редкость - теперь модно чтобы "специалисты по PR" засахаривали любой горький опыт до состояния "Бабушкино варенье, забытое на антресоли, XO"
Я не верю в идеальные истории проектов. У всех бывают трудные времена. И как раз эта часть наиболее интересная - как проект решал проблемы. Про профессионалов туриндустрии. У нас сложно выстраиваются отношения с туроператорами и турагентствами. Многие из них довольно консервативные и считают что мы туроператоры так как заключаем договора напрямую с гостиницами. Только не находят нас среди реестра туроператоров и начинают возмущаться. И еще куча разных разногласий.
У airbnb есть предложения на многих курортах, но доля у них незначительная и особо не растет. Еще такая особенность - этот сервис популярен у поколения Y, а наши клиенты чаще всего X. Дело в особенностях туризма: разные категории отелей бронируют разные люди и делают это по-разному. Но это тема отдельной статьи.
Спасибо Evgeny, полезно было узнать опыт вашего сервиса.Мы запустились на рынке Казахстана на рынке внутреннего туризма и приема туристов из за рубежа. Возможно немного перестарались и запустились сразу на 4 языках.Но ваше статья была очень полезной.
Удачи вам в развитии! Кстати, может Вы подскажете что значит слово "kuzuk" на казахском? Часто встречаю в соцсетях упоминание слова в речи, но переводчик не переводит, скорее всего какое-то разговорное слово (надеюсь цензурное).
Идея развития отечественного туризма по бизнес-модели букинг.ком витает в воздухе уже 3-4 года.
Поторопитесь не спеша, друзья. После утверждения рабочей бизнес-модели подумайте о тактике агрессивного роста. Кроме курортов Шерегеша и Алтая есть сотни баз активного отдыха во всех уголках России, чтобы оперативно на них выйти вам потребуются агенты влияния "на местах", по типу обучающих центров UBER в каждой стране и городе мира.
Интересно было прочесть, сам занимаюсь проектом из этой индустрии. Евгений, как Вы считаете, малая доля онлайна связана с консервативностью клиентов, которые выбирают отдых в России, в частности на Алтае?
Клиенты как раз хотят бронировать и платить онлайн. Проблема в средствах размещения - где-то не хватает ресурсов, где-то компетенции, а кое-где просто нет технической возможности.
Извините, добавлю мнение - клиенты с серьезными деньгами на отдых в России (а это дорого, перелеты и трансферы особенно), это обычные люди из мегаполисов - с планшетами и смартфонами, активно живущие в онлайне.
Просто если ты едешь в неизвестное место, то надо либо часть ответственности повесить на посредника - лучше туроператора, лучше федерального, лучше с офисом в Вашем городе - либо ехать "свободным художником" - планируя поездку самостоятельно, и имея "варианты отхода" - ну не понравилось место, не отпуская такси - едем в другое по плану, пусть даже еще 4 часа.
Если съездили 1 раз компанией и понравилось - тем более нет необходимости бронировать именно онлайн - повторная поездка уже на личных связей с менеджером базы, а если он сменился - тогда что там еще сменилось?
К сожалению, хорошие места быстро становятся популярными и могут от этого испортиться ... что-то все меньше историй слышу "А мы туда 10 лет ездим зимой, каждый год".
Согласен. Мы в процессе.
Вот специально зашел и посмотрел - дизайн нормальный.
Не согласен, чем проще дизайн, тем больше надежда что продажи именно "от производителя".
Чем более дизайн наворочен - тем больше подозрения что это какой-то очередной агрегатор, и ладно если московский барышникъ, а то может и росс. филиал Noname Travel Co, с дизайном оттуда, а текстами из Google Translate, и полной _деперсонализацией_, и конечно без никакого офиса в РФ.
вопрос: а разве у отелей нет договорных отношений с тур агентствами, с которыми они уже работают тыщу лет типа Пегаса (не реклама:) ) которые их "койки" продают? которым вы пытаетесь создать норм так конкуренцию, и у которых бюджет не кислый. вот идея с частниками ничего такая, но есть много но... от налоговой базы с их стороны до технической реализации, которая вся ляжет на вас. в общем не понятно
Туроператоры, которые у нас на слуху, в основном работают по международным направлениям. Во внутреннем туризме их доля ничтожно мала. Причина - у них другая бизнес-модель, которая не подходит для внутреннего туризма. Они предлагают готовые туры, а во внутреннем туризме сформировались другие привычки у клиентов. Нужно сначала переформатировать рынок под свою модель или понять себя. Но сейчас вновь вырос выездной туризм и интерес к этому у Пегаса и Ко пропал.
Главный наш конкурент - букинг. Но он плохо работает с мелкими игроками, которые составляют лвиную долю рынка. Пока букинг довольствуется городскими отелями :)
Сделайте для курортов хотя бы базовый PMS (property management system) или посоветуйте им имеющиеся решения, с которыми вы уже работаете. (По аналогии с тем, что booking.com предлагает отелям) И будет вам счастье. Хотя проблему черных касс это не решит, разумеется.
Комментарий недоступен
Спасибо за интересную статью, с достаточным для понимания процесса набором фактов
1. С миллионом рублей и хорошей базой клиентов решили создать систему.
2. Создали, а она попросила еще, условно миллион, или может два, и продолжает хотеть кушать.
3. Внезапно, оказалось что не все места размещения хотят чтобы "все в Интернете" видели их загрузку - особенно чтобы конкуренты не видели, налоговые органы, да и (возможно) даже их собственники лучше чтобы не знали. Потому что "привычнее на бумаге" это только отговорка для сокрытия информации.
4. На этом месте (опять внезапно), вместо расширения вглубь - т.е. работы с собственниками и развития модуля для мест размещения (работающего в т.ч. оффлайн), автор(ы) решили идти экстенсивно - т.е. расширять географию.
Рекомендовал бы засветиться в Курилке Турдома, и послушать что там скажут.
И еще раз спасибо за честность - это большая редкость - теперь модно чтобы "специалисты по PR" засахаривали любой горький опыт до состояния "Бабушкино варенье, забытое на антресоли, XO"
Я не верю в идеальные истории проектов. У всех бывают трудные времена. И как раз эта часть наиболее интересная - как проект решал проблемы.
Про профессионалов туриндустрии. У нас сложно выстраиваются отношения с туроператорами и турагентствами. Многие из них довольно консервативные и считают что мы туроператоры так как заключаем договора напрямую с гостиницами. Только не находят нас среди реестра туроператоров и начинают возмущаться. И еще куча разных разногласий.
ребят а с какой целью здесь размещают стартапы?
а с какой целью интересуетесь?
Чет выбираеш спб, а выдает Алтай
Спасибо, посмотрим почему Питер предлагается, мы его пока не продаем.
Пока очень сыро, PMS точно нужен, иначе много ручной работы. Но радует, что эта сфера потихоньку оживает.
а еще на airbnb смахивает ваш сервис) они еще к нам не добрались?
У airbnb есть предложения на многих курортах, но доля у них незначительная и особо не растет. Еще такая особенность - этот сервис популярен у поколения Y, а наши клиенты чаще всего X. Дело в особенностях туризма: разные категории отелей бронируют разные люди и делают это по-разному. Но это тема отдельной статьи.
Спасибо Evgeny, полезно было узнать опыт вашего сервиса.Мы запустились на рынке Казахстана на рынке внутреннего туризма и приема туристов из за рубежа. Возможно немного перестарались и запустились сразу на 4 языках.Но ваше статья была очень полезной.
Удачи вам в развитии! Кстати, может Вы подскажете что значит слово "kuzuk" на казахском? Часто встречаю в соцсетях упоминание слова в речи, но переводчик не переводит, скорее всего какое-то разговорное слово (надеюсь цензурное).
Идея развития отечественного туризма по бизнес-модели букинг.ком витает в воздухе уже 3-4 года.
Поторопитесь не спеша, друзья. После утверждения рабочей бизнес-модели подумайте о тактике агрессивного роста. Кроме курортов Шерегеша и Алтая есть сотни баз активного отдыха во всех уголках России, чтобы оперативно на них выйти вам потребуются агенты влияния "на местах", по типу обучающих центров UBER в каждой стране и городе мира.
Успехов :)
В этой идее что-то есть, спасибо!
Интересно было прочесть, сам занимаюсь проектом из этой индустрии. Евгений, как Вы считаете, малая доля онлайна связана с консервативностью клиентов, которые выбирают отдых в России, в частности на Алтае?
Клиенты как раз хотят бронировать и платить онлайн. Проблема в средствах размещения - где-то не хватает ресурсов, где-то компетенции, а кое-где просто нет технической возможности.
Извините, добавлю мнение - клиенты с серьезными деньгами на отдых в России (а это дорого, перелеты и трансферы особенно), это обычные люди из мегаполисов - с планшетами и смартфонами, активно живущие в онлайне.
Просто если ты едешь в неизвестное место, то надо либо часть ответственности повесить на посредника - лучше туроператора, лучше федерального, лучше с офисом в Вашем городе - либо ехать "свободным художником" - планируя поездку самостоятельно, и имея "варианты отхода" - ну не понравилось место, не отпуская такси - едем в другое по плану, пусть даже еще 4 часа.
Если съездили 1 раз компанией и понравилось - тем более нет необходимости бронировать именно онлайн - повторная поездка уже на личных связей с менеджером базы, а если он сменился - тогда что там еще сменилось?
К сожалению, хорошие места быстро становятся популярными и могут от этого испортиться ... что-то все меньше историй слышу "А мы туда 10 лет ездим зимой, каждый год".