"Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен"
Так вот почему по неделям ждёшь ответа от саппорта
Советы реально толковые, но это попытка лечить следствия, а не причины. А причина на самом деле одна: уход в социальные сети начинается тогда, когда человек не хочет заниматься тем, чем он занимается в данный момент. Либо это неинтересно, либо он понимает, что это ему на самом деле не нужно, либо нерешенные психологические проблемы и конфликт приоритетов.
"Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен."
- выводы уровня "я так не умею, значит и все остальные не умеют" У людей разные способности к мультизадачности и восприятию информационного потока. Если решаешь задачу которая требует полного погружения - просто выключаешь все каналы связи кроме экстренных. Необязательно делать это постоянно.
Если в результате этого прекрасного правила "inbox zero не возможен" ты начинаешь медитировать, социализироваться с коллегами и звонить родственникам, то я искренне тебя ненавижу. Нет ничего хуже в компании, когда чтобы получить короткий простой ответ ты вынужден писать на почту, в whatsapp и 3 раза позвонить. Люди, которые зачастую выполняют роль вахтёра, останавливают рабочие процессы на дни только из-за того что нужно на хромой козе подъехать и уговорить их прочитать от тебя письмо. Уволься и хоть обмедитируйся дома на свою технику неотвечания в разумное время на рабочие письма
У меня была такая проблема. Уведомления я везде всегда отключаю. Просто удаляешь вк/фб с телефона. На компе вписываешь в файл hosts vk.com, facebook.com 127.0.0.1 и разрешаешь себе редактировать это один раз в день, по вечерам. Первый день постоянно рефлекторно открывал эти страницы, потом всё прошло.
Как показывает моя практика, очень часто помогает простое разлогивание из сервиса. Это как психологическая установка что ты "отвязался" от этого сервиса, вышел из него. Повторно логинится часто бывает просто нет желания.
"Еще одна всем известная концепция — про то, что важные несрочные дела должны быть приоритетнее, чем неважные и срочные. Отвлекаясь на мессенджеры, вы делаете те самые важные несрочные дела. Ведь на самом деле ничего не произойдет, если вы ответите собеседнику не прямо сейчас, а через пару часов.
Но эти мелкие неважные дела заполняют весь ваш день. Я прекрасно знаю это по себе. У меня бывают дни, когда я целый день просто отвечаю людям, при этом не делая ничего по-настоящему важного. Вы пытаетесь параллельно заниматься чем-то ещё, но постоянно отвлекаетесь".
Я бы не стал валить всё в одну кучу: соцсети, мессенджеры, телефон, почту. Есть каналы коммуникации, которые используются в основном для работы, и отключать их в рабочее время глупо. По мне так советы автора вредные, они сводятся к одному: забей на работу и расслабься. Лично я очень ценю людей, которые оперативны в коммуникации. А вот соцсети - это реальная зараза, их лучше отложить на вечер.
Самый верный способ — просто этого не делать. Вопрос самоконтроля и собственного желания, а не поиска какой-то «волшебной таблетки», или других методов.
У меня Inbox Zero вполне себе великолепно работает много лет, более того у меня еще и Outbox Zero работает, так как многие задачи я делегирую пересылая письма и потом контролирую.
Хороший материал. Большинство советов были мною найдены самостоятельно и действительно работают лично для меня. Всем тем, кто считает, что это "чепуха" и прочее - нужно лишь самим это попробовать. Если не хочется - то ничего страшного, не надо этого делать, но осуждать других за то, что у них это работает, а вам кажется, что нет - никогда не стоит.
Это правда большая проблема, по крайней мере для меня. Даже не соцсети, а новости. Спасибо большое, Алексей, еще раз напомнил что нужно от нее избавляться, будет ломка, но в итоге будет лучше. И спасибо за форму подачи - все четко, грамотно и очень красиво изложено. Отличный материал! Многим будет полезен) Спасибо Алексею, спасибо VC за то что уделяете внимание таким статьям. ps хотя я нашел этот материал как раз в приступе прокрастинации))
Описано все хорошо, но вот вопрос автору: а как все это на практике работает? Каков процент следования этим правилам?
У меня вот тоже есть что-то вроде зависимости от ФБ и прочего, и она сильно проявляется только во время усталости, когда сила воли кончилась :)
И кстати просто тупка перед компом (скажем соцсети, сериалы и тд) - это тоже может быть один из видов специфического трансового отдыха после серьезных мозговых или эмоциональных нагрузок.
Первое, на что должен был ответить автор - а нахрена? С одной стороны - мне 26, я класный специалист - зачем мне тратить нервы и время, чтобы бадаться с каким-то мудаком, вместо того, чтобы продуктивно работать? С другой стороны компания, которая платит мне и моему руководителю, а взамен хочет какой-то результат. Мудак на любом конце цепочки парализует работу и производительность труда падает в разы. Так что увольнение это win-win если уволить мудака, а если компания не понимает - уходим с чистой совестью и вы все равно в плюсе
> Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен
Охуеть как эффективно, когда ты несколько часов ждёшь ответа в скайпе от коллеги, потому что он - адепт секты отключения уведомлений.
"Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен"
Так вот почему по неделям ждёшь ответа от саппорта
Советы реально толковые, но это попытка лечить следствия, а не причины. А причина на самом деле одна: уход в социальные сети начинается тогда, когда человек не хочет заниматься тем, чем он занимается в данный момент. Либо это неинтересно, либо он понимает, что это ему на самом деле не нужно, либо нерешенные психологические проблемы и конфликт приоритетов.
Вот с этим согласен. Больше всего в Фейсбуке зависаю в моменты прокрастинации, когда нужно выполнять задачи, которые не хочется.
согласен отчасти, ведь причина бывает и чисто в зависимости, а вовсе не потому что не хочется делать что то другое..
"Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен."
- выводы уровня "я так не умею, значит и все остальные не умеют"
У людей разные способности к мультизадачности и восприятию информационного потока. Если решаешь задачу которая требует полного погружения - просто выключаешь все каналы связи кроме экстренных. Необязательно делать это постоянно.
1. Все фиды добавляем в агрегатор на подобии "feedly".
2. Читаем ленту раз в день попивая утренний кофеёк.
3. PROFIT!
Проблемы "бездельников"...
Если в результате этого прекрасного правила "inbox zero не возможен" ты начинаешь медитировать, социализироваться с коллегами и звонить родственникам, то я искренне тебя ненавижу. Нет ничего хуже в компании, когда чтобы получить короткий простой ответ ты вынужден писать на почту, в whatsapp и 3 раза позвонить. Люди, которые зачастую выполняют роль вахтёра, останавливают рабочие процессы на дни только из-за того что нужно на хромой козе подъехать и уговорить их прочитать от тебя письмо. Уволься и хоть обмедитируйся дома на свою технику неотвечания в разумное время на рабочие письма
У меня была такая проблема. Уведомления я везде всегда отключаю. Просто удаляешь вк/фб с телефона. На компе вписываешь в файл hosts vk.com, facebook.com 127.0.0.1 и разрешаешь себе редактировать это один раз в день, по вечерам. Первый день постоянно рефлекторно открывал эти страницы, потом всё прошло.
Как показывает моя практика, очень часто помогает простое разлогивание из сервиса. Это как психологическая установка что ты "отвязался" от этого сервиса, вышел из него. Повторно логинится часто бывает просто нет желания.
Есть расширения для браузеров, помогающие это автоматизировать :)
Одно время то же самое делал. И реально помогало!
Ответы на этот и другие вопросы читайте в нашем бестселлере "Никак".
Ну как зачем ? Для обретения mind fulfilness или как там это называется.
facepalm
"Еще одна всем известная концепция — про то, что важные несрочные дела должны быть приоритетнее, чем неважные и срочные. Отвлекаясь на мессенджеры, вы делаете те самые важные несрочные дела. Ведь на самом деле ничего не произойдет, если вы ответите собеседнику не прямо сейчас, а через пару часов.
Но эти мелкие неважные дела заполняют весь ваш день. Я прекрасно знаю это по себе. У меня бывают дни, когда я целый день просто отвечаю людям, при этом не делая ничего по-настоящему важного. Вы пытаетесь параллельно заниматься чем-то ещё, но постоянно отвлекаетесь".
Что-то я запутался в срочности и важности.
Я бы не стал валить всё в одну кучу: соцсети, мессенджеры, телефон, почту. Есть каналы коммуникации, которые используются в основном для работы, и отключать их в рабочее время глупо. По мне так советы автора вредные, они сводятся к одному: забей на работу и расслабься. Лично я очень ценю людей, которые оперативны в коммуникации. А вот соцсети - это реальная зараза, их лучше отложить на вечер.
Спасибо за материал
Самый верный способ — просто этого не делать. Вопрос самоконтроля и собственного желания, а не поиска какой-то «волшебной таблетки», или других методов.
лол )
Потоянно заглядываю в холодильник и в 1С вывожу отчет о выручке с начала месяца.
чисто на автомате.
У меня Inbox Zero вполне себе великолепно работает много лет, более того у меня еще и Outbox Zero работает, так как многие задачи я делегирую пересылая письма и потом контролирую.
Хороший материал. Большинство советов были мною найдены самостоятельно и действительно работают лично для меня.
Всем тем, кто считает, что это "чепуха" и прочее - нужно лишь самим это попробовать. Если не хочется - то ничего страшного, не надо этого делать, но осуждать других за то, что у них это работает, а вам кажется, что нет - никогда не стоит.
Забыть пароли и не париться
Устраивешься работать на ккой нибудь конвеер где вообще нельзя телефон с собой носить и норм
Это правда большая проблема, по крайней мере для меня. Даже не соцсети, а новости. Спасибо большое, Алексей, еще раз напомнил что нужно от нее избавляться, будет ломка, но в итоге будет лучше.
И спасибо за форму подачи - все четко, грамотно и очень красиво изложено. Отличный материал! Многим будет полезен) Спасибо Алексею, спасибо VC за то что уделяете внимание таким статьям.
ps хотя я нашел этот материал как раз в приступе прокрастинации))
Описано все хорошо, но вот вопрос автору: а как все это на практике работает? Каков процент следования этим правилам?
У меня вот тоже есть что-то вроде зависимости от ФБ и прочего, и она сильно проявляется только во время усталости, когда сила воли кончилась :)
И кстати просто тупка перед компом (скажем соцсети, сериалы и тд) - это тоже может быть один из видов специфического трансового отдыха после серьезных мозговых или эмоциональных нагрузок.
Это сильно схоже с тем, о чём на лекциях и в жж говорит Людвиг Быстроновский. http://grosslarnakh.livejournal.com/
Ещё для большего погружения в тему рекомендую книгу Deep Work (Cal Newport). Но суть примерно одна - без отвлечений продуктивнее.
Потом будет:
-техподдержка, вы в течение месяца прочтете моё письмо?
-нет, zero inbox невозможен
А так, всегда пустой ящик, ну и вроде бы не маг
Недавно вышла отличная книга на эту тему - Джедайские техники, очень доступно объясняются основные проблемы современного человека.
Первое, на что должен был ответить автор - а нахрена? С одной стороны -
мне 26, я класный специалист - зачем мне тратить нервы и время, чтобы бадаться с каким-то мудаком, вместо того, чтобы продуктивно работать? С другой стороны компания, которая платит мне и моему руководителю, а взамен хочет какой-то результат. Мудак на любом конце цепочки парализует работу и производительность труда падает в разы. Так что увольнение это win-win если уволить мудака, а если компания не понимает - уходим с чистой совестью и вы все равно в плюсе
fuuuuu запутался во вкладках, комент к другой статье(
По теме советую книгу «В работу с головой»
> Если человек отвечает мне в мессенджер в течение минуты или отвечает на письмо в течение нескольких минут — я понимаю, что в этот момент он ничем важным не занимается. Если он так делает постоянно, то я делаю вывод, что он просто не эффективен
Охуеть как эффективно, когда ты несколько часов ждёшь ответа в скайпе от коллеги, потому что он - адепт секты отключения уведомлений.
У меня все просто - крутая новая игруха, значит просто не захожу в соц.сети.
Понять, что ничего не случится, если вы не ответите прямо сейчас.
Ну да, особенно когда там сообщение от хостера, что твой прод-сервер недоступен.
Работники хостинга помедитируют и всё будет ОК :)
Все эти советы только для тех, кто работает запертый один на чердаке и ни с кем не имеет никаких дел.