Продвижение интернет-магазина: новая реальность

Пандемия и сподвигнутый ею рост онлайн-продаж вызвал интерес к теме продвижения интернет-магазинов. Как сделать так, чтобы вас увидели в потоке предложений маркетплейсов, забивающих поисковую выдачу на первых строках? Какие вопросы должны решать владельцы интернет-магазинов, чтобы пробиться в конкурентной среде? Без каких базовых мероприятий не обойтись при продвижении сайта магазина и как это лучше сделать? Эти и другие вопросы рассмотрим вместе с экспертами.

источник: unsplash
источник: unsplash

Три «кита» в продвижении интернет-магазина

CEO компании «Цифровые Истории» Давид Бичия считает, что продвижение интернет-магазина невозможно без трех базовых вещей — контент, конверсия и сам товар. По его словам, хорошо оформленные страницы сайта привлекают посетителей, которые уже зашли к вам, и заставляют провести больше времени «в гостях»у бренда.

PR-менеджер ГК IT Partner Вероника Вологдина советует при управлении интернет-магазином обращать внимание на визуальную составляющую ресурса.

«Как показывает опыт, если вы уделили должное внимание верстке сайта, приняли тот факт, что «всё лучшее уже придумали до нас», выбрали «больше воздуха» на страницах и взяли за основу интерфейс какого-нибудь «титана» вроде Ozon, а также уделили внимание «супер умному» поисковику – это уже половина успеха. «Чистый», не перегруженный, а главное, нативный сайт – будет вызывать доверие и внушать надежность, что очень важно, когда дело касается интернет-покупок», – уверена Вероника.

Под «хорошо оформленными страницами сайта» Давид Бичия подразумевает лаконичный и стильный дизайн, легкость покупки (без раздражающих всплывающих форм для заполнения и т.д.), наличие понятной информации о доставке, оплате, контактах фирмы, а также общий принцип создания «сначала контент – потом дизайн». «Сперва создаем структуру, оформляем все блоки и элементы, создаем прототип, заполняем контентом, а потом уже беремся за дизайн. Это избавляет от случайных неподходящих визуалов, судорожного запихивания забытой информации и т.д., когда сайт уже готов», – рассказывает эксперт.

В продвижении интернет-магазина также большую роль играет конверсия. Для его успешной работы, по словам CEO компании «Цифровые Истории», конверсия сайта должна выходить в определенные цифры. В большинстве случаев этого не происходит, потому что не было грамотной работы с блоками на сайте.

«Идеальный вариант – в рамках A/B-тестов отслеживать поведение пользователей, зашедших на сайт. К примеру, у Яндекса этим инструментом является вебвизор: технология, благодаря которой действия посетителей сайта отслеживаются в режиме онлайн-видео. Глядя на тепловую карту (куда люди нажимали чаще всего), можно менять блоки, добиваясь большей usability. Эта работа не должна растягиваться: быстрое тестирование и быстрое реагирование на поведение пользователей увеличат конверсию», – считает Давид Бичия.

И, наконец, третий базис в продвижении интернет-магазина – это сам товар. Поэтому важно проводить оценку его востребованности у потребителей.

«Большинство владельцев бизнеса продают то, что они сами хотят продавать. Это закономерно, но не всегда коррелируют с потребностями рынка. Та же судьба у инновационных товаров, на которую владельцы делают ставку, но потребитель не готов тратить деньги или не понимает необходимости товара. Оценка востребованности товара – серьезная маркетинговая работа. Она не ограничивается советами и размышлениями, что «кто-нибудь обязательно это купит» или «раз дело пошло у моего товарища – пойдет и у меня».Также товар в интернет-магазине всегда должен быть в наличии во всех доступных вариантах (размерный ряд, линейка товаров и пр.). И, разумеется, не стоит забывать про комплексный подход к продвижению», – резюмирует эксперт.

Продвигайте интернет-магазин при помощи старого доброго SEO

Сооснователь сервиса promkod.ru Андрей Приображенский уверен, что одним из самых действенных способов продвижения интернет-магазина является его повышение в результатах выдачи поисковых систем, то есть SEO (search engine optimization). Как рассказывает эксперт, метод состоит из двух частей: работы с внутренними и внешними факторами.

«Под внутренними факторами подразумевается техническая часть. Ваш сайт должен быстро работать, иметь правильную структуру, уникальные тексты и быть оптимизированным для поисковых систем. Первое, на что стоит обратить внимание в оптимизации сайта, – это заголовки (title), сниппет (он же meta description) описание, которое будет выводиться в результатах поиска и H1 – основной заголовок страницы. Внешние факторы – это, в первую очередь, ссылки с других сайтов, но не стоит сразу идти на биржи ссылок и покупать все, на что хватит бюджета. Сделаете только хуже. Ваша ссылочная стратегия должна быть правильно спланирована и по возможности иметь ссылки с различных источников, которые не всегда присутствуют в биржах», – поясняет Андрей.

По его словам, так как на рынке сейчас представлено большое количество компаний и фрилансеров, оказывающих услуги по продвижению, к выбору специалистов стоит отнестись внимательно. Главное, на что советует обратить внимание сооснователь сервиса promkod.ru, – это опыт и результаты работы.

«Если вам отказывают в показе своего портфолио, ссылаясь на NDA или еще другие причины, я бы не стал сотрудничать с такими, скорее всего, у них просто нет опыта. И второй момент – вам нужно соотнести планируемые затраты на продвижение со своим бюджетом. Сколько вы тратите на работу с внутренними факторами, сколько будет стоить ссылочное продвижение – всё это надо сформировать в конкретную сумму, чтобы у вас было четкое понимание, вписывается ли эта сумма в бюджет», – резюмирует Андрей Приображенский.

Подключайте дополнительные каналы, где еще можно продвинуть ваш интернет-магазин

Основатель и руководитель студии продвижения YouTube-каналов advazo Дмитрий Новиков уверен, что продвижению интернет-магазина и увеличению онлайн-продаж будет способствовать видеоконтент на YouTube.

«Сегодня пользователи потребляют видеоконтент в больших количествах и с каждым годом этот тренд только усиливается. Особенно хорошо видео работает на верхних этапах воронки продаж, увеличивая трафик в интернет-магазин. Ролики помогают пользователям выбирать товары и обеспечивают контентную поддержку. Ведь чтобы не ошибиться, пользователи перед совершением заказа часто смотрят ролики. Покупателей привлекают обзоры товара, распаковки, инструкции по использованию, различные топы и экспертные видео. И такая информация действительно помогает. Люди охотнее приобретают товар в магазине, который дает советы, подсказывает решения и учитывает бюджет на покупку», – рассказывает Дмитрий.

Управляйте репутацией интернет-магазина при помощи контента

Вероника Вологдина из ГК IT Partner полагает, что, если владелец интернет-магазина еще не знаком с SERM, пришло самое время, чтобы сделать это. По словам эксперта, работа по SERM делится на несколько этапов, включающих подготовительные, стратегические и практические мероприятия. И если клиентский поток формируется преимущественно через онлайн, Вероника советует делать следующее:

  • проводить мониторинг текущей ситуации (работа с запросами, отзывами, включая и «негативные» площадки),
  • создавать, размещать и продвигать репутационный контент в СМИ и на форумах;
  • публиковать «естественные» отзывы о компании в положительном/нейтральном ключ; ,
  • организовать тщательную работу с социальными сетями, тем самым занимаясь повышением вовлеченности аудитории и узнаваемости бренда;
  • улучшать репутацию через тематические форумы и Q/A (вопрос-ответ) сервисы;
  • подключиться к локальным справочникам и энциклопедиям;
  • продвигать бизнес через лидеров мнений (блогеров и т.п).

Отказываться от чего-то из этого списка Вероника Вологдина не советует. «Психология человека такова, что негатив намного проще и быстрее усваивается, а если он распространяется посредством Интернета – остановить/устранить/минимизировать этот поток можно только с помощью противостояния десятками «позитивных продуктов», которые будут перекрывать «вредные» единицы в соотношении 1:5. То есть, на один негативный отзыв нужно создать ещё пять, а на одно сомнительное упоминание в СМИ – около пяти положительных или нейтральных на любых доступных информационных площадках. Главное – не давайте клиенту повод усомниться в надежности, прорабатывайте негатив и предупреждайте риски. Берегите свою репутацию, соответствуйте заявленному образу бренда и будет вам счастье», – заключает эксперт.

В любом случае, да вы и сами это хорошо понимаете, к решению какой-либо задачи всегда лучше подходить комплексно, задействовав все доступные каналы и технологии. А начинать продвижение интернет-магазина необходимо с разработки стратегии и продумывания тактики, конкретных шагов, и бюджета для достижения вашей цели. Помните, как говорил Брайан Трейси: «Думайте на бумаге. Каждая минута, затраченная на планирование, экономит 10 минут при осуществлении плана». Ну а дальше действуйте.

99
4 комментария

Интересно) а почему NDA как «отмазка» не пойдёт?
 Я, например, работала в компании и расписывалась о неразглашении) у нас там «санкции» до 1 млн рублей были, страшно было говорить лишнего 😂

1

Отмазки вообще лучше не говорить. NDA или нет, проблему можно решить. Приведу пример

У нас тоже с клиентами есть NDA, но если нам нужно сделать кейс или что-то в таком духе, то мы договариваемся с ними и подписываем документы на согласие о разглашение и указываем что мы можем показывать, а что нет.

Вот например как было в этом кейсе https://vc.ru/381307, когда клиент тоже не особо хотел (на начале работ), но после 2-х лет работы мы конкретно сказали что будем показывать, как, почему и клиент согласился

Дело не в отмазке про NDA, самого слова "отмазка" не должно быть, так как клиент вас не знает и он должен увидеть на что вы способны, а не "Мы не можем, у нас NDA, сами понимаете"

Ни один из экспертов не открыл "Америку", это итак уже давно известно не всем конечно, но многим точно!

1

Лично я сторонник того, что повторение - мать учения;) Те, кто уже знаком, ещё раз прочитая, освежит в памяти,  закрепит у себя в голове и на практике, а кто-то откроет для себя что-то новое.