Сфера IT сегодня одна из самых перспективных — и одна из самых сложных для банковского обслуживания. Чтобы открыть счет в европейской финансовой организации и принимать платежи, IT-компаниям приходится постараться. Почему так сложилось и что делать, чтобы счета открывали, а платежи не застревали, рассказал Эдгар Осокин, клиентский менеджер британск…
Мне кажется, в статье достаточно очевидные вещи написаны. И у нас в России можно наткнуться на заморозку счета, если операции кажутся банку подозрительными.
И да, у фирмы должен быть сайт, между контрагентами должен быть договор, техническое задание, акты выполненных работ, счет. Любое взаимодействие начинается с коммерческого предложения и ответа на него.
Если хозяйствующий субъект взялся из ниоткуда, выскочил как шайтан из табакерки, при этом просит цены выше рыночных, непонятно что делает, а его документы представляют собой вордовские файлы без подписи, то вопросы к нему будут везде.
Не согласен на счёт того, что нечего пощупать. Сайт можно посмотреть, программа имеет документацию, существуют установочные файлы. Текст можно прочесть. Изображения можно посмотреть. С проектами можно ознакомиться.
Даже консультации — это куча сопроводительных писем, куча выдержек из источников, которыми пользуется эксперт.
Опять же, чем менее ощутима услуга, тем толще договор, тем больше в нем деталей по поводу тех или иных действий подрядчика. И тем детализированней акт выполненных работ.
Если пощупать оказалось нечего, то к бизнесу будут вопросы.