В бизнес-плане должно быть описано, что именно вы собираетесь делать: какая у вас программа, в чем ее добавочная стоимость, в чем ее предназначение. Какой именно у вас продукт — для какой индустрии (для ритейла, казино, банкинга), какое направление (мобайл, ТВ, веб, десктоп, датасайнс и тд.). За счет каких мощностей вы будете это реализовывать: сами или у вас есть субконтракторы. Кто ваши клиенты: желательно, чтобы их можно было найти, чтобы о них была информация в интернете. Даже если вы только-только зарегистрировали юрлицо, вы же понимаете, что, с кем и для кого будете делать. Желательно, чтобы были конкретные реальные партнеры. Если их нет, то опишите рынок, на котором хотите работать, и как именно вы собираетесь искать клиентов.
Из прочтения статьи и личного опыта я давно понял, что регуляторы заё.ывают банки, а банки в свою очередь заё.ывают этим комплаенсом своих потенциальных клиентов. Клиентам нужно просто быстро начать работать, принимать оплаты и платить по счетам.. а банкам спешить некуда.. они могут неделями грызть мозг своими вопросами, на которые у клиента часто нет ответа пока он, клиент не начал принимать оплаты...
Понимаем вашу боль! Коллеги говорят, что тут две крайности. Бывает, когда банк лютует и просит слишком подробную информацию, а бывает, когда и клиенты документы пишут "на коленке". Ужесточения со стороны регулятора вводятся, тут ничего не поделаешь. Остаётся только искать общий язык: банкам с клиентами, клиентам с банками.
Как-раз только что завершил такую проверку в одном из Европейских банков. У меня уже были налажены финансовые потоки на небольших оборотах в РФ как физ лица, и это очень помогло. Я высылал скриншоты из всяких личных кабинетов по монетизации (типа Google/Facebook) и банковские pdf-ки с выплатами от них. В итоге счет одобрили, но еще нужно личное присутствие для окончательной активации, а на дворе коронавирусные карантины. Теперь жду открытия границ.
Мне кажется, в статье достаточно очевидные вещи написаны. И у нас в России можно наткнуться на заморозку счета, если операции кажутся банку подозрительными.
И да, у фирмы должен быть сайт, между контрагентами должен быть договор, техническое задание, акты выполненных работ, счет. Любое взаимодействие начинается с коммерческого предложения и ответа на него.
Если хозяйствующий субъект взялся из ниоткуда, выскочил как шайтан из табакерки, при этом просит цены выше рыночных, непонятно что делает, а его документы представляют собой вордовские файлы без подписи, то вопросы к нему будут везде.
Не согласен на счёт того, что нечего пощупать. Сайт можно посмотреть, программа имеет документацию, существуют установочные файлы. Текст можно прочесть. Изображения можно посмотреть. С проектами можно ознакомиться.
Даже консультации — это куча сопроводительных писем, куча выдержек из источников, которыми пользуется эксперт.
Опять же, чем менее ощутима услуга, тем толще договор, тем больше в нем деталей по поводу тех или иных действий подрядчика. И тем детализированней акт выполненных работ.
Если пощупать оказалось нечего, то к бизнесу будут вопросы.