Марк Андриссен: «Сегодняшние автопроизводители похожи на Nokia»

Компании не могут осознать, что программное обеспечение выходит на первый план.

44

Ничего тесле не удастся

2

Абсолютно согласен.
Во-первых (хорошие) машины покупают не за разрешение дисплея и выход в интернет, а за качественный настройки двигателя, АККП и подвески, за приятное усилие на руле и алькантару в салоне. По этим пунктам Тесле догнать немцкую тройку гораздо сложнее, чем немцам поставить комп в машину и напичкать электронными прибамбасами.

4

Спасибо, что поделились своим мнением. Будете аргументировать?

3

Комментарий удалён модератором

Вы серьезно не видите ничего кроме айпада на приборной панеле? Революция как раз в том, что это принципиально новый тип автомобилей, помимо того что можно обновлять прошивку по воздуху и тем самым добавлять новые функции, есть еще множество вещей которые машинам с двс и не снились.Только вдумайтесь в тесле нет ни масла, ни ремней, ни фильтров, ни бензобака, ни коробки, ни массивного двигателя, ни тасола, все на что вы бесконечно тратите свои деньги и все что бесконечно ломается там просто нет, вот это и есть настоящая революция сродни айфону.

3

Только вдумайтесь в тесле нет ни масла, ни ремней, ни фильтров, ни бензобака, ни коробки, ни массивного двигателя, ни тасола, все на что вы бесконечно тратите свои деньги и все что бесконечно ломается там просто нет, вот это и есть настоящая революция сродни айфону.

Это так круто звучит!
Но как всегда только в теории. Потому, что срок службы батарейки далеко не бесконечен, а стоит она как полмашины(или больше?). И получается, что действительно все как с эппл. Купил попользовался несколько лет и пошел за новым. А старый на полку.

1

Я тоже вижу революцию в другом. На мой взгляд все движется к транспорту, как к сервису. Типа убера без водителя

1

вангую, что в итоге тесла будет просто поставщиком батареек для ауди, мерседеса и бмв )
потому что это у них единственное конкурентное преимущество перед классическими производителями.

1

спору нет, что по конструкции электромобили проще, машин с двс. но справедливости ради электромобили есть почти у всех производителей. у некоторых они появились задолго до теслы. вопрос был только в том, чтобы эти машины стоили как обычные и ехали не хуже. с этим первая справилась тесла. за счет своих батареек.

1

Автопроизводители как раз таки станут как Nokia при МС, когда пустят к себе "гениальных стартаперов" с "гениальным ПО" отэтмающим бабки для инвесторов, взамен тысяч инженеров сидящих в центрах разработки автопроизводителя. Влажные мечты господина Андриссена влезть в рынок и отжать кусок пирога. Засуньте свое ПО в ладу ларгус, посмотрим как оно на первый план выйдет. Про теслу каждый пи****ол может задвинуть.

1

Со всем этим ПО научились бы сначала в безопасность, а потом уже допускать обновления и управления. Уже сейчас показывают, что можно взламывать машины и управлять ими, а дальше? Ставить рекомендованный антивирус, или поехать можно будет только если стоит актуальная версия ПО? А потом окажется: Ой, вы не можете начать движение, подождите до полного обновления ПО, если у вас хватит денег на счете и трафика на симкарте. Машина выключается для перезагрузки (ничего я не тороплюсь, подожду, ага) и не включается. Обнаружен сбой при обновлении ПО, обратитесь в сервисный центр. Мне не нужна моя машина в аренду. Мне нужна именно моя машина, где я хозяин, а не производитель ПО к ней. У кого есть деньги на дорогое обслуживание поломок электроники и ПО в сервисных центров, то флаг вам в руки, мне хватает и текущего уровня бюджетных авто. При том, что именно ПО мне нафиг не надо, да системы диагностики нужны, да более эффективная работа ПОМОЩНИКОВ водителя, систем безопасности тоже хорошо, но без кривых обновлений по воздуху, без превышения роста влияния ПО на управление автомобилем. А баги будут и критические баги будут и взломы будут и критические обновления и криптовымогатели, весь этот вот фан и радость - вам любой программист подтвердит, что ПО без багов не бывает. А когда ваша умная машинка, сама заведется, сама поедет, сама заедет в экранированную фуру и все пока прощай любимая машинка. Поэтому я не верю в розовые мечты будущего благоденствия, пока во главу угла не будут ставить безопасность, а ее ставить не будут, потому что надо быстрее в производство, потому что безнес найдет грань между стоимостью разработки и потерями от багов. Ничего личного, просто бизнес. Так что да, вы не будете покупать масло в свою эмку, вы будете платить за антивирус, за обновление по, за трафик, за ремонт глюков. А это все не дядя Вася в гараже, это дешевым не будет.

1

В предложении "the value will flow to the software layer" слово "Value" переводится как "ценность", а не как "стоимость".

Непонятно что автор подразумевал под "как это Тесле удаётся".