Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

В апреле «Яндекс» презентовал исследование о поиске и рекламе недвижимости в 2020 году. Специалисты digital-агентства «Ремарк» прокомментировали, как с прошлого года изменился интерес покупателей в индустрии недвижимости и дали рекомендации по управлению рекламными кампаниями для девелоперов.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

К 2020 году интерес к покупке квартир в России вырос на 43% по сравнению с предыдущим. Все регионы показали значительный рост, но наибольший зафиксирован у Центрального, Приволжского, Северо-Западного и Сибирского федеральных округов. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург прирост составляет 44% и 42% соответственно. Далее Яндекс проводит углубленный анализ по Москве и Московской области.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Самые популярные квартиры — однокомнатные. Они занимают 42% от общего объема и интерес к ним вырос на 48% по сравнении с 2019 годом. Набирают обороты и двухкомнатные квартиры — интерес к ним вырос на 50%, но пока они менее популярны по сравнению с однокомнатными и занимают 32% от общего объема. Чаще всего пользователи искали квартиры со своих смартфонов, поэтому наблюдаем высокую долю мобильного трафика.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Ситуация с распределением спроса по планировкам квартир в регионах практически идентичная. На фоне общего спроса к покупке квартир, практически двукратно выросли запросы инвестиций в недвижимость. Частично именно это задает высокий спрос на однокомнатные, двухкомнатные квартиры и квартиры студии.

Данный сегмент довольно часто остается без внимания. Мы рекомендуем выделять отдельные офферы и запускать индивидуальные рекламные кампании на аудиторию инвесторов.

Вячеслав Гладышев, Руководитель направления performance-маркетинга в Ремарк

По типу жилья лидирует комфорт-класс. Премиум-класс составляет всего 5%, но по сравнению с прошлым годом доля выросла на 10%. Он составляет 63% от общего объема из-за снижения интереса к эконом-классу, доля которого в индустрии составляет 15%. При старте пандемии немного повысился интерес к бизнес-классу, так как аудитория была заинтересована в стабильных инвестициях, которыми является объект недвижимости. Доля премиум-класса выросла на 10%, но в общем объеме она все равно занимает самую маленькую часть — 5%.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

При выборе жилья по его классу, аудитории классов пересекаются неравномерно. Чтобы ресурсы для привлечения лидов были эффективно задействованы, рекомендуем проанализировать вашу аудиторию и просегментировать ее.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

На графиках отображен основной класс недвижимости при поиске квартиры и смежные, которые пользователь рассматривает параллельно. По этим данным можно сделать выводы:

  • Пользователи, которые рассматривают эконом-класс, больше всего интересуются комфорт-классом (34%). Бизнес-класс их интересует в 2 раза меньше.
  • Аудиторию комфорт-класса больше интересует бизнес-класс (20%), в 2 раза меньше эконом-класс и еще в 2 раза меньше — премиум класс
  • Аудиторию бизнес-класса интересует жилье комфорт-класса (35%) и почти одинаково премиум и эконом класс (10% и 9%)
  • Аудитория премиум-класса предпочитает бизнес-класс комфорт-классу — 35% против 30%. 9% занимает эконом-класс.

Рассмотрим каждый класс жилья отдельно, чтобы лучше понимать, какие типы запросов приводят больше трафика, а какие активно приносят конверсии.

У эконом-класса в разрезе поиска преобладают брендовые запросы. В сетях ситуация динамична — брендовые запросы приносили больше трафика до конца 2019 года, с 2020 года преобладают общие запросы, которые увеличивают количество звонков и кликов.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

У эконом-класса самый низкий CPA за 2020 в поиске категории брендовых запросов (2824 руб). Дальше стоимость звонка возрастает на 2 тысячи. В сетях показатели распределены равномерно: от 4412 руб. по конкурентным запросам до максимальной стоимости конверсии 4835 руб. по общим запросам.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Ретаргетинг наращивает объемы звонков и кликов в комфорт-классе. Но большую долю в сетях занимает категория общих запросов, а в поиске преобладают брендовые запросы. По сравнению с эконом-классом, общих запросов жилья комфорт-класса в поиске побольше.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Самый низкий CPA по ретаргетингу (8686 руб.) в сети у комфорт-класса по сравнению с бизнес и премиум-классом. Остальные запросы в сети стоят почти одинаково, превышает цену только конкурентные запросы, которые стоят 11 715 руб. Если в сетях конкурентные запросы превышает цену немного, то в поиске они самые дорогие по сравнению с другими запросами (25009 руб.).

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Бизнес-класс: львиная доля кликов и звонков по сети приходится на общие запросы. В поиске ненамного преобладают брендовые запросы над общими. Конкурентные запросы в поиске по-прежнему минимальны.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Для бизнес класса самый дорогой CPA у конкурентных запросов как в сетях, так и в поиске. Самые дешевые запросы это брендовые в поиске, которые в 7 раз дешевле конкурентных запросов и ретаргетинг в сетях, который стоит 10 784 рублей.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

По сравнению с комфорт-классом в премиум-классе брендовые запросы снижаются, но все равно лидируют. Общие запросы в поиске, особенно по динамике кликов, практически равны с брендовыми. А в сетях общие запросы немного превышают ретаргетинг.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Самый дорогой CPA в премиум классе в сетях у брендовых запросов. А минимальная стоимость в сетях у ретаргетинга и общих запросов. В поисковых системах лояльная аудитория предпочитает бренд, у которого низкий CPA из всех систем.

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями

Касаемо стоимости лида, в регионах CPA значительно ниже столичных. И на наш взгляд, объединять стоимость в какое-то среднее значение не совсем объективно. CPA напрямую зависит от посадочных страниц, которые использует девелопер; от проведенных (или текущих) медийных рекламных кампаний и текущей популярности бренда в целом; от продукта (локация, удобство планировок и пр.); от рекламного канала.

Ретаргетинговые кампании являются важным звеном коммуникации на всем пути клиента до принятия решения о покупке квартиры. Чем дороже стоимость привлечения клиента, чем уже сегмент целевой аудитории, тем плотнее и чаще необходимо взаимодействовать с ним. Как раз это и подтверждается в исследовании выше.

Вячеслав Гладышев, Руководитель направления performance-маркетинга в Ремарк

В завершении — основные итоги обзора:

Как изменился интерес к покупке недвижимости с 2020 года? Обзор дайджеста индустрии недвижимости с комментариями
  • Интерес к покупке квартир по России за 2020 год вырос на 43%, в 2021 рост продолжается;
  • В категории комнатности двушки лидируют по приросту — на 50% в 2020 году;
  • Комфорт-класс самый популярный класс жилья на рынке недвижимости — доля от общего объема 63%;
  • Мобильный трафик с каждым годом так же продолжает расти, важно чтобы сайт девелопера и рекламные кампании учитывали эти изменения;
  • Важно взаимодействовать с ЦА на всем пути принятия решения (в среднем до 60-90 дней), используя ретаргетинговые кампании.
1818
13 комментариев

"Мобильный трафик продолжает расти"
Но инфографику в статье мы будем делать под десктоп, что с мобилы хрен прочитаешь

9
Ответить

Да тут и на десктопе глаза вытекают. И чтоб понять картинку нужно читать текст - образец того как не нужно делать..

Ответить

Интересно, с чем связан такой рост спроса на однушки. Стало больше людей инвестировать или те, кто раньше покупал двушки или трешки, теперь может позволить только однушку

1
Ответить

"Спасают деньги", т.е. пытаются купить хоть что-то самое доступное.

1
Ответить

Потому что цены выросли на Х% с середины прошлого года, где Х - от 10 до 50% (моя оценка) в зависимости от города и класса жилья. 
И теперь кто хотел купить 2 комнатную, может позволить лишь 1 комнатную квартиру. 

Ответить

По каким критериям определялся класс жилья? 
Статистика без исходных данных - не статистика, а разгововры во дворе на лавочке.

1
Ответить

Цены на жилье как-то резко подскочили. Не знаю почему. Вряд ли от хорошей жизни. Люди массово побежали покупать, так как другого момента может и не быть. Дешеветь жилье не станет, в России уж точно. В регионах спрос хороший. В моем доме (комфорт-класс) двушка на этапе котла стоила 3,2 млн, сейчас соседи продают за 6,5-8 млн туже самую двушку (с ремонтом), 4-х комнатные квартиры на 110 квадратов уходят за 10-12 млн. И это город далеко от Мск с населением 350к. Представляю какое безумие в нерезиновой.

Ответить