10 правил создания кросс-командного проекта

Продакт-менеджер Joom Анна Васильева рассказала, какие ошибки совершали в совместной работе, а главное — как их потом исправили.

10 правил создания кросс-командного проекта
1414

Сколько менеджеров понадобится чтобы изобрести колесо? в Joom точно много.
"Собирать кикоф-встречи для обсуждения фич" - эта статья для булшит бинго ))
Вообще надо накатать какого-нить бота, который будет показывать post bullshit index )

Ладно, к делу.
Про аджаил не говорил наверное только немой, но в статье веет каким-то лютым формализом процессов на пустом месте, без какой либо гибкости на деле.

Есть владелец продукта: тот, кто знает как продукт должен выглядеть и как работать. Он составляет видение продукта, декларирует набор и объем фич, которые надо сделать, потом тип лиды собираются и договариваются кто что и в какой последовательности делает.
Вот тут могут быть все, кому в общем интересно что делается.
Далее лиды отдельно определяют кто от кого зависит и кому и что надо сделать, если прям какие-то глобальные изменения, то можно позвать оунера.
Лид вполне может делегировать конкретную реализацию конкретной фичи разработчику, который сходит и сам утрясет детали с потребителем. (Вот он этот самый отджаил, когда лид ДОВЕРЯЕТ разработку фичи, но сам, ели что контролирует.) 
И дальше все работают, бэк энд разработчик идет к конкретному фронту, или же наоборот, они делают фичу и выкатывают ее как результат работы, мини кросс команда так сказать, показывают оунеру, который всю картину держит в голове и если что корректирует бизнес реализацию. Все что можно пилить отдельно от всех, пилится отдельно и за пределы команды не особо выходит.

Не нужны эти 100500 встреч митингов и демо, которые время убивают впустую. Условный Петя/Вася лучше поковыряет бэк и что-то там заимплементит или зарефакторит, чем будет случашать как там красят UI, или какие представления добавили.

Не надо в людей впихивать ненужную информацию, она не то, что вылетит, она даже не залетит. Информацию люди потребляют по необходимости и вот над источниками инфы  и их доступностью и надо работать.
Условно если некий Вася с бэк энда, который не вылазит с перфоманса, дампов, логов и прочего, вдруг захотел узнать что-то про UI. То ему владелец продукта, обязан дать ссылки на видео, тексты и другую медиа где этот Вася ознакомится со всем что его интересует и задаст вопросы.
Он же не обезъяна, а разумный человек, который может самостоятельно прочитать, понять и задать вопросы и в случае чего изучить что-то более общее.

1
Ответить

В неделю, когда нет демо, на встречи мы тратим меньше часа времени всей командой. На неделе, когда демо есть — 1.5 часа или около того. В неделю.
До того как мы пришли к таким правилам, встреч было в 2 или 3 раза больше. Если хотите — пользуйтесь :) 

Ответить