Убытки российских авиакомпаний достигли 10 млрд рублей в 2016 году

Общий убыток российских авиакомпаний в 2016 году вырос на 17,6% и составил 10 млрд рублей, несмотря на меры по господдержке. Об этом «Коммерсанту» рассказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Основной убыток по-прежнему приносят внутренние перелёты, в 2016 году он составил 33 млрд рублей против 44,9 млрд рублей годом ранее. Международные рейсы принесли операционную прибыль в размере 23 млрд рублей — это на 37% меньше аналогичного показателя за прошлый год.

Выручка российских авиакомпаний по итогам года составила около 1 трлн рублей.

По словам Тасуна, основные затраты перевозчиков приходятся на лизинг воздушных судов, за год он подорожал на 19,4% и приблизился к 300 млрд рублей. Стоимость обслуживания в аэропортах за год выросла более чем на 20 млрд рублей, аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей.

Глава АЭВТ отметил, что ситуацию поддерживает сниженный НДС на внутренних линиях, благодаря которому налоговая нагрузка на авиакомпании за год сократилась почти на 40 млрд рублей. В то же время он напомнил, что налоговые условия для авиакомпаний после 2017 года пока не определены.

«Коммерсантъ» пишет, что Минтранс рассматривает вариант обнуления НДС на все полёты, кроме московских. В этом случае льготное налогообложение затронет только 25% рейсов, указывает издание. «Минэкономразвития», в свою очередь, считает, что вопрос о продлении льгот по НДС или об обнулении ставки «требует тщательной проработки».

За январь-апрель 2017 года пассажиропоток увеличился более чем на 20% и превысил 27 млн человек. По словам Тасуна, рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами».

Весной 2015 года ставка НДС на внутренние авиаперевозки в России была снижена с 18% до 10%. Эта норма действительна до конца 2017 года.

11
реклама
разместить
13 комментариев

Может просто авиакомпании вечно накручивают убытки потому что есть дотирование множества направлений?
Тогда конечно нужно показать максимальную себестоимость перелета, чтоб больше дотацию выделили.
Как то это мутно все, в европе цены на билеты ниже и они прибыльны, в России цены выше и они убыточны...
Тут прям как в той шутке:
"На борьбу с коррупцией Сталин бы выделил 4 кладбища а не 89 млрд руб."

4

Сделайте новую рубрику.

3

По словам Тасуна, рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами».В каком месте они низкие эти тарифы?? Мне в Барнаул из Калининграда лететь стоит 18к одному туда-обратно. За эти деньги можно впятером-шестером слетать в Италию из Гданьска тоже туда-обратно.

2

А могли бы ссылочку на билеты Гданьск-Рим скинуть за 3000 рублей туда-обратно? А то минимум 8000 выдает даже на задрипанный Райнэйр.
P. S. Лететь до Барнаула почти в 3 раза дальше.

А если без учёта аэрофлота - ещё больше убытки будут?

ну давайте ценники взвентити как на 1 мая из москвы в казань за 78000р !!