«Хочу через пять лет обучать восемь тысяч детей»

Предприниматель из Екатеринбурга развивает стартап по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Год назад Андрей Красовский открыл дело в сфере дополнительного детского образования. Проект помогает подросткам повысить успеваемость и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, также включает онлайн-программы семейного образования с аттестацией. Пока в штате четыре сотрудника, не считая самого Андрея, но бизнесмен планирует двадцатикратный рост и выход в онлайн.

В поисках новых способов развития, взгляда со стороны и помощи в масштабировании предприниматель обратился к экспертам проекта поддержки малого бизнеса «Доступно новое обновление» от «Лаборатории Касперского». Они подготовили для Андрея испытания, рекомендации и кейсы, которые позволили герою лучше разобраться в стратегии и взглянуть на бизнес по-новому. О том, как эксперты «прокачали» бизнес Красовского, сняли фильм-кейс.

Андрей Красовский на проекте «Доступно новое обновление»
Андрей Красовский на проекте «Доступно новое обновление»

Дань уважения деду-академику и управление без преподавания

Андрей Красовский – внук советского и российского учёного в области математики и механики, основателя крупной научной школы по теории оптимального управления и дифференциальных игр, академика АН СССР и РАН.

Помимо научной работы, Николай Красовский много внимания уделял развитию школьного образования и воспитанию нового поколения. Такое детство повлияло на выбор направления, в котором его внук развивает своё дело. Николай Красовский стал идейным вдохновителем, в его честь Андрей назвал свою школу.

Николай Красовский, академик РАН, ученый, преподаватель
Николай Красовский, академик РАН, ученый, преподаватель

Андрей, по образованию физик-металлург, по научной стезе родителей не пошёл. Как управленец он развивал небольшое фермерское хозяйство и держал копировальный салон в Екатеринбурге, который пришлось закрыть из-за пандемии. Предприниматель успел накопить около шести миллионов рублей и искал способы их вложить – так около двух лет назад появилась Школа Красовского.

Долгое время в её основе была лишь некоммерческая составляющая: команда проекта три раза в год бесплатно тестирует учащихся около сотни екатеринбургских школ в формате итогового экзамена, чтобы выявлять общий уровень знаний в городе и вести статистику. Подготовка к государственным экзаменам на платной основе началась лишь в сентябре 2020 года.

Сейчас в штате Школы Красовского учитель начальных классов и логопед, а также преподаватели по математике и физике. Уроки проходят преимущественно офлайн, дистанционно занимаются лишь шесть учеников из Екатеринбурга, при этом самым популярным преподавателем оказался логопед-дефектолог. Также школа осваивает популярное направление семейного образования (homeschooling).

От конкурентов я отличаюсь тем, что не вовлечён в процесс преподавания. Во многих частных учебных заведениях вы увидите, что преподаватели занимаются администрированием, и это неправильно, так как мешает сосредоточиться на стратегии бизнеса.

В моём бизнесе сложностей много. Во-первых, клиент и заказчик у нас — разные люди. Заказчик — это родитель, а клиент — учащийся, и в 90% случаев их цели не совпадают. Во-вторых, пока отсутствуют общие правила игры на рынке образовательных услуг.

Андрей Красовский

Восемь тысяч учеников через пять лет и школа без вывески

Предприниматель признаётся, что ему нравится масштаб образовательной сферы. По его мнению, она пока «не причёсана», стандарты качества отсутствуют, рынок развивается – есть над чем поработать. Но работу придется проделать и в собственном бизнесе: проблемы в масштабировании и мотивации, отсутствие понимания уникальности бизнеса, непроcчитанная финмодель, пробелы в проработке customer journey – те западающие элементы, которые эксперты проекта выявили в процессе «прожарки» бизнеса Андрея.

Предприниматель планирует к 2023 году успешно реализовать бизнес в онлайн и достичь показателя в тысячу учеников на «дистанционке», а в течение пяти лет преодолеть отметку в восемь тысяч учеников. Для лучшей проработки задуманного ему пришлось пройти несколько челленджей от экспертов. В первом испытании Андрей узнал, как оценивают его труд сами ученики и их родители.

В испытании «Клиентское собрание» Андрей, благодаря эксперту по клиентскому сервису Диане Кодоевой и сооснователю Qlean Александру Коровину, смог посмотреть на проект через призму своих клиентов. Уже здесь его ждало первое открытие: офис оказалось не так просто найти из-за отсутствия вывески. Бизнес мог потерять десятки новых покупателей только из-за того, что они не догадывались о его существовании по соседству.

Андрей Красовский на испытании «Клиентское собрание» с экспертами Дианой Кодоевой и Александром Коровиным
Андрей Красовский на испытании «Клиентское собрание» с экспертами Дианой Кодоевой и Александром Коровиным

Ты можешь сделать очень дорогой ремонт, нанять лучших преподавателей, но клиенты могут просто не найти твою школу.

Диана Кодоева, эксперт по клиентскому сервису, экс-топ-менеджер компании Gett, автор книги «Gett сервис со смыслом», консультант быстрорастущих ИТ-компаний

Просмотр видеоотзывов от учащихся курсов и их родителей также помог взглянуть на бизнес с другой стороны. К удивлению предпринимателя, который считал изюминкой Школы большую продолжительность уроков (220 минут), ученики не оценили затягивающиеся занятия. Зато отметили индивидуальный подход преподавателей, а родители – стремление учителей довести детей за руку до ста баллов на ЕГЭ, а не до нервного срыва.

Кроме того, эксперты проекта опросили учеников и их родителей и выяснили, что далеко не все в курсе происхождения названия школы.

Позиционирование и сервис. Чек-лист от экспертов

1. Выработать УТП – определить, в чем преимущества бизнеса и работать над их усилением. В случае Красовского делать больший акцент на высоком проценте поступивших в вуз учеников школы и на названии школы в честь известного уральского учёного.

2. Регулярно собирать обратную связь от клиентов, чтобы разрушать свои стереотипы и проверять гипотезы.

3. Вывеска над входом в школу должна быть обязательно.

Чат-бот, CRM и Kanban-инструменты VS обзвоны и бумажные квитанции

Чего не хватает «Школе Красовского» – обработки лидов, безопасных личных кабинетов учеников, интерактивных календарей или всего сразу? Челлендж «Правда или действие» от ИТ-эксперта проекта «Доступно новое обновление» Сергея Новикова был направлен на то, чтобы показать предпринимателю пробелы его бизнеса в онлайне.

Так, например, Андрей прямо во время съёмки в качестве способа оповещения родителей учеников о новом предмете в школе выбирает простой обзвон по телефону и даже начинает это делать сам. Другим «действием» стало задание обработать заявку Дианы Кодоевой, которую она оставляла на сайте школы около двух недель назад и не получила ответа.

Сейчас многие рутинные бизнес-процессы Андрей делает сам и вручную. Например, все клиенты находятся у него в телефонной записной книжке, причем только там. Безусловно, такой индивидуальный подход к работе с клиентами вызывает уважение. Но с ростом бизнеса поддерживать эту схему в рабочем состоянии станет просто невозможно. Сейчас Андрею очень важно автоматизировать многие процессы, что с лёгкостью помогут сделать полезные для бизнеса цифровые инструменты.

Сергей Новиков, ИТ-эксперт, заместитель руководителя глобального центра исследования угроз «Лаборатории Касперского»

Больше учеников – выше уровень нагрузки. На пути к масштабированию Андрею помогут ещё два важных лайфхака: использование Kanban-инструментов и подключение безопасного эквайринга в личном кабинете. Первое поможет удалённо управлять временем преподавателей, а второе – избавиться от бумажных квитанций при расширении в онлайн.

Цифровая трансформация. Чек-лист от экспертов.

1. Создать личный кабинет на сайте – с его помощью ученики всегда будут в курсе актуального расписания и домашнего задания, а родители смогут следить за успеваемостью детей. Предпринимателю будет удобно таким образом собирать обратную связь.

2. Подключить Kanban-инструменты: например, интерактивное расписание для преподавателей, которое члены команды смогут редактировать удалённо.

3. «Прикрутить» на сайт чат-бот и подключить к нему CRM – для коммуникации и дальнейшей конвертации контактов в заявки.

4. Внедрить сервис эквайринга и избавиться от бумажных квитанций.

5. Установить антивирус для безопасной оплаты и регулярно обновлять программы.

Финмодель. Домашнее задание – рассчитать открытие второй школы

На «прожарке» бизнеса от экспертов Андрей подумывал о запуске второй школы в городе, но насколько это рентабельно? Ответ на этот вопрос помогла найти математика: предприниматель прошел челлендж от членов команды маркетинг-эксперта проекта Оксаны Селендеевой.

Андрей неоднократно упоминал, что хочет обучать несколько тысяч учеников уже через пять лет. Но как достичь этого результата, он не знает. Один из вспомогательных способов – составление финансовой модели. Это то, с чем сталкивается каждый предприниматель. Чтобы помочь Андрею разобраться, мы подготовили для него три практических задания.

Оксана Селендеева, эксперт по маркетингу, экс-руководитель отдела маркетинга московского отделения банка «Сбер», основатель и CEO школы программирования для детей CODDY

Что такое финансовая модель, как она работает и как её применить к уже существующему бизнесу – задачи от команды Оксаны охватили все аспекты. Домашним заданием для Андрея стал расчёт модели открытия второй школы.

Финансовая модель. Чек-лист от экспертов.

1. Все покупки должны производиться только за счет существующих средств.

2. Прогнозируйте спрос. Понижайте дебиторскую задолженность или запасы на складе.

3. Любая бизнес-гипотеза должна быть отражена в бизнес-модели.

4. Начинающий предприниматель должен вести три основных документа: движение денежных средств, отчёт о прибыли и убытках, а также баланс – индикатор «здоровья» бизнеса.

Итог: фокус на развитие онлайн-направления, отказ от открытия второй школы

После всех челленджей Андрей заключил – сосредоточиться лучше на онлайне. От идеи открытия второй точки предприниматель отказался: после расчётов выяснилось, что соотношение временных затрат к пропускной способности в сети выше, чем в офлайне.

Андрей обещал учесть все замечания экспертов и сейчас в планах – запустить рекламные кампании, подключить CRM, создать кабинеты учеников, докрутить образовательную программу и подготовить обновлённый курс к сентябрю. Андрей не ушел без главного приза – инвестиции в 500 тысяч рублей от проекта «Доступно новое обновление» на развитие своего дела.

На съёмках в первый день эксперты устроили мне капитальный разнос. По итогу я научился просчитывать, прогнозировать, структурировать свои данные – мне удалось по-новому взглянуть на свой бизнес.

Андрей Красовский

Фильм-кейс о «прокачке» Школы Красовского:

66
9 комментариев

не нужен ни ЕГЭ, ни этот стартап, хотим нормальное образование.

4
Ответить

ну этот стартап на наличие системы ЕГЭ повлиять уж точно никак не может

Ответить

Эк вы замахнулись, сударь.

Ответить

В Сингапуре есть два вида образования. Одно готовит рабов-исполнителей. Именно там основной упор делают на заучивании и сдаче тестов. Есть и другое. Там развивают творческое и аналитическое мышление и т.п. навыки. Наверное, там учатся будущие Илоны Маски. Похоже, что в России только первый тип остался(((
А если говорить о подготовке к сдаче ЕГЭ, то это Maximum. Отличный сервис. Готовит, мотивирует, гарантирует.

1
Ответить

первый тип осталсяКогда-то был другой?

1
Ответить

там студенты преподают ))) лол

Ответить

 повысить успеваемость и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭЭто называется 'надрочить на...' 

1
Ответить