Виталий, большое спасибо за развернутые комментарии - значит тема статьи не оставила вас равнодушным!Мы решили уделить ответам на ваши вопросы целый пост.И так, начнем!"Доставка в шеринг экономике выполняется ближайшими по геолокации фрилансерами и таксистами"Первый вопрос: ближайшими к какой точке, магазину или покупателю?Очевидно, что к магазину.Но будет ли эта доставка оптимальной, если покупатель на другом конце города?Вопрос решает гиперлокальная логистика, чему мы посвятили отдельный раздел в статье.Если кратко, гиперлокалка - это круто, но только если у вашего магазина куча точек присутствия в городе. Чтобы вопроса “ближе к продавцу или покупателю” не возникало."Мы все знаем компании ... они далеко не убыточны"Правда? =)Яндекс.Go (Лавка, Такси, Еда и т.д.), Gett, Достависта, Инстамарт, Самокат убыточны. Кто-то на десятки миллионов, кто-то на миллиарды.Спасибо Вячеславу Пиксаеву - он регулярно делится финансовыми показателями."Пешие же курьеры однозначно дешевле"Дешевле только одна составляющая: последняя миля.Вы сами сказали, что курьер может взять 1-2 заказа и вернуться в магазин.Во-первых, возврат в магазин платный - сравните 1 заезд на 30 заказов автокурьера и 15-20 заездов на 30 заказов пешего.Во-вторых, каждый возврат - это время. И многие забывают издержки магазина на отгрузку. Магазин не хочет отгружать 3-4-5 и более курьеров, выдавая каждому по 1-2 заказа.Заточенные на гиперлокальную доставку дарксторы позволяют оптимизировать процесс отгрузки, но всё равно издержки велики. Суммарно всё это делает доставку sameday crowd-сервисами ощутимо дороже, чем nextday обычными службами доставки.Я уж не говорю, что crowd обеспечивают худший сервис (это не профессиональные курьеры) и сильно ограничивает дополнительные услуги (тяжелые заказы, примерка, частичные возвраты, в отдельных случаях работа с наложенным платежом)."А что касается крупных игроков ... для них это делают другие."Верно, так или иначе делают.И списывают результат в "маркетинговые затраты".При этом обратите внимание: крупные курьерские компании не особо практикуют такой сервис по совокупности причин. Попытки совместить доставку из ПВЗ или постаматов силами такси в период пандемии хорошо иллюстрирует ситуацию. Практикует крупный ритейл, который может обеспечить гиперлокальные доставки. Но тарифы, по которым они получают сервис, мягко говоря, невысокие."Поэтому сейчас только ленивый (читай недальновидный) клиент в тендере не запрашивает доставку день в день."На днях у Бориса Преображенского из Практика_Days вышло интервью с коммерческим директором одной курьерской службы. Говорили о логистике и о том, как ее организовать.Помимо того, что пытались разобраться в аспекте доставки день-в-день (а у Бориса есть крупный магазин - он выступал как сильный практик), была сказана одна очень верная фраза: "Доставка день-в-день - это попытка магазина найти конкурентное преимущество".Всё верно, крупные компании вставляют это в тендер. Но про крупные мы уже много написали, а маленькие не проводят тендеры - они просто хотят найти хоть какое-то "конкурентное преимущество", при этом слабо используя его на практике.Надеюсь, мы смогли в полной мере ответить на возникшие у вас вопросы.Будем рады дальнейшему обсуждению =)#axilog_доставляет Еще полезные статьи на тему доставки:Почему интернет-магазин платит за услуги, которыми не пользуется?Почему "Доставляемость 97%" - это цифра без смысла?Почему скидки от службы доставки убивают доходность интернет-магазина?
Спасибо за персональные ответы )
С удовольствием продолжу здесь - https://www.facebook.com/groups/213810392134593/permalink/1811147495734200/?comment_id=1811158602399756&reply_comment_id=1812293012286315