Ответы на вопросы к посту “Почему интернет-магазин платит за услуги, которыми не пользуется”?

Виталий, большое спасибо за развернутые комментарии - значит тема статьи не оставила вас равнодушным!

Мы решили уделить ответам на ваши вопросы целый пост.

И так, начнем!

"Доставка в шеринг экономике выполняется ближайшими по геолокации фрилансерами и таксистами"

Первый вопрос: ближайшими к какой точке, магазину или покупателю?

Очевидно, что к магазину.

Но будет ли эта доставка оптимальной, если покупатель на другом конце города?

Вопрос решает гиперлокальная логистика, чему мы посвятили отдельный раздел в статье.

Если кратко, гиперлокалка - это круто, но только если у вашего магазина куча точек присутствия в городе. Чтобы вопроса “ближе к продавцу или покупателю” не возникало.

"Мы все знаем компании ... они далеко не убыточны"

Правда? =)

Яндекс.Go (Лавка, Такси, Еда и т.д.), Gett, Достависта, Инстамарт, Самокат убыточны. Кто-то на десятки миллионов, кто-то на миллиарды.

Спасибо Вячеславу Пиксаеву - он регулярно делится финансовыми показателями.

"Пешие же курьеры однозначно дешевле"

Дешевле только одна составляющая: последняя миля.

Вы сами сказали, что курьер может взять 1-2 заказа и вернуться в магазин.

Во-первых, возврат в магазин платный - сравните 1 заезд на 30 заказов автокурьера и 15-20 заездов на 30 заказов пешего.

Во-вторых, каждый возврат - это время. И многие забывают издержки магазина на отгрузку. Магазин не хочет отгружать 3-4-5 и более курьеров, выдавая каждому по 1-2 заказа.

Заточенные на гиперлокальную доставку дарксторы позволяют оптимизировать процесс отгрузки, но всё равно издержки велики. Суммарно всё это делает доставку sameday crowd-сервисами ощутимо дороже, чем nextday обычными службами доставки.

Я уж не говорю, что crowd обеспечивают худший сервис (это не профессиональные курьеры) и сильно ограничивает дополнительные услуги (тяжелые заказы, примерка, частичные возвраты, в отдельных случаях работа с наложенным платежом).

"А что касается крупных игроков ... для них это делают другие."

Верно, так или иначе делают.

И списывают результат в "маркетинговые затраты".

При этом обратите внимание: крупные курьерские компании не особо практикуют такой сервис по совокупности причин. Попытки совместить доставку из ПВЗ или постаматов силами такси в период пандемии хорошо иллюстрирует ситуацию. Практикует крупный ритейл, который может обеспечить гиперлокальные доставки. Но тарифы, по которым они получают сервис, мягко говоря, невысокие.

"Поэтому сейчас только ленивый (читай недальновидный) клиент в тендере не запрашивает доставку день в день."

На днях у Бориса Преображенского из Практика_Days вышло интервью с коммерческим директором одной курьерской службы. Говорили о логистике и о том, как ее организовать.

Помимо того, что пытались разобраться в аспекте доставки день-в-день (а у Бориса есть крупный магазин - он выступал как сильный практик), была сказана одна очень верная фраза: "Доставка день-в-день - это попытка магазина найти конкурентное преимущество".

Всё верно, крупные компании вставляют это в тендер. Но про крупные мы уже много написали, а маленькие не проводят тендеры - они просто хотят найти хоть какое-то "конкурентное преимущество", при этом слабо используя его на практике.

Надеюсь, мы смогли в полной мере ответить на возникшие у вас вопросы.

Будем рады дальнейшему обсуждению =)
#axilog_доставляет

Еще полезные статьи на тему доставки:

33
1 комментарий

Спасибо за персональные ответы )
С удовольствием продолжу здесь - https://www.facebook.com/groups/213810392134593/permalink/1811147495734200/?comment_id=1811158602399756&reply_comment_id=1812293012286315

1
Ответить