Когда юрист или юридическая компания ведет много процессов, необходимо тратить кучу времени своего или времени помощника на отправку документов, так как нужно уведомлять всех участников процесса письмами, а это довольно долго — походи-ка ногами на «Почту России», предварительно все распечатав и собрав в конверты.
Как патентный поверенный и юрист дам следующую обратную связь: проект интересный, но я бы им не воспользовалась по следующим основаниям:
1) Узкий перечень случаев, когда такая отправка (сканов) бывает нужна:
- в суд отправляются либо оригиналы (если конечно это не копии в дело, и то из желательно заверять) либо электронные документы (КАД арбитр, ГАС правосудие);
- ЧТО МОЖНО так отправить: претензию/письмо/уведомление контрагенту, то есть когда нужно зафиксировать факт отправки документа (но тут нужна в первую очередь опись). В таких случаях действительно не очень важно класть в конверт оригинал, можно и скан и копию. Недобросовестные деятели кладут пустые листочки - и если получатель прямо на почте акт не составит об этом могут быть неприятные последствия.
2) НО я как юрист не стала бы отправлять даже в сканах реальные документы своих клиентов через третье лицо ни при каких обстоятельствах. Овчинка выделки как говориться... Да, занимает какое то время такая отправка - но для этого есть помощники, описи давно заполняются на компьютере и на почте по сути отправка занимает не так много времени. Передавать конфиденциальные документы в какой -то сервис я бы не стала. Согласовывать это с клиентом - тоже. Необходимости реальной в общем этом нет получается
Спасибо за развернутый комментарий! Помощники тоже третье лицо ))) Мы ориентировались на арбитражное судопроизводств, которое полностью публичное, можно все документы посмотреть в онлайн.
Молодцы. Как говорил МЕХВОД в фильме Т-34, "дОбра машина". Сервис точно будет востребован.
Крутое решение! +++
1) 100% эту задачу решает Почта России: zakaznoe.pochta.ru
2) Также у ПР есть удобный личный кабинет (otpravka.pochta.ru) и достаточно хорошо описанный API, который позволяет пушить по API документ и адрес, а ПР сама его отправит, а ответ вернёт по API вебхуком (когда его пришлют).
3) Все это умрет с введением второй очереди ГАС «Правосудие» и планомерным переносом исковых заявлений на ГосУслуги с ЭДО (реализуется уже частично, полное внедрение - четвёртый квартал 2021).
Итог: ненужно.
Задачу ПР может и решает аналогично, но до сих пор вижу на пунктах ПР девочек с кучей писем, которые они отправляют по большому кол-ву адресов. Значит основная проблема у ПР - это отсутствие у обычных пользователей и юристов знания, что такой сервис есть.
Вывод - нужно очень хорошо обдумать, как донести до пользователей выгоду от пользования подобным сервисом.
Конкуренция всегда интересна.
А с Гос услугами согласен, что ДА, лет через 3-5 все уйдет туда.
Я бы воспользовался, а сколько стоит каждое аисьмо? Ведь на почте россии еще расходы есть.