Финансовые продукты и сервисы сегодня — это commodity, то есть инструмент, делающий повседневную жизнь человека проще и удобнее. Поскольку закон возрастающих потребностей никто не отменял, да и конкуренция на рынке с каждым днем все острее, финансовые организации вынуждены наращивать темпы освоения новых технологий и запуска новых продуктов.
С каждым днем темп все быстрее. Если раньше это могло работать за счет расширения штата ИТ-специалистов и роста бюджетов на ИТ-ресурсы — срабатывал принцип «ДДД»: да, дорого, но действенно — сейчас масштабы таковы, что это уже невозможно.
Поэтому приходится менять принцип работы команд внутри компании (это тот самый Agile и его собратья). Так, R&D-подразделение «Сбербанка», занимающееся исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, «Альфа-Лаборатория» и отделы других крупных банков создают Agile-команды, состоящие из ИТ-специалистов, маркетологов и продуктологов, которые разрабатывают и тестируют новые версии продукта.
Договоры. Не договора.
у меня вот такой вопрос. Какой бог маркетинга придумал называть финансовые продукты рассрочки и кредита "Совесть" и "Халва"? У нас народ настолько деградировал, что им нужны именно такие названия?
Насчет "Совести" - звонили мне, упрашивали ее оформить, но даже на вопрос "какая фин. организация предоставляет услуги" толком не могли ответить.
Григорий, а чем Совесть не нравится?) Название отражает идею продукта: честная рассрочка без переплат, без скрытых комиссий, без звездочек и мелкого шрифта в договоре.
Совесть - это проект компании QIWI, мы не скрываем. Инфраструктуру обеспечивает Киви банк, лицензия ЦБ №2241.
Если есть еще какие-то вопросы, задавайте) Постараемся толком ответить!
Никакой agile не поможет в обычном корпоративном ритме работы. Единственное, что действительно замотивирует команду — возможность получить долю от продукта и получать сверх-прибыль. Тогда команда будет трудиться круглосуточно.
А пока менеджеры, продуктологи и продакшен сидят на зарплатах в 100-150К — нет смысла ждать от них чудес. Обычная зарплата в Москве. Зачем жопу рвать?
Не знаю насчет свехрприбыли, но даже в корпорациях давать команде больше (и при том относительно справедливо) можно через техники типа merit money: https://www.forbes.com/sites/jurgenappelo/2015/07/08/the-peer-to-peer-bonus-system/#f09c6d343293 Или обязательно надо сверхприбыли?