«Покупатели не очень хорошо понимают, насколько глубоко большой брат погружается в их жизнь»

Директор по маркетингу интернет-магазинов Otto и Quelle Андрей Осокин о том, как современные системы узнают покупателя «в лицо».

«Покупатели не очень хорошо понимают, насколько глубоко большой брат погружается в их жизнь»
33

Также, хотел бы добавить по поводу ориентации на Яндекс при продвижении - к сожалению, сейчас смотрю у Яндекса только пробки, почему?

Потому что в Яндексе все чаще просто нет новых ссылок. Нет, и всё. Потому что в Яндекс.Почте поиск по ключевому слову длится 2-3 мин, и страница зависает ,а Gmail ищет за секунды в базе сообщений в 100 раз больше (не шучу) размером.

Яндекс постепенно превращается в каталог на ручном управлении, то, с чего Интернет начинался, когда-то.

Полгода на индексацию новых сайтов/страниц, месяцы на отображение изменений существующих ... мне кажется, это серьезное техническое отставание, и бесконечные анонсы "прорывов" - Острова, Дзен, то, сё, никак не влияют на удобство работы и качество выдаваемой информации.

Пример из статьи "В Яндекс.Почте было письмо про билеты", а facebook стал предлагать места в Праге - ну да, даже без сканирования почты (за что тут недавно ругали Гугл, а для Яндекса это может была новая идея:), на многих (большинстве?) сайтов стоят куски кода от поисковиков да и соц. сетей тоже - и залогиненный в сервисе (неважно каком), пользователь, не знает никогда сколько ботов и от каких сервисов вместе с ним ходят по страницам.

Классика жанра, это рассказ lleo (2-3 года назад) про международную маркетинговую кампанию, заключающую соглашение с провайдерами, после которого на _каждую_ страницу, посещенную _каждым_ пользователем провайдера, через 3-5 секунд забегает бот этой компании, и анализирует ее содержание. Total control.

1

Я бы на вашем месте написал, что вам эта статья показалась неинтересной и не несущей смысла. А статья, между прочим отличная, очень на начальном уровне описывает море интереснейших вещей.

Про Прагу и билеты на почте. - Может тут всё проще? Есть приложение Facebook на телефоне с включённой геопозицией, вот так fb и узнал, что вы в Чехии.


А так это всё классно работает, конечно. Сам часто удивляюсь, как какая-нибудь Lamoda пытается достать тебя из каждого утюга ) Но обратите внимание на последнюю WWDC от Apple и на изменения в Safari, который научили блокировать трекинг пользователей. Также не забываем про рост всевозможных AdBlock'ов в виде расширений для других браузеров. И тогда будущее не выглядит таким волнующим для маркетологов )

О нахождении в Праге сообщит ip-адрес.

1

Есть приложение Facebook на телефоне с включённой геопозициейЧеловек пишет про дальние дали и глобальную мировую закулису, мне показалось неприличным писать ему такое (но я тоже сразу об этом подумал).

Блокирование трекинга... приводит к изменению технологий трекинга - так, что поддерживать его на должном уровне могут только "хорошие" компании - вроде того же facebook, да?

Т.е. человек залогинен в "хорошее" приложение - и трекингом оно может заниматься через модули facebook на всех остальных сайтах. Или google или Яндекс - т.е. монополизация права на трекинг.

Слова умные и их много, но мощное "главная задача ... собрать макс. кол-во e-mailов", как-то все обнуляет. Ну не является e-mail идентификатором :(

В 1991 году знакомая из Восточной Германии, сообщила что они сначала так радовались этим каталогам - и Otto find Ich gut :) и Quelle - сделали пару заказов - но быстро поняли что одежду заказывать так нельзя (размеры не совпадают), а остальное быстрее купить рядом.

С тех пор каталоги предприняли титанические усилия для того чтобы остаться на плаву, и сохранить клиентскую базу лояльных покупателей, но в-целом как-то даже удивительно что они еще существуют (в любой форме).

Поясню - потому что 2-3-5 разных адресов почты у человека, это не странность, а естественное требование безопасности, которое со временем понимают все. Включая юных, зрелых и пожилых.

Покупки и рассылки "выносят" на отдельный ящик, а личную переписку - в другом. И что-то еще на третьем.

Да, сёрфят, будучи залогиненными в один из ящиков.
Ну и что?

В-целом, немецкие каталоги начала 90-х - это конечно ностальгия по настоящему немецкому качеству, всяким необычным штукам не из нашей жизни, при этом доступным только избранным, готовым выложить 125 DM за какую-то финтифлюшку.

Потом поляки погнали на экспорт ширпотреб, потом Турция стала гнать подделки под Италию, а потом китайцы ... сначала это было смешно и только про одежду, а потом из техники Made in Germany остался, разве что Mercedes, а теперь и его не будет :(

Основная проблема анализа big data — это получить доступ к этой big data, если она не ваша (в основном юридическая сторона). Вот и нет толком решений.

Ммм, ну принесет Вам 100.000 леммингов историю своего веб-браузинга за последний год, в надежде выиграть, допустим двухнедельный отпуск на Ибице, VW Polo, и iphone (это реальный уровень призов, раздаваемых немецкими каталогами).

Добровольно и с песнями. Но толку-то?

Основная проблема big data (неструктурированной) - как взять из нее только нужную информацию, которую реально обработать, грубо говоря, с помощью Microsoft Excel, без ошибки по превышению макс. кол-ва строк.

Потому что легко нарезать себе 100500 сегментов рынка, а построить под них рекламную или PR стратегию - мне кажется - невозможно.

Ну не выводить же, как в ВК, унылое
"Тебе 19? Купи презервативы"
"Парень тебе 25? Купи онлайн публикацию "как
отмазаться от женитьбы"
"Девушки выходят замуж здесь. Тебе уже 26? Жми тут"
"Мужчины 39 лет знакомятся здесь"
"Пройти обследование на простатит в 42?"
"Вам 56 и у Вас внуки? Выведите их с помощью этого рецепта с красным перцем"