Энергия из батончика: история успеха R.A.W. Life

CEO облачного сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев встретился с основателями бренда R.A.W. LIFE — производителями натуральных батончиков. Эти ребята умудряются делать премиальный продукт на высококонкурентном рынке в кризисное время.

Энергия из батончика: история успеха R.A.W. Life

Александр Авакян и Сергей Петрищев, основатели бренда R.A.W. LIFE, выпускают 100%-натуральные батончики из орехов и сухофруктов, которые продаются 15 000 штук в сутки. За несколько лет они стали популярны не только среди тех, кто ведет активный образ жизни, но и у любителей качественных сладостей без сахара, красителей и консервантов.

Дьявол, как всегда, в деталях

Чтобы делать премиальные батончики, — рассказывает Александр, — нужны супер-качественные ингредиенты. В продукте нет консервантов, красителей и ароматизаторов, мы используем только натуральные масла и растительный протеин.

Мы не добавляем глицерин — влагоудерживающий агент, — фруктозу и заменители сахара. Если в составе указан финик, то это именно он, а не финиковая паста. Сладкий финик — значит сладкий батончик.

Финики — основной ингредиент. Мы их искали по всему миру — и в итоге остановились на сортах из Саудовской Аравии. Мы выбирали их у саудовских фермеров: они собирают финики прямо с пальм. Покупали и пробовали разные сорта, чтобы добиться этого идеального вкуса.

В производство мы берем именно тот конкретный сорт, который нам понравился. Очищаем финики и инспектируем: выбираем лучшие и из них делаем батончики.

Когда мы изучали кешью — поехали во Вьетнам искать именно те вкусные кешью, которые были нам нужны: белые и хрустящие. Фишка наших батончиков — крупные орехи. У нас есть оборудование, которое не использует никто в России. Это оно нам позволяет сделать так, чтобы орехи не ломались — и попадались в батончиках целиком.

Потолстеть не удастся

В батончиках много клетчатки, так как мы используем финики, в которых она содержится в достаточном количестве, и не добавляем сахар. Батончик сладкий исключительно из-за сладости фруктов, — рассказывает Сергей.

Углеводы — это энергия. Это здоровый перекус в тот момент, когда силы покидают или вам негде поесть. Например, вы летите в самолете, переезжаете, на работе аврал — нет времени есть, а в кармане батончик. По сути, вы взяли фрукт и горсть сухофруктов с орехами, съели — и голод прошел.

Наши батончики часто едят в походах, во время активного отдыха, при подъеме на горные вершины. Наша продукция крута тем, что не твердеет от холода.

Тем, кто хочет похудеть, мы рекомендуем уменьшить порцию или есть батончики из линейки на растительном протеине. В них — смесь из трех растительных протеинов, много белка, аминокислоты. И нет фиников!

На старте было 4 млн рублей

Сначала мы делали батончики для себя, так как решили отказаться от магазинных сладостей с сахаром.

Мы любим готовить, стали угощать друзей, всем нравилось. Однажды на пробежке решили попробовать делать это профессионально.

Для нового дела у нас был удачный бэкграунд — опыт работы в разных бизнесах. Мы с самого начала знали, как стоит делать, а как нет. Сразу стали искать место для производства и тех, у кого можно перенять опыт. Нашли партнеров — и сначала делали батончики у них. На старте было пять способов изготовления, и мы опробовали все.

Когда стало понятно, как все работает, мы съездили в Германию, купили производственную линию, обучились, и уже на своей площадке начали строить производство. Кстати, с момента понимания, что именно мы хотим, до выпуска первого батончика прошел целый год.

За это время мы арендовали помещение, пригласили архитектора и спроектировали линию, привлекли аудиторов, ребят, с которыми сотрудничает ВкусВилл. Они давали нам рекомендации, мы вносили изменения.

Мы начинали с 500 кв.м, а сейчас производство и склад — уже 1200.

За последние три года мы увеличились в три раза, а в пандемический год придумали много новинок, которые вот-вот появятся на полках. Например, выпустили крекеры без глютена, которые соответствуют философии нашего бренда. У них разные вкусы: цветная капуста-карри, томатная сальса, грибной фалафель. Мы используем муку маниоки из Южной Америки — и это позволяет изготовить их из овощей без глютена. Эти крекеры — уникальный продукт, ни у кого таких нет.

Чтобы получился батончик, сначала финики перебираются и отделяются от косточек. Потом сырье взвешивается, измельчается, и затем какая-то часть — например, крупные орехи, — вмешивается в общую массу. Все строго по рецепту. А дальше на формовочную машину и на упаковку.

Вкусы, которые мы выпускаем сейчас — кешью, пекан, макадамия, какао-мята и кокос, малина-лайм, лайм-имбирь, лесные ягоды, грецкий орех-кэроб. А еще батончики на растительном протеине. И трюфель! Это маленькие такие конфетки. У нас появятся смузи, которые надо будет просто миксовать с водой. Состав натуральный, как всегда. Например: протеин, ананас, апельсин, морковь, куркума.

Управляем бизнесом через МойСклад

Мы давно с МоимСкладом — с 2017 года. Выбрали по рекомендации знакомых, МойСклад круты лаконичном дизайном: интерфейсы не перегружены, сервисом удобно пользоваться. Система надежная, все работает как часы, без серьезных сбоев.

Мы пользуемся всеми функциями МоегоСклада: создаем заказы на производство и техоперации, делаем отгрузки, выставляем счета, подключили интеграции с банками.

Данные из сервиса мы выгружаем в Microsoft Power BI — развиваем аналитику: хотим знать причины отвалов, топ-10 контрагентов, приросты и падения выручки и так далее.

Стараемся делать то, что не делает никто

Мы хотели выделяться — и не прогадали. Использовали одними из первых яркие цвета в упаковке, сейчас – это тренд.

Постоянно придумываем новые и интересные продукты. Мы стараемся делать то, чего не делает никто.

Скоро обновим классическую линейку и освежим дизайн. Обогатим батончики витаминами.

Мы тратим на продвижение примерно 10% от бюджета — классика. Больше всего отдачи от Instagram, FB тоже работает, сейчас изучаем Tik Tok, много работаем с блогерами.

R.A.W. LIFE по определению не может быть дешевым, так как мы используем дорогое сырье. Наши преимущества – вкус и натуральность.

Сотни крутых отзывов

Очень хочется делать что-то классное, и чтобы этим пользовалось как можно больше людей. Можно сделать супер-упаковку, взять сомнительное содержимое, продавать дешевле — и заработать в три раза больше. Но это фикция. Мы делаем на совесть.

Когда видишь сотни крутых отзывов, это окрыляет. Значит, все не зря.

2222
10 комментариев

Очень классный кейс. Можно ли статью с цифрами, сколько ушло на организацию производства, сырьевые запасы и т.п. Как выходили на сети, какие нюансы. Было бы здорово и полезно почитать. Спасибо

5
Ответить

Да, вот про это я бы почитал с удовольствием.

Ответить

Батончики, действительно вкусные) 

2
Ответить

Батончики вкусные. Продавались бы еще в Пятерочке, а то до Перекрестка долго топать.

1
Ответить

Они есть в Озоне и Утконосе.

Ответить

RAW Life - один из тот случаев, когда ребята действительно сделали классный продукт, ибо чаще всего отечественные батончики есть просто невозможно (самый шлак - это, конечно,  Ironman, впрочем, и Cyber Bite не сильно далеко ушел, исключая банановые варианты). Но вот RAW Life, особенно шоколадный, это шикарный перекус - хотя как калорийный, я его употребляю редко.

1
Ответить

Чем RAW лучше Bite?

1
Ответить