Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?

Привет! Меня зовут Алексей (project manager веб-студии Chili Peppers, со-founder DyCont).

Хочу поделиться историей появления сервиса персонализации сайтов DyCont (от англ. dynamic content, рус. «динамический контент») и его важными особенностями.

Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?

Шло лето 2020-го, коронакризисного года... В сети была опубликована статья, где говорилось, что за 6 лет популярному сервису подмены контента так и не появилось полноценного аналога. Можно долго рассуждать о «полноценности» задуманной автором той статьи, но аналогов для решения задачи «создать мультилендинг» было полно. Причём и платных, и бесплатных, и как дополнение к функционалу различных конструкторов сайтов…

Так зачем же мы вернулись к нашим разработкам 2017-го года и запустили свой? Да ещё и на пустынном рынке нашей планеты, где в основном рулит «фиолетовый пришелец». Дело в том, что мы просто не нашли единого сервиса, который решал бы все наши задачи.

Краткий обзор опробованных инструментов

Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?

Так как мы изучили и испытали достаточное количество вариантов, кратко прокомментирую, что не устроило именно нас:

  1. Google Optimize — хороший инструмент, но в первую очередь для A/B-тестирования, а нам нужна была персонализация сайта. И Google Optimize 360 (платная версия) решил бы эту проблему, но камон… какой микро/малый бизнес может позволить себе инструмент за ~2 000 $ в месяц? Потому Дайкóнт, в целом, можно поставить в сравнение, как неприлично доступную по стоимости лайт-версию Optimize 360.
  2. Yagla — не буду топить сервис, ребята очень многое сделали для популяризации закрытия потребностей рекламного трафика, благодаря адаптивному контенту. Мы, можно сказать, в одной лодке… ну или на небольшом космическом корабле. Кто видел интерфейс сервиса Yagla, думаю меня поймут. На самом деле есть список проблем, с которыми столкнулись в процессе использования. Часть из них наверняка сейчас не актуальна. Но то, что не устроило в первую очередь, осталось: сам принцип настройки подмен через синхронизацию с рекламными кампаниями, стоимость сервиса, кастомные цели для проведения тестов.
  3. Callibri — сказать на самом деле и нечего… функционал в зародыше.
  4. Конструкторы сайтов — для сегментации трафика годятся, для гиперсегментации не очень. Но на самом деле проблемы были несколько другие:
    — клиентов много, у них разные сайты, и одними конструкторами мы никак не могли помочь всем… нужен был сервис, чтобы ВСЕ проекты рекламодателей обладали одинаковыми возможностями по персонализации, и, желательно, находились в одном кабинете.
    — при A/B-тестировании учитывались только формы захвата, созданные в конструкторах. Серьёзно? :D А как же квиз-виджет? Callback? Звонки (при использовании динамического коллтрекинга)? В общем, на данные таких тестов опираться было бессмысленно. Про MVT-тесты, да ещё и с сегментированием, речи и не было.
  5. GTM — многими любимый «решатор всех проблем». Для тех, кто любит покопаться в скриптах, хитрых кабинетах разработки Google и не желающих измерять результат своих гипотез — пойдёт. А, ну ещё тем, кто ко многим поисковым запросам привык добавлять «бесплатно» — не учитывая сколько порой сжигает своего драгоценного времени на различные махинации. Возможно, это делается ради: «Етить, я какой гениальный, разобрался… смог повторить по инструкции, и даже чуточку больше! Хотелось бы лучше… но зато ведь бесплатно:)». Как говорится, и уксусу рады.
  6. Свой скрипт — вот этим мы долго и пользовались на наших проектах. В целом, изменения вносить было достаточно удобно и программиста дёргать практически не приходилось. Но это была только персонализация по достаточно очевидным ситуациям, где внутренний голос подсказывал «Ну так-то точно будет лучше, чем базовый вариант!». И «лучше» действительно было! Но опять же, никаких полноценных замеров по каждому варианту страницы и никаких запусков A/B-тестов элементов сайта за 10-15 минут без привлечения программиста (а его время денег так-то стоит).

Ключевой функционал, о котором мы мечтали

В общем, исходя из полученного нами опыта… мы определили возможности, которыми должен обладать идеальный для нас сервис:

  1. Персонализация любого сайта или запуск A/B/n-тестирования элементов за 10-15 минут без участия программиста;
  2. Гибкие правила для создания сегментов (по содержимому URL или UTM-меток, городу/региону, типу устройства, дню недели, времени);
  3. Самостоятельная работа специалистов по рекламе с сегментами и вариантами страниц в веб-интерфейсе;
  4. Управление всеми проектами клиентов в одном кабинете;
  5. Двусторонняя интеграция с Яндекс.Метрикой и Google Аналитикой с выбором уже созданных в них целей, и удобная таблица для сравнения данных по конверсиям внутри сервиса;
  6. Мгновенная подмена контента без мерцания;
  7. Отсутствие ограничений по доменам, проектам, вариантам страниц;
  8. Доступность сервиса даже для микробизнеса.

Запуск бета-версии и успешное прохождение акселератора

Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?

И вот с таким видением мы решили возобновить работы по отложенному в долгий ящик проекту… сделать MVP, опубликовать, а там будь что будет. Сами использовать, конечно же, намеревались, а вот были ли у кого-то аналогичные мечты о таком продукте, по большей части оставалось загадкой. Лучше, конечно, так не делать, если хотите запустить денежный стартап :)

Открытое бета-тестирование сервиса DyCont началось 7 сентября 2020 года. И буквально через неделю после запуска нам предложили поучаствовать в треке MarTech Московского Акселератора, где главным партнёром выступил «МегаФон». Было подано 383 заявки от разных стартапов… и по итогу отбора мы попали в 30 проектов для участия в акселераторе. В результате вошли в список из 9 выпускников, с кем «МегаФон» решил продолжить обсуждение сотрудничества. На данный момент прошли ещё в один акселератор, но уже главным партнёром которого является банк «УРАЛСИБ».

Так чем же сервис может быть полезен бизнесу и специалистам?

Зачем мы запилили сервис для подмены контента DyCont?

Для бизнеса:

  • Больше отдачи от рекламы при том же бюджете, благодаря точечному закрытию потребностей посетителей;
  • Персонализация сайтов компании быстрее и дешевле индивидуальных разработок;
  • Новые механики для взаимодействия с потенциальными клиентами.

Для специалистов и владельцев агентств это:

  • Дополнительная услуга по быстрому созданию мультилендингов из любых сайтов;
  • Повышение эффективности проводимых рекламных кампаний (подходит для трафика из интернет-рекламы, email-рассылок, переходов по QR-коду);
  • Экономия времени штатных специалистов;
  • Быстрое тестирование гипотез.

С методологией по использованию сервиса для различных источников трафика можно ознакомиться тут.

Пока одни продолжают «делать, как все», другие пробуют новое и задают тренды. Технологии здорово упрощают жизнь, так почему бы не стать на шаг впереди конкурентов!? Просто попробуйте внедрить DyCont и измерить результаты!

2828
38 комментариев

Непонятно будет ли работать с Тильдой? Чем все таки отличается от Яглы? Почему все таки есть сервисы, которые берут плату за трафик, а не другие действия? В целом взял на заметку, буду тестировать

2

Здравствуйте, Александр! Да, с Тильдой работает, проверено. Вообще работает с любыми сайтами, если вдруг возникнут какие-то проблемы, пишите в техподдержку, разберёмся. Держать различные сайты всех клиентов в одном кабинете как раз и было одним из наших желаний, и теперь оно так и есть. По поводу платы за клик не совсем понял... у нас списывается плата за результат выданный сервисом, что логично, так как используются ресурсы.

Отличается от Яглы несколькими пунктами:

1. Принципом создания сегментов... Мы не синхронизируемся с рекламными платформами (соответственно избегаем всех связанных с этим проблем), а задаём правила. Подробнее о создании сегментов по правилам в документации: https://zen.yandex.ru/media/id/602cca6544a2d632d2d7146c/metodologiia-raboty-s-servisom-dycont-606ae7e5a773600090090406
2. Для A/B/n-тестирования используем уже существующие цели Яндекс.Метрики или Google Аналитики (у нас двусторонняя интеграция, получаем данные с них и отправляем данные в эти системы, т.е. можно изучать результаты где Вам удобно)
3. Иные тарифы, собственно и сильно дешевле. Плюс следующие особенности:
— Доменов, проектов и вариантов страниц не ограничено;
— При повторном выполнении условий сегмента посетителем в течение 1-х суток, списание показов не происходит;
— При активации нового тарифа в период действия текущего, или в течение 30 дней после его окончания, остаток показов или дней не сгорает, и добавляется к новому тарифу.

1

Для агентств с десятками клиентов дешевле написать свой сервис. Там ума большого не надо. 
Про конструкторы - на Тильде есть функционал такой.

Мы тоже под себя сделали такой сервис и забросили.
Причины:
1. Если запросы категорически разные, то проще сделать отдельные страницы. Сеошник спасибо скажет.
2. С мультилендингом ломаются отчеты по посадочной странице в сквозной аналитике.
3. При незначительном отличии в запросах АБ-тест будет вечным.

Когда мы используем:
1. Доказать заказчику, что одностраничник лучше превратить в многостраничник.
2. и всё...

Именно поэтому ягла такая, по сути, одна.

1

Здравствуйте , Иннокентий! Спасибо за Ваше мнение.
Действительно считаете, что дешевле? Интересно, сколько у таких агентств должен стоить час разработчика... Видимо за хлеб и воду работают.
Про конструкторы в статье написано. Для сегментации годятся, но всё же не так удобно делать множество вариантов. А вот для тестов совсем не годятся. И всех клиентов на один конструктор посадить не можем.

Жаль, что Вы не закончили свой... А то может и нам бы делать не пришлось)
1. Многостраничник сделать не проще. Но согласен, что если есть финансовые и временные возможности, то при явно отличающихся интентах имеет смысл сделать больше страниц. DyCont может в таком случае быть временным решением, или для гиперсегментации на нескольких страницах, там, где всё же ещё есть смысл уточнить оффер. К тому же с одной ссылкой проще управлять рекламой... Создаём, например, сегмент "Японский", задаём правило "utm_term содержит япон" и по всем запросам типа "обучение японскому", "школа японского языка", и т.п. для трафика с Яндекс и Google начинает показываться своя версия страницы.
2. В каком смысле ломаются отчёты? 
3. К А/Б-тестам само собой нужно подходить с умом и пониманием, не нужно всё тестировать. Но порой очень помогает выбрать оффер, даже на небольшом трафике. Но не нужно запускать тестирование на всё! Просто через сервис DyCont можно запустить тестирование используя уже существующие цели в Яндекс.Метрике или Google Аналитике за несколько минут.

Даже если вы используете Яглу для доказательства, что нужен многостраничник, с тем же успехом, но дешевле, можете это сделать с DyCont ;)

1

Позвольте уточнить:

1. Условия подмены определяю я сам? Или есть какое-то обучение и автосегментация?

2. 1 показ = 1 открытие страницы юзером, верно? А если на одной странице 10 АБ тестов, то это 10 или 1? А если один юзер открыл 100 страниц (условно 100 разных товаров, на сам шаблон страницы товара один) - то это 1 или 100?

Приветствую, Рустам!
1. Да, на текущий момент условия формируются самостоятельно. В первую очередь рекомендуем создавать самые очевидные, а постепенно уже переходить к микросегментации (или как это сейчас чаще называют - гиперсегментации). Размышляли о неком автосегментировании, но это уже будет зависеть от популярности сервиса и потребности в этом. Методологию по созданию сегментов можно прочитать тут: https://zen.yandex.ru/media/id/602cca6544a2d632d2d7146c/metodologiia-raboty-s-servisom-dycont-606ae7e5a773600090090406

2. 1 показ = показ варианта страницы посетителю соответствующему одному из созданных сегментов аудиторий. При повторном выполнении условий сегмента посетителем в течение 1-х суток, списание показов не происходит.

Если пользователь второй раз пришёл с другими параметрами (вводными данными), и попал в другой сегмент, то списание произойдёт.

Если не попадает ни в какой сегмент, то не тарифицируется.

Надеюсь у меня получилось ответить на Ваш вопрос :)

2

Комментарий недоступен