Вместо технологической гонки молодым ecom-стартапам лучше делать ставку на отношение клиентов к их продукту и на покупательский опыт. И важно не просто сформировать образ, далекий от действительности, а действительно сделать потребителей преданными защитниками бренда. Многим знаком термин клиентоориентированность, который подразумевает, что бизнес повернут лицом к клиенту, но сейчас нужно идти дальше — выслушать, протянуть руку и подставить плечо, именно это может стать важным преимуществом в конкуренции с гигантами. Крупные торговые площадки, несомненно, пользуются популярностью в силу своего ассортимента и цен, но сейчас люди все чаще требуют личное внимание и «живой» человеческий подход. Маркетплейсы не могут этого обеспечить: они работают с массами, и персонализированный подход у них всегда останется в рамках таргетированных кампаний.
По моему это тупиковый путь.
Если рассматривать на примере конкуренции с Амазоном, то невозможно чтоб у малого бизнеса\стартапа была лучше доставка, чем у такого гиганта, который выстраивал десятилетия свою логистическую инфраструктуру. Цена и подавно, у крупняка крупный опт, они сами диктуют цены поставщикам\производителям, с малым бизнесом все наоборот. Можно конечно ставить цену ниже, чем на маркетплесах, но надо понимать, что это будет происходить за счет сильного снижения маржинальности, опять же условный стартап попадает в зависимость от цен таких маркетплейсов, ему придется под них подстраиваться, при том, что закупочная цена несравнимо выше.
Программа лояльности это вообще большая проблема современного бизнеса, ловушка в которую сами же себя и загнали. Нормальные программы лояльности должны поощрять лояльного клиента, благодарить за уже имеющуюся лояльность, а не пытаться получить лояльность при помощи таких программ. Бизнес обычно не понимает смысл программ лояльностей или просто попадает в ситуацию, когда это стало обязаловкой для конкурентоспособности, вот только превращается это все в обычное снижение конечной цены для потребителя при помощи программ лояльности, в чем опять же крупняк всегда будет сильнее, так как имеет больше пространства по снижению цены из-за более низкой закупочной цены.
В итоге остается немного вариантов - пытаться конкурировать с крупняком, таким как маркетплейсы каким-то уникальным товаром и качеством. И вот этими "экологическими практиками, этичностью бренда и персонификацией", что для большинства клиентов где-то на последних местах по значимости, как показал опрос приведенный в статье. Тем-более на постсоветском пространстве где основная масса людей довольно бедные и для них всегда будет во главе угла цена.
Достаточно пессимистическая и понятная позиция. Принцип "все-равно бесполезно", так и живет большинство.
Но есть ценители уникального, экологичного, человечного. Их меньше наверно, но есть. И для них тоже нужно создавать предложение. Гиганты лишены индивидуального подхода. Малому бизнесу здесь зеленый свет. Поддерживаю автора
Конкуренция "в лоб", на поле такого соперника - конечно бессмысленно. Но! Мир широк и многообразен. В нем много уровней и пустот между проторенными трассами. Нестандартные потребности - не замеченные или пока не существующие. Различные географические и топологические особенности спроса. Концентрация размытых групп потребителей вокруг акцентированных индивидуальных особенностей.
Комбинация этих и других факторов рождает те новации, которые могут конкурировать с гигантами при правильном из масштабировании.
Но! Это слишком творческий процесс. И в этом творчестве побеждают только таланты на грани с гениальностью. Так что массовости ждать не приходится.
У малого бизнеса в Е продажах - шансов нет. Это тупик.