Этой ценности мы придерживаемся не только внутри команды, но и стараемся доносить до своих клиентов, особенно после одного случая. Однажды мы делали проект, и клиент никак не мог остановиться в разработке своих «хотелок», он все добавлял их и добавлял, изменял и изменял. Пока, по его мнению, не будет идеально. В итоге мы делали проект 2,5 года, но, к сожалению, проект так и не увидел свет. У клиента закончились деньги, и он еще долго судился с инвесторами.
Вы сказали, что ценности не статичны и что они могут меняться и добавляться новые с течением времени?
А что же делать с теми людьми, у которых на данный момент личные ценности совпадают с ценностью компании, а со временем изменяются не в ту же сторону, в какую поменялись у компании?
Ну это работает и в другую сторону, у человека тоже ценности могут поменяться. Поэтому если ценности кардинально не совпадают, и человек не готов с ними мирится, то лучше разойтись по-хорошему. В противном случае недовольство и негатив будет накапливаться.
Крутой кейс про клиента, которому помогали на протяжении 9 месяцев и это окупилось. А были обратные примеры, когда время затрачено, а клиент не оценил?
Да, и такое тоже было. Были и такие, которые на шею пытались садиться, но во всех случаях мы стараемся следовать нашим принципам.
Так же мы все стараемся считать, и если нашей помощью пренебрегают, садятся на шею и мы в итоге выходим за коридор окупаемости, то мы честно и открыто об этом говорим клиенту, предлагаем пути решения из сложившейся ситуации.
Например, говорим, что не можем дальше продолжать сотрудничество на текущих условиях, поэтому либо мы их меняем, либо вот, у нас есть партнеры, которые готовы вам помочь
На самом деле миссия любой коммерческой компании в условиях рыночной экономики - заработать денег. Без денег не получится заплатить за аренду, заплатить сотрудникам зарплату, даже интернет отключат. Все остальное: современные технологии, ответственность, открытость и тд - только для того, чтобы зарабатывать больше, нанимать новых сотрудников и зарабатывать ещё больше.
Это ни в коем случае не упрек в алчности, к сожалению таковы реалии современной жизни.
И каждый сотрудник в первую очередь работает, чтобы заработать деньги и купить себе еду, заплатить за квартиру, заниматься хобби и тд.
Высокооплачиваемые специалисты могут придумывать себе всякие высокие цели, но на самом деле большинство из них работают ради денег и не захотят переходить в другую компанию с более подходящими целями но за меньшую зарплату. Скорее наоборот :)
Но я так же не исключаю, что существует небольшое количество специалистов, которые готовы работать за небольшую ЗП во имя высоких целей. Но такик людей исчезающе малый процент.
Андрей, я не соглашусь с тобой. Смысл статьи не в том, что ценности — способ платить людям меньше. И интерпретировать это таким образом ошибочно.
Абсолютно точно, что цель любой коммерческой организации — зарабатывание денег, и мы все работаем за деньги. Но если тебе нечего кушать, то практически никакие ценности тебя не удержат, а некоторых даже моральные ценности не удерживают пойти на преступление. Но разговор не про крайности, а про нормальные условия.
Каждая компания и человек имеют ценности/принципы. И статья про то, что по моему опыту, компаниям лучше четко определиться со своими ценностями, честно и открыто их транслировать и соблюдать. Это поможет собрать эффективную команду, которая разделят принципы компании, поможет принять решения в сложных ситуациях.
Например есть две компании, обе платят одинаково хорошо. У одной принцип брать любую работу лишь бы она приносила деньги, а у второй компании – брать только большие и сложные проекты.
Теперь представим человека, у которого есть принцип решать сложные задачи, при прочих равных, он скорее всего выберет вторую компанию. Но вот если компании не транслируют свои ценности, то может оказаться, что такой человек попадет в первую компанию, и через какое-то время у него начнет накапливаться негатив, и компания будет превращаться для него в галеру.
Вторая важная задача миссии и ценностей, это принятие решений в спорных ситуациях. Чтобы человек в компании мог принять самостоятельно правильное решение (без советов уровнем выше), нужен инструмент, и это как раз ценности и миссия. Если он их точно знает и разделяет, то с большой долей вероятности примет правильное решение.
Например стоит задача:
Не качественно доделать задачу и успеть в срок
Либо, потерять в прибыли, но выпустить качественный продукт
В данном случае вариант не очень очевидный и тут нужно просто следовать ценностям компании. А если их нет, или они не донесены до сотрудников, то сделать правильный выбор им будет крайне сложно!
Заработать денег - это не миссия, а цель компании. Причём каждый квартал, год ты можешь поднимать планку. Но зарабатывание больших или меньших денег, не противоречит существованию миссии у компании.
Миссия это что-то большее, это не про деньги, не про пиар, не про конечную цель. Это некая философия, ориентир которому ты следуешь, который помогает тебе выбирать и принимать решения.
Сама по себе миссия не может привести больше людей и больше зарабатывать, но поможет с позиционированием себя, поможет собрать людей с похожими взглядами на жизнь и работу.