Гнева пост: «Мой склад» изучил настроения покупателей интернет-магазинов — они недовольны практически всем

Гнева пост: «Мой склад» изучил настроения покупателей интернет-магазинов — они недовольны практически всем

Больше 61% россиян в возрасте от 21-35 лет недовольны тем, что им приходится делиться персональными данными в интернет-магазинах. К таким выводам пришла компания «Мой склад» по результатам своего исследования. Эксперты опросили 1 606 жителей городов-миллионников и узнали много интересного о том, что не нравится покупателям сети.

Например, 47,7% опрошенных считают, что интернет-покупки неудобны из-за запутанных интерфейсов и необходимости разбираться в том как устроены сайты магазинов.

Еще 29,2% покупателей сетуют на слабую функциональность сайтов (интересно, что они вкладывают в эту формулировку), а 23,4% ругаются на плохую работу служб поддержки. Отсюда вытекает еще одна претензия: 30,5% россиян не любят общение с консультантами в чатах интернет-магазинов, поскольку не получают там ответа на свои вопросы.

Дорогая доставка удручает 44,6% опрошенных, а 31,7% сокрушаются по поводу того, что цены в интернете выше, чем в офлайне. Необходимость полной предоплаты тоже напрягает — об этом говорят 30,5% россиян.

Грустим дальше.

С подделкой в онлайн-магазинах боятся столкнуться 44,6% респондентов, но уточнить все характеристики товара во время консультации они тоже не готовы. Все потому, что 27,7% россиян не любят, когда им без разрешения перезванивают из магазинов, а 9,4% в ужасе, когда им в мессенджеры пишут незнакомые люди.

Но хоть чему-то наш человек рад: 50,2% опрошенных ответили, что с большей радостью они совершат покупки именно в онлайн-магазинах, нежели в офлайн-точке.

Вот такие современные потребители. Часто недовольны, но всегда правы. К счастью, на маркетплейсах торговать и взаимодействовать с такими покупателями проще. Во-первых, процесс покупки для них автоматизирован — не нужно ждать звонков и сообщений о подтверждении заказа. Если возникнут вопросы, покупатель сам может написать в чат поддержки, но раньше трогать его не будут. В отличии от обычных интернет-магазинов, маркетплейсы стараются выстраивать сильную логистическую сеть, а значит сокращать время и стоимость доставки для клиентов. Вообщем, торговать на маркетплейсах, кажется спокойнее и проще, чем в собственном интернет-магазине. По крайне мере, с точки зрения удобства покупателя (про удобство селлеров, конечно, отдельный разговор.

А вы с какими претензиями от покупателей сталкиваетесь или сталкиваетесь? Что еще стоит взять на вооружение маркетплейса, чтобы не стать мишень обиженных или недовольных клиентов?

33
3 комментария

по мне на недовольство влияют
1. уровень жизни
2. развитость логистических услуг
если взять в пример сша и амазон - там всё на автомате. и все довольны.
офк я недоволен постоянно - потому что у меня в стране на мои кровные деньги перекуп не в курсах что и как.

Вот возьмем банальность я сейчас ставлю окна на 100к.
Что я получаю от контор - а нифига, 0 сервис. везде однотипные - вы нам платите - а там как пойдет.
и как мне быть довольным?

1
Ответить

им Пофиг что будет послезавтра, дотянуть до завтра уже успех. И так все и во всем. Ну и безнаказанность...

Ответить

Всё просто. Большинство покупателей в интернете как и граждан в стране - тупые. Что говорить, если клиент не оставляет почту и пишет неверный телефон, а потом сам перезванивает и говорит с наездом "где мой заказ?"...

1
Ответить