Что теряет крипта без SEO (исследование)

Пока биткоин как флагман криптомира продолжает падение, мы обсудим, как в этом новом пространстве используются маркетинговые каналы, детально разберем SEO-канал.

После первых случаев блокировки платной рекламы на тему криптобизнеса SEO-канал стал чрезвычайно важен для каждого участника этого рынка.

Чтобы кратко описать процессы, происходящие в мировой криптоиндустрии, озвучим свежие факты:

  • Рыночная капитализация всего рынка — $1 604 553 896 495
  • NFT-проекты, стоимость которых доходит до $3 млн за каждый
  • Покупка криптовалюты известными компаниями на крупные суммы:

А также вспомним про иксы, о том, как растут монеты или технологии, которые на пиаре или за счет революционно новых методов прорывают топ и становятся понятны и популярны у широкого круга людей.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Это топовые результаты за 12 месяцев. Достойны внимания? Я думаю, что да. Каждый проект имеет свою историю. Это либо вера в технологию, ее важность и практичность, либо хороший пиар, папмы, мощные поводыри. Здесь нет 100% прозрачности, и половина или даже больше может оказаться «пузырями» (ведь крипторынок — Дикий Запад).

Маркетинг в крипте (сегментация)

Неважны технологии, монеты, функционал, гео — требуется только внимание людей — главных участников этих проектов. Чтобы привлечь внимание, каждый проект обязан использовать рекламу и маркетинг, ведь с каждый днем усиливается конкурентная борьба за каждого участника. Проекты борются за каждый доллар на рынке с помощью своих активов в виде монет или же за доллары.

Главные площадки для популяризации информации:

  • Twitter (СМИ и люди),
  • Telegram (каналы и чаты),
  • СМИ (общие и профильные),
  • форумы (профильные),
  • онлайн-конференции и прямые трансляции,
  • офлайн-конференции.

Трафик на сайт криптобиржи

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Трафик на сайт криптотехнологии

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Трафик на сайт криптовалюты

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Как видно из представленных графиков, в каждом случае SEO-трафик является важной составляющей как для биржи, сайта о технологии, так и для сайта об определенной монете.

Но, поскольку проекты создают программисты, энтузиасты этой темы, которые продавали и выходили успешно на ICO, начиная с 2009 года, потребность в полноценном базовом SEO-продвижении отсутствует и не выносится для обсуждения маркетинга и популяризации проекта в первой степени, пока не придут крупные инвесторы, которым будет нужна подробная дорожная карта. И это второе напоминание о том, что рынок криптовалют — всё еще Дикий Запад.

Но что именно упускают проекты, которые не используют SEO и максимально не популяризируют свои проекты через поисковые каналы? Ниже мы опишем потенциальные точки роста во многих проектах, которые и без того оборачивают крупные суммы денег, но имеют возможность многократно расти ежемесячно. Их рост обусловлен информационным запросом на криптопроекты от потребителей, которые активно входят на этот рынок, хотят изучать его, инвестировать в него или торговать самостоятельно.

Упущенные выгоды криптобирж в SEO

Binance.com

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Самая большая криптобиржа по объему торговли.

Как видно из графика, за предыдущий год ее органический трафик с Google вырос в 8 раз.

Но за последние 3 месяца трафик упал на 30 %. Это говорит о том, что SEO-работы ведутся с ошибками или не ведутся вовсе! Ну а зачем? «Туземун же был знатный по крипте за этот период».

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Какие ошибки можно увидеть с точки зрения SEO

Запрос — buy bitcoin (частота США — 100 тыс. в месяц, мир — 211 тыс. в месяц).

Позиция проекта — топ-8.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Также важно отметить, что сайт никогда не был в топ-5 по этому запросу (возможно, пора сменить тактику?).

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Почему сайт не в топ-3 по такому важному запросу?

Внутренние проблемы:

  • Тайтл делали чуть спамным
Что теряет крипта без SEO (исследование)

Подсказка: Google и так понимают, что BTC = Bitcoin.

Лучше убрать повтор и вставить полезное слово ближе к началу заголовка. К примеру, credit card или Binance — бренд уже известный и дает возможность поверить в авторитет площадки, которая работает без обмана.

  • Содержание страницы размыто: то ли инструкция, как купить, то ли описание функционала покупки биткоина.

У конкурентов все четко.

Купить и кнопка https://paxful.com/buy-bitcoin.

Каким должно быть решение данной проблемы:

  • Вставить функционал покупки биткоина с помощью кредитки.
  • Дать расширенное описание, как покупать и когда (вы же биржа, окажите экспертную помощь вашим новым юзерам). Индикатор или показатель успеха в текущей сделке был бы просто классной фитчей для Google.
  • Авторство. Стоит указать, какой отдел компании или сотрудник отвечает за эту страницу (к примеру, CEO очень активно ведет Twitter, почему тут нельзя дать лицо?).
  • Добавить весомости, показав, что вашим продуктом пользуются уже тысячи или миллионы людей. Для новичка это станет отличным поводом совершить сделку именно через вашу страницу (а еще нужно дать понять, что пользователь будет покупать биткоин не на свой личный кошелек, а на ваш кошелек в своем аккаунте, и показать плюсы, почему так будет выгоднее для него).

Внешние проблемы:

Ссылки под Google — самое важно для выхода в топ.

Показатель в сравнении с топовыми участниками:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Такой график дает только понимание количественного фактора. О качестве следует судить после детального анализа каждой ссылки.

Положительная динамика отмечается после наращивания в марте 2021 года.

Ссылки и доноры:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Результаты трафика страницы:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Анкорный лист явно спамный, я бы рекомендовал быть более осторожным.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Видно, что работает крауд-ссылки:

Но необходимо использовать больше качественных упоминаний в пресс-релизах и трастовых ресурсах. К примеру, таких:

https://trustwallet.com/buy-bitcoin/ (здесь больше как интеграция и сотрудничество),

А также более мелкие блоги и сайты, которые могут составлять львиную долю ссылочного трафика в успешном топ-1:

  • Отличным вариантом популяризации может стать корректировка или конкурсы в реферальной системе, поскольку она активно развивается на этой криптобирже.

Итог по внешнему трафику: нужно больше качественных упоминаний и ссылок на эту страницу, без анкора, в англоязычном контенте (другие языки под другие языки, естественно). Какое количество нужно, чтобы войти в топ-3, ответить сложно. Могу предположить, что 500–12000 размещений и реализация проблем внутри точно дадут результаты!

Таких станиц на площадке много, но таким шаблонным способом можно сделать все страницы под покупку той или иной криптовалюты на всех используемых языках. А это суммарно 75–200 страниц.

__________________________________________

Чтобы более широко осветить SEO-проблемы, возьмем другой пример.

Запрос: how to mine bitcoin (частота по США — 77 тыс. в месяц, по миру — 122 тыс. в месяц).

Позиция — топ-11 (плавающая, с выпадением).

Конкуренты в топ-3:

Факторы, которые мешают попасть в топ-3:

  • Вероятно, новая страница — признак мигания в топ-3. Тут поможет только время, нужно сделать ее до требования быть в топ-3.
  • Ссылочное появилось 20 мая 2021.
Что теряет крипта без SEO (исследование)

И его пока очень мало. Но общий траст проекта уже дает топ-7. Если добавить сюда 150–200 хороших рекомендаций, выйдет в топ-3.

  • Статья не имеет автора. У топовых конкурентов есть (пруфы предоставил).

Выводы по проекту: грамотная фокусная работа по каждому шаблонному типу станиц и ручная доработка каждой по всем факторам, пока не поднимется до топ-3, дает колоссальный прирост трафика. В рамках синтетического показателя ahrefs можно получать 7–20 % прироста в месяц в зависимости от реализованного объема работ и увеличения ссылочной массы на фокусные страницы.

Сколько будут стоить работы по SEO:

  • Работа инхаус-команды или внешнего агентства — кто будет руководить всеми процессами и сотрудничать с внутренним контентом и маркетинг-отделом оценивается в $5–150 тыс. в месяц (100–3000 часов работы).
  • Внешнее продвижение, гест посты, крауд, главные страницы ссылки.

Здесь большой разбег в стоимости. Если исходить из средней стоимости ссылки $100, вилка будет такая:

  • 500 штук — $50 тыс. в месяц,
  • 3000 штук — $300 тыс. в месяц.

Итоговая стоимость SEO-работ может оцениваться в $55–450 тыс. в месяц.

И немного прикинем

Суточный оборот биржи — $53 567 319 866

Комиссия общая (выбрал между спотами и фьючерсами) — нечто среднее, 0,02%.

Итого комиссия с оборота — $10 713 446 в сутки!

Такие показатели говорят о том, что компания в состоянии ежемесячно выделять от $500 тыс. до миллиона на SEO-продвижение своего проекта.

В качестве еще одного примера возьмем биржу поменьше https://bittrex.com/

Оборот в сутки — $266,627,868 (в 200 раз меньше биржи binance.com)

Ситуация с SEO-трафиком и позициями:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Органика стоит на месте больше года:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Причины плохой видимости в SEO-канале

Такую страницу сложно сделать под SEO. Точнее, запрос xvg price может быть закрыт такой страницей неполноценно, а других страниц биржа не имеет.

Решение: создавать отдельные страницы, заточенные под запросы, отвечающие требованиям клиента. «Торговый терминал» и запрос «цены на монету» — не совсем понятны для новичка.

Правильные ответы, которые попадают в топ-3:

Кто-то скажет, что в топ-3 нет криптобирж, но в топ-4 они есть: https://www.coinbase.com/price/verge. Вот и ответ на вопрос, что требуется делать и в каком формате, если интересует такой запрос.

  • Отсутствуют посадочные страницы для инфозапросов.

Пример запроса: is bittrex safe.

В топ-3 находятся:

Топ-1 должен занимать сам бренд, который имеет возможность ответить на этот вопрос емко, предоставив факты. Но такой страницы на сайте не существует, а запросов по миру 2200 в месяц, из них 1900 — из США.

Что теряет крипта без SEO (исследование)
  • Страница малоинформативна.

Пока сложно понять, для чего существуют такие страницы.

Примеры:

Они не дают трафика и не помогают информационно. Возможно, из них можно было бы генерировать ответы на вопросы о ценах, обороте, ликвидности, описания проектов под блокчейн или о партнерах, инвесторах.

Но такой информации на проекте нет, и страницы пока лежат мертвым грузом.

  • Внешнее продвижение
Что теряет крипта без SEO (исследование)

Внешних ссылок много, прирост существенный, можно правильно обуздать этот поток, редиректы, корректировку ссылок, и тогда внутренняя оптимизация сможет выдать сильнейший буст по трафику.

Сайт имеет хороший, раскрученный бренд и все шансы на стабильный рост SEO-трафика по странам в пределах 5–20 % в месяц для подтверждения позиции домена после топ-10.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Стоимость SEO-работ:

  • Работа инхаус-команды или внешнего агентства — кто будет руководить всеми процессами и сотрудничать с внутренним контентом и маркетинг-отделом оценивается в $5–150 тыс. в месяц (100–3000 часов работы).
  • Внешнее продвижение, гест посты, крауд, главные страницы ссылки.

Здесь большой разбег в стоимости. Если исходить из средней стоимости ссылки $100, вилка будет такая:

  • 500 штук — $50 тыс. в месяц,
  • 3000 штук — $300 тыс. в месяц.

Итоговая стоимость SEO-работ может оцениваться в $55–450 тыс. в месяц.

И немного прикинем

Суточный оборот биржи — $266 627 868

Комиссия общая (выбрал между спотами и фьючерсами) — нечто среднее, 0,02%.

Итого комиссия с оборота — $53 325 в сутки.

Такие показатели говорят о том, что компания в состоянии ежемесячно выделять $30–50 тыс. на SEO-продвижение своего проекта.

Упущенные выгоды использования технологий в SEO

У всех сейчас на слуху проект https://solana.com/.

Давайте разберемся, как тут обстоят дела.

Трафик проекта с Google за год:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Но почему нужно останавливаться на достигнутом? Брендовый трафик идет легко, и вот доказательства:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Но также есть то, что потенциально можно продвинуть в топ-3:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

И это не запросы бренда, а запросы партнеров, параметров, прочих названий по теме блокчейн.

Можно разработать политику завоевания и других тематик под запросы, вроде таких: «перспективные монеты», free airdrops, сопоставить цели проекта с целью SEO-трафика (пока сложно давать ответы, поскольку я их не знаю).

На этом этапе не готов дать расчет дохода компании.

Но могу сказать, что проект живой, много брендового, активностей.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Сегментация трафика на проект по каналам:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

И это то, что уже есть в топ-100 и требует доработки.

Из фокусных шаблонных мероприятий:

  • Доработка страниц партнеров

Тайтл:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Контента ноль, и где завод со страницы в свои цели проекта? Нет призыва изучать проект Solana дальше, а стоит его сделать)))

То есть объяснение параметра в рамках текущей системы, как это можно совершить, и алгоритм действий.

Краткие выводы

Сайт имеет хороший, раскрученный бренд и все шансы на стабильный рост SEO-трафика по странам в пределах 5–20 % в месяц для подтверждения позиции домена после топ-10.

И если у проекта есть долгосрочные планы и возможность для реинвестирования средств маркетинга на 6–8 месяцев, то им следует заняться.

Стоимость SEO-работ:

  • Работа инхаус-команды или внешнего агентства — кто будет руководить всеми процессами и сотрудничать с внутренним контентом и маркетинг-отделом оценивается в $50–300 тыс. в месяц (100–600 часов работы).
  • Внешнее продвижение, гест посты, крауд, главные страницы ссылки.

Здесь большой разбег в стоимости. Если исходить из средней стоимости ссылки $100, вилка будет такая:

  • 200 штук — $20 тыс. в месяц,
  • 1000 штук — $1 млн в месяц.

Итоговая стоимость SEO-работ может оцениваться в $25–130 тыс. в месяц.

Упущенная выгода криптопроектов в SEO

Возьмем топовый, отлично пропиаренный проект dogecoin.com.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Ссылочный профиль растет лучше, чем у всех остальных, вместе взятых.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Как видите, трафик с поиска вырос и потом начал снижаться, но здесь, вероятно, следующие проблемы:

  • хайп запроса по названию самой валюты, где проект (сайт) и получает львиную долю трафика;
  • все коммерческие вопросы потихоньку оттянули на себя более расторопные проекты, вроде бирж, обменников, тематических СМИ;
  • спад хайпа именно на название, потому что все уже и так знают, как называется монета.

Проект имеет всего 15 страниц:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Это заставляет говорить о том, что разработчики пока совершенно не пытаются как-то расширить проект, чтобы масштабировать маркетинг (да что уж там, говорят и сам открытый код не менялся уже года 4, то есть технология стоит на месте).

И из-за этого трафик получает всего лишь 3 статьи:

Что теряет крипта без SEO (исследование)

Почти всё идет на главную страницу проекта.

Что следует сделать, чтобы изменить ситуацию в положительную сторону? Нужно методично выполнять следующие работы для получения результата.

Задача 1

Запрос — dogecoin.

Частота запроса — 4,4 млн в месяц в Мире, 2,6 млн в месяц США

Сейчас сайт занимает 2е место.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

А это действия, которые нужно предпринять, чтобы устранить разницу между топ-1 и топ-2:

  • расширить тайтл-страницы, добавить дополнительные ключи;
  • расширить контент-страницы, чтобы они давали на 100 % отвечали на вопросы посетителей о том, что это за страница и для чего она нужна. Описать Миссию, дорожную технологическую и маркетинговую карты для популяризации и привлечения к использованию этой монеты.

В топ-1 находится сайт https://www.coindesk.com/price/dogecoin.

С него можно подтянуть важные параметры, которые Google считает важными для топ-1.

Задача 2

Запрос — dogecoin news.

Частота запроса — 141 тыс. в месяц в мире, 130 тыс. в месяц в США.

Позиция сайта — топ-8.

Агрегатор, рубрика — проверенные и утвержденные новости, рассчитанные на инвесторов, которые предпочитают получать информацию из надежных источников, а не из желтой прессы.

Задача 3

Запрос — buy dogecoin.

Частота запроса — 225 тыс. в месяц в мире, 189 тыс. в США.

Позиция сайта — топ-7.

Весь топ-3 занят криптобиржами. Но, думаю, сайт валюты может войти в топ-1, если выполнить следующие требования:

  • Создать отдельную страницу.
  • Описать процесс покупки и методы.
  • Предоставить функционал для приобретения валюты. Можно описать как покупку на бирже, так и покупку на «холодный» кошелек.

Задача 4

Запрос — where to buy dogecoin.

Частота запроса — 53 тыс. в месяц в мире, 47 тыс. в США.

Позиция сайта — топ-8.

Информационная статья-гайд о том, где и как купить, интегрировать с задачей 3, но сделать для нее отдельную страницу.

Задача 5

Запрос — mine dogecoin.

Частота запроса — 21 тыс. в месяц в мире, 18 тыс. в США.

Позиция сайта — топ-7.

Информационная статья-гайд о том, где это можно делать, можно интегрировать с общими целями проекта (я бы выставил наращивание сообщества и последователей).

Краткие выводы

Монета имеет хороший, раскрученный бренд и все шансы на стабильный рост SEO-трафика по странам в пределах 20–50 % в месяц для подтверждения позиции домена после топ-10.

Что теряет крипта без SEO (исследование)

И если у проекта есть долгосрочные планы и возможность для реинвестирования средств маркетинга на 4–5 месяцев, то им следует заняться.

Сколько будет стоить работы по SEO:

  • Работа инхаус-команды или внешнего агентства — кто будет руководить всеми процессами и сотрудничать с внутренним контентом и маркетинг-отделом оценивается в $5–30 тыс. в месяц (100–600 часов работы).
  • Внешнее продвижение, гест посты, крауд, главные страницы ссылки.

Здесь большой разбег в стоимости. Если исходить из средней стоимости ссылки $100, вилка будет такая:

  • 100 штук — $10 тыс. в месяц,
  • 500 штук — $50 тыс. в месяц.

Ссылочное ранжирование под вопросом, его хватает в этом проекте, будет достаточно и для роста только On Page-оптимизации.

Итоговая стоимость SEO-работ может оцениваться в $15–80 тыс. в месяц.

Выводы

Криптовалюта и весь блокчейн в целом в последние годы показывают стремительный рост. Эта тема не осталась без внимания СМИ, финансистов, государственной системы.

Ежемесячно возникают сотни новых проектов, создаются сотни команд, обучающих трейдингу на крипторынке, десятки других услуг.

Пока команды не используют современный комплексный маркетинг в традиционном понимании, отдавая предпочтение конференциям, Твиттеру, публичным личностям, выходу на биржи и другие платформы.

Но рост популярности криптовалюты создает определенные проблемы. Создатели продукта не получают всю аудиторию, она распыляется на другие площадки, которые вовремя создали страницы под проекты, и это дает им возможность искажать информацию от первоисточника или извлекать выгоду на правах прослойки между трафиком и монетой или технологией (переводить внимание на что-то другое).

И это третье напоминание о том, что современный крипторынок — по-прежнему Дикий Запад.

Поэтому на этом этапе каждый проект должен заниматься SEO-продвижением своего ресурса, чтобы оставаться первоисточником и стабильно наращивать свое комьюнити с помощью этого доступного и широкого маркетингового канала.

Все эти проекты финансовые, обеспечены поддержкой инвесторов или своей аудитории, и потому правильно будет выделять на развитие и поддержку нужной динамики соразмерный бюджет, который даст возможность превосходить новых участников на этом сложном и прогрессивном рынке.

Статья подготовлена компанией prodvizhenie.ua. Мы занимаемся интернет-маркетингом, продвижением в пространстве СНГ, Европы и Америки. SEO — наше ведущее направление.

Мы углубляемся в криптомир и можем помочь каждому участнику получить заслуженное внимание с помощью маркетинговых каналов и правильно выстроенной подачи информации для любой аудитории и на любом ГЕО.

Чтобы обсудить возможности сотрудничества, просто напишите на почту info@prodvizhenie.ua

Для быстрой связи мой личный телеграм — @seosasha

11
19 комментариев

А вы упорны. Познавательно 

Ответить

что такое упорны ? )

Ответить

сложна . подходит больше для крупных агенств 

Ответить

уточните что сложно ? на каждый проект по 4-5 векторов работ и по шаблону делать все
а результаты денежные как ни в какой другой нише

Ответить

Вопрос лишь в том, что даст такое SEO. Если у проекта есть функционал, которого нет ут другого проекта, то SEO его не спасёт.

Ответить

каждое предложение решение, рассматривалось что функционал создать не сложно, не с блока - криптобиржу сделать)

Ответить