Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge

Каждый год LogoLounge делает прогноз, что будет актуально в разработке логотипов, основываясь на реальных работах дизайнеров. В Repina branding сделали краткий обзор на новую публикацию, посвященную трендам 2021 года.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge
6262

Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде.

Тут несколько причин:

1) Если ты следуешь трендам, то ты не создаёшь ничего принципиально нового. А лишь варишься в этом соку однообразия.

2) Большинство не меняются из года в год. Все то что перечислено в этой статье уже не раз было популярно и каждый раз выдаётся за тренд.

3)Хороший логотип это не тот который соответсвует тренду, а тот который соответсвует теме проекта и целевой аудитории.

А начинающие дизайнеры, начинают слепо копировать тренды и в итоге получается лого которое не соответсвует теме.


А вот за чем нужно следить:

1) Соответсвует ли форма содержанию. На сколько логотип хорошо отражает суть компании.

2) Чаще всего логотип является отправной точкой в создании фирменного стиля. Поэтому нужно параллельно думать как лого и его элементы могут работать в айдентике.

3) Анализ того что уже было сделано до тебя. Надо посмотреть как другие дизайнеры реализовали похожие кейсы: какие идеи вложены и как они отражаются через визуальные элементы. Это нужно что бы лучше понять тему и что бы не повторяться.

4) Следить за тем как меняются технологии и задачи которые могли бы изменить подход к созданию дизайна.

Наверное если говорить о лого то тут мало примеров. Например раньше логотип чаще печатался и очень часто для экономии его делали монохромным. Поэтому дизайнеры думали на перед и делали лого таким что бы его можно было легко перевести в чб. После того как наше общение и коммуникация перешли в цифровой формат - это перестало быть обязательным условием.

Так же в последнее время стало очень много компаний-экосистем с продукцией разных размеров. Соответсвенно лого для таких предприятий должны быть адаптивными. Так например от масштаба логотипа будет зависеть его детализация. На меньших объектах он будет выглядеть проще.

Резюмируя: Да, общая насмотренность важна, нужно расширять кругозор. Но проблема в том что очень много начинающих дизайнеров слепо следуют трендам. А большинство таких подборок делают другие дизайнеры которые хотят набить себе аудиторию и клиентов. Так что смотрите на это все критически.

В конце ещё лекция на дизайн просмотре на эту тему:

35

Следовать тренду или плыть против течения — вопрос не творческий, но математически маркетинговый.
   Если стратегией конкретного Проекта выбрана «отстройка» от конкурентов — то да, оригинальность будет уместна.
   Если же выбрана стратегия «подстройки» под лидирующих конкурентов — то соответствие тренду будет предпочтительнее.
   Вариант самореализации дизайнера в таком контексте — нам по барабану, и мы его рассматривать не станем )
   А в целом вы правы.

3

"Тренды в дизайне это какое-то слепое подражательство. Попытка им следовать только вредит дизайн среде" 
это вроде не всегда так. тренды - это просто направление, которое можно взять за основу и отрисовать. тем более, что тренды - это не общая картина, а только кем-то выделенная часть, адекватный дизайнер это понимает 

про копирование - это подход к работе, где есть заказ и деньги, а о творчестве никто ничего не слышал

проблема не в выделении трендов, мне кажется)

1

,,
В знаменитом интервью 1972 года Чарльз Имз кратко ответил на несколько фундаментальных вопросов о природе дизайна. Отвечая на первый вопрос, он определил дизайн как «план компоновки элементов для достижения определённой цели».

Если выразить кратко, то что вы написали. 
Дизайн концепция - она должна быть описана словами, что бы логотип и весь визуальный ряд, мог наполниться смыслами, а иначе это просто элементы разнообразные.