Канарейку за копейку — почему молодые спецы от вас сбегают

Привет! Меня зовут Даша, и я больше 10 лет занимаюсь контентом в ИТ — журналистике, пиаре, копирайтинге и прочих танцах с текстами. Но это не похвальбы и «икспертности» ради, а так, чтобы был бэкграунд к теме и что не с улицы заскочила мнением помахать.

846846

Никогда не понимала смысл корпоративных ценностей. Что мне нужно из них извлечь? Как мне на собственную работу посмотреть сквозь оптику этих ценностей? Как мне надо подпрыгнуть и присесть? Кто это вообще придумал?
Корп. ценности и размахивание этими флажками были одной из причин, почему я ушла из достаточно большой компании, которая работала во всех российских часовых поясах, в маленькую на сто человек, где люди просто работают работу по чесноку без всех этих эйчар-брендов и работы ради работы.

176

Я бумер. Проработав 4,5 года зеленым юнцом с пушком на подбородке в крупной конторе я понял, что чем больше всех этих корпоративных мотивашек, тем меньше ЗП. Больше всего меня вымораживало обязаловка по скидыванию денег на день рождение на подарок какому-то левому сотруднику, имя которого я даже не знаю. Емае, я хожу на работу, чтобы зарабатывать деньги, весь этот ваш унылый корпоративный портал и бухалово на день компании меня вообще не интересуют. Почему я должен давать условные 100 рублей на подарок по сути чужому человеку, только потому что он сидит в нескольких метрах от меня. Ушел в микробизнес после окончания универа. 7 лет, полет нормальный. Счастлив. Е**сь оно всё конем корпоративные эти ценности ваши. Уверен, что в очень крупных конторах типа Google, Amazon, Facebook, Netflix, и так далее, корпоративная жизнь как-то лучше адаптирована. Но, туда еще попади.

136

если я на работе скажу, что не люблю негров - меня уволят. Если заказчик скажет, что не хочет разработчика из России - ему дадут разработчика из, например, Польши. Это всё, чего мне достаточно знать о корпоративных ценностях, так что я откладываю это в сторону и тупо смотрю на зарплату.

72

Отвечу на своем опыте, корпоративные ценности могут быть описаны довольно конкретно, например "Цель компании — заработать деньги", если компания зарабатывает деньги, она делится ими со своими сотрудниками в виде премий, плюшек, обучений и т.п., "Клиент должен получать продукт высокого качества", если клиент доволен, он лоялен и придет к нам снова или приведет друзей. Через такие ценности довольно просто смотреть на свою работу, просто не все хотят думать о компании, а хотят думать только о своей заднице.
Например клиент просит сделать фичу, я как специалист могу сделать ее за 40 часов или за 60 часов. За 60 часов результат моей работы будет выше и компания заработает больше денег. Клиент может не захотеть платить за 60 часов и я замотивирован объективно показать клиенту разницу между качеством за 40 и 60 часов, но для этого мне нужно напрячься и подготовить обоснование, поспорить с клиентом, потратить силы, за которые мне не платят, не моя работа убеждать клиента. Если бы мне было насрать на ценности компании, я бы сделал за 40, ведь в этом случае мне не нужно никому ничего объяснять, я просто делаю свою работу, но результат будет хуже, денег получено меньше и косвенно пострадает вся компания.
Если же все будут следовать ценностям, мы будем делать качественный продукт и зарабатывать деньги, которые затем лягут в бюджет для повышения наших зарплат, но для этого нужно немножко напрячься. 

Согласен, что это может не работать во многих компаниях, но я думаю, если быть честным с сотрудниками, всегда можно сформулировать ценности, которые будут понятны и применимы, и в конечном итоге принесут пользу всем.

35

Как мне лично кажется, во многих случаях это Потёмкинская деревня. На бумаге можно декларировать многое, а на деле - ну вот вы лучше меня знаете, как на деле))

29

Корпоративные ценности должны вас сплотить и пропитать духом компании. Тут многое схоже с пиаром - ты не можешь качественно продвигать продукт, если ты в него не влюблен. Проблема в том, что большинство воспринимает компанию здраво: я вам услуги - вы мне деньги, и не трогайте мои выходные.

28

На мой взгляд рыба гниет с головы. Когда фаундеры увлеченные люди, которые с теплотой и трепетом относятся к своему продукту, стараются хантить единомышленников и знают простейший этикет в общении - все это рождает особого рода микроклимат. Работать в такой кампании - это как попасть в новую семью, где все тебя любят и уважают. В противном случае когда у фандеров куча тараканов в голове, тотальная жадность, отсутствие интереса к проекту как таковому, в голове только ROI и KPI - в итоге получаем тотальный хаос, разброд и шатание. 

28

В любой компании есть ценности, даже там где они формально не описаны. Ценности помогают собирать в кучу людей, которым комфортно работать вместе. К примеру, в одной из компаний трудоголизм практически в явном виде считается ценностью и добродетелью. Если вы любитель работать с 9 до 18, вам там вряд ли будут очень рады. В другой - наоборот следят чтобы люди работали строго в отведённое время и если вы любите задержаться в офисе и поковыряться в чем-то, на вас будут немного косо смотреть (коллеги, не hr).
Где-то ценят командную работу, где-то индивидуальные результаты, где-то курят кальян и пьют вискарь после работы, где-то бегают марафоны. Проблема начинается тогда когда есть большой разрыв между декларируемыми и настоящими ценностями. Когда официально компания хочет одного, а фактически поощряет другое, процветают лицемерие и корпоративные игры. Есть у этих жанров и свои ценители конечно:)

24

Так в этом всё и кроится, вы только подумайте: зачем платить или повышать заработную плату, если можно провести какой-то эйчар-бренд и что бы вы ощутили себя, что еще должны и т.д. И нужно перестроить себя и поменять отношение к чему-то, напоминает секту какую-то.

20

Корп.ценности - это всего лишь фиксирование культуры компании. Если они друг другу не соответствуют, то ценности херовые или культуры нет.

6

Это просто одна из многих историй, которую мы переняли у западных компаний, но не поняли, как оно работает и зачем нужно. Когда люди создают компанию, они декларируют ценности, которые для них имеют значения, задают, так сказать, дух компании. Сотрудники могут таким образом понять, интересна им компания или нет. У Google был очень понятный месседж в свое время, как и у Apple и люди туда потянулись, кому это близко было. А потом компания попыталась реализовать проекты, которые по мнению сотрудников не соответствовали культуре компании и они устроили забастовку. Культура компании завязана сильно на культуру общества, отсюда и все проблемы и преимущества. 

3

Ну как кто, люди придумали совершенно искусственные правила, которые вылились в какие-то непонятные "ценности". Ценности взаимопомощи между людьми, которые преследуют свои эгоистические интересы и следуют этим ценностям постольку поскольку им платят деньги, а компании это нужно постольку поскольку они получают прибыль. 

1

Только мега-корпорации способны на глобальные и масштабные проекты, а так как это включает в себя слаженную работу сотен отделов, нескольких дочек, тысяч человек. Как раз и приходит на помощь корпоративная культура пытающаяся дать человеку общее направление вектора компании. В таком масштабе человек-уникальная-снежинка не работает :)

корп ценности возникают там где нет денек, давно уже все усвоили