Flash был невероятно быстрым и плавным, для web-игрушек самое оно. HTML5 постепенно подтянулся, но всё по-прежнему зависит от браузера и от прямоты рук программиста. Флеш запускался в отдельном контейнере и просто быстро работал везде.
По факту технология оказалась перемолота временем, а Adobe не захотели приложить усилия, чтобы адаптировать её под новую интернет-реальность.
После прочтения статьи складывается ощущение, что это Адоби такие молодцы, что выпиливают старую технологию, а ситуация-то ровно обратная — только благодаря Джобсу и его личной неприязни Флеш оказался в той жопе, в которой оказался.
Дело не прямо в Джобсе. И не он один ратовал за отказ от Flash на мобильных (сначала) платформах. Flash для мобильных платформ был тяжеловат и прожорлив. А айфон никогда не радовал пользователей временем автономной работы. Flash mobile не взлетел. И к 10-й версии стало ясно, что век технологии сочтен. В 2012-м он был выпилен и из Android, Jelly Bean вышел уже без него.
Хуже этой заразы я еще не видел. С самого начала это херня была уродской хренью. Не дай бог кликнуть на сайт сделанный на флеше в каком-нибудь 2004 году. Эмоции на всю оставшуюся жизнь гарантированы.
Вы черезчур чувствительный. Flash перевернул web в свое время. А то, что некоторые сайты вопреки всем рекомендациям кем-то делались целиком на Flash, вина их создателей.
флеш предлагал контейнерную упаковку всех ассетов, все баннеры, проекты и игры удобно распространялись одним файлом - в html5 даже в случае грамотной упаковки всех графических ассетов в атлас остается дергание нескольких файлов (html, js, css)
флеш был оптимизирован по размеру, многие его странности в графика (при рисовании) происходили именно от этого. В флеше было нормой, что отличные игры весили несколько мегабайт, были шедевры - и по несколько сот килобайт, по десятку килобайт.
Казуальные HTML5-игры вроде простых match3 сейчас бухают из кроссплатформы по десятку мегабайт, не стесняются релизить по 50-90 мегабайт.
флеш был одним файлом, один файл мог быть порченым, но его можно было отловить 1 раз и забыть о безопасности. HTML5-проекты (игры и баннеры) - теперь предоставляются всем в качестве iframe. Теперь тем, кто размещает HTML5-игры, всегда нужно помнить о том, что если ломанут провайдера (издателя) HTML5 игр - то одновременно будут скомпрометированы тысячи игры на тысячах сайтов.
Я не вижу оптимизации в HTML5 от слова совсем, эта технология стала еще более уродливой и тормозной, чем Flash. Дистрибуция HTML5 проектов после контейнерного Flash - это головная боль.
А почему релиз одного файла - это обязательно благо ? Конечно просто подключать 1 файл. Но чем плоха динамическая подгрузка ? Есть корневые элементы, ядро на JS и базовое представление в виде HTML/CSS/прочие ассеты. А есть те, которые можно догрузить, чтобы уменьшить время запуска приложения. Не одними играми мир живет же. Хотя и там не вижу смысла грузить все и сразу, если можно подгружать те же текстуры среднего разрешения в основном файле, а дальше уже ориентироваться по качеству канала связи - ютюб же не просто так адаптирует качество видео, хотя пример не по теме, но как подход. Тем более, что в сложных проектах набор требуемых компонентов не статичный, а зависит от пользователя. Если это принципиальный момент, то можно подгружать 1 JS и будет вам счастье, Webpack тот же отлично это делает. И внедрение HTML, и стилей. И даже все ассеты там будут в base64 закодированные
Самое интересное, что адоб не стал бороться за свою технологию и не предложил ничего взамен. Нет ни одного схожего по масштабности векторного движка + as3. Юнити растровый и молодой, нтмл5 дорогой в разработке и опять же растровый...
Самое ужасное здесь - произвол одной компании. Microsoft выбросила поддержку VBScript (да и VB тоже), Adobe убирает Flash. Говорят, что HTML 5 сделает ненужным JavaScript. Потом откажут в поддержке HTML 4 и CSS 2 и т. д. Пользователей никто не спрашивает! Одна компания решила - и все, три года и - до свидания! Нет, кто-то рад. Не всем нравится Flash, не всем нравится VBScript. Но не нравится - не пользуйся, никто не заставляет. А принудительно запрещать тоже нельзя. Но мир монополий - это деньги, а не права пользователей...
"Flash — разработанная Adobe платформа.."
МолодёЖ! Не застали вы эпоху Macromedia (Flash, Dreamweaver)
Масяня помнит
В вузе пары прогуливали в комп.классе. Сидели флешки рисовали ))
...Shockwave, Flex, Director, FreeHand...
Flash был невероятно быстрым и плавным, для web-игрушек самое оно. HTML5 постепенно подтянулся, но всё по-прежнему зависит от браузера и от прямоты рук программиста. Флеш запускался в отдельном контейнере и просто быстро работал везде.
По факту технология оказалась перемолота временем, а Adobe не захотели приложить усилия, чтобы адаптировать её под новую интернет-реальность.
R.I.P.
Во флеше тоже очень многое зависило от прямоты рук программиста.
Да ему еще три года жить, и потом еще не факт что закроют. Хорошо некроложить.
После прочтения статьи складывается ощущение, что это Адоби такие молодцы, что выпиливают старую технологию, а ситуация-то ровно обратная — только благодаря Джобсу и его личной неприязни Флеш оказался в той жопе, в которой оказался.
Дело не прямо в Джобсе. И не он один ратовал за отказ от Flash на мобильных (сначала) платформах. Flash для мобильных платформ был тяжеловат и прожорлив. А айфон никогда не радовал пользователей временем автономной работы. Flash mobile не взлетел. И к 10-й версии стало ясно, что век технологии сочтен. В 2012-м он был выпилен и из Android, Jelly Bean вышел уже без него.
Джобс должен быть доволен!
Хуже этой заразы я еще не видел. С самого начала это херня была уродской хренью. Не дай бог кликнуть на сайт сделанный на флеше в каком-нибудь 2004 году. Эмоции на всю оставшуюся жизнь гарантированы.
Вы черезчур чувствительный. Flash перевернул web в свое время. А то, что некоторые сайты вопреки всем рекомендациям кем-то делались целиком на Flash, вина их создателей.
А "Масяня"!
Как все просрать и не подать виду.
Хороший стимул переводить разные сервисы на HTML/JS. А то задрали сидеть в прошлом, хоть теперь зачешутся.
Юнити растровый? HTML5 растровый? Может еще SVG и канвас в нем растровые?
К сожалению, полноценными векторными движками их не назовешь. SVG и канвас - это очень малая часть от того что должно быть для нормальной работы.
флеш предлагал контейнерную упаковку всех ассетов, все баннеры, проекты и игры удобно распространялись одним файлом - в html5 даже в случае грамотной упаковки всех графических ассетов в атлас остается дергание нескольких файлов (html, js, css)
флеш был оптимизирован по размеру, многие его странности в графика (при рисовании) происходили именно от этого. В флеше было нормой, что отличные игры весили несколько мегабайт, были шедевры - и по несколько сот килобайт, по десятку килобайт.
Казуальные HTML5-игры вроде простых match3 сейчас бухают из кроссплатформы по десятку мегабайт, не стесняются релизить по 50-90 мегабайт.
флеш был одним файлом, один файл мог быть порченым, но его можно было отловить 1 раз и забыть о безопасности. HTML5-проекты (игры и баннеры) - теперь предоставляются всем в качестве iframe. Теперь тем, кто размещает HTML5-игры, всегда нужно помнить о том, что если ломанут провайдера (издателя) HTML5 игр - то одновременно будут скомпрометированы тысячи игры на тысячах сайтов.
Я не вижу оптимизации в HTML5 от слова совсем, эта технология стала еще более уродливой и тормозной, чем Flash. Дистрибуция HTML5 проектов после контейнерного Flash - это головная боль.
А почему релиз одного файла - это обязательно благо ? Конечно просто подключать 1 файл. Но чем плоха динамическая подгрузка ? Есть корневые элементы, ядро на JS и базовое представление в виде HTML/CSS/прочие ассеты. А есть те, которые можно догрузить, чтобы уменьшить время запуска приложения. Не одними играми мир живет же. Хотя и там не вижу смысла грузить все и сразу, если можно подгружать те же текстуры среднего разрешения в основном файле, а дальше уже ориентироваться по качеству канала связи - ютюб же не просто так адаптирует качество видео, хотя пример не по теме, но как подход. Тем более, что в сложных проектах набор требуемых компонентов не статичный, а зависит от пользователя. Если это принципиальный момент, то можно подгружать 1 JS и будет вам счастье, Webpack тот же отлично это делает. И внедрение HTML, и стилей. И даже все ассеты там будут в base64 закодированные
Наконец-то! Я ждал этого 17 лет!
Самое интересное, что адоб не стал бороться за свою технологию и не предложил ничего взамен. Нет ни одного схожего по масштабности векторного движка + as3. Юнити растровый и молодой, нтмл5 дорогой в разработке и опять же растровый...
Это действительно загадка. Как и то, почему критические патчи безопасности для флеша делались так отвратительно долго.
Но Adobe ведь купил флеш вместе с Macromedia в 2005, а там уже видно технология затерялась в длинных коридорах большой и богатой корпорации.
Туда ему и дорога! Вчера надо было закрывать уже! Бесовский чемоданчик!
А почему не раньше? Он вообще где-то ещё используется? Лично я не встречал уже года 3 совсем.
А что не так с flash? Меня как юзера все устраивает, а вот окно "Flash тра-ла-ла не поддерживается" изрядно подбешивает.
Самое ужасное здесь - произвол одной компании. Microsoft выбросила поддержку VBScript (да и VB тоже), Adobe убирает Flash. Говорят, что HTML 5 сделает ненужным JavaScript. Потом откажут в поддержке HTML 4 и CSS 2 и т. д. Пользователей никто не спрашивает! Одна компания решила - и все, три года и - до свидания!
Нет, кто-то рад. Не всем нравится Flash, не всем нравится VBScript. Но не нравится - не пользуйся, никто не заставляет. А принудительно запрещать тоже нельзя. Но мир монополий - это деньги, а не права пользователей...