«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение

Как уже писал ранее, я направил претензию заказным письмом в компанию «Авито», сделал это 14 мая, 18 мая она была вручена адресату.

Согласно ст. 31 ЗОПП срок рассмотрения претензии 10 дней с момента вручения, а именно с 18 мая по 28 мая включительно, при просрочке Авито обязано заплатить 1% от стоимости поврежденного товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 22, 23 ЗОЗПП).

Ответ на мою претензию я получил через личный кабинет, в виде PDF файла, в котором дата ответа проставлена как 01.06.2021, хотя ответ я получил 05.06.2021 года. В ответе на претензию нет инициалов и фамилии сотрудника рассмотревшего претензию, ни печати ни номера исходящего документа. По факту юридически можно считать что ответ не предоставлен заявителю и по сей день. В любом суде, судья покрутит у виска в ответ на пояснения ответчика что они отправили такой ответ в аккаунт на своем же сайте в раздел помощь. Хотя законом четко регламентируются сроки и способы ответа на претензию.

«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение
«Авито.Доставка» повредили товар и отказываются компенсировать его стоимость. Продолжение

Далее я приведу несколько выдержек из ГК ФР о том как вообще заключается договор, и почему пункты на которые ссылается Авито не действительны и будут отменены любым судом. Видимо они и не в курсе как надо.

ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

Таким образом, чтобы эти пункты имели место быть нужно заключить договор согласно ГК РФ, порядок заключения договора тоже регламентирован. Договор должен быть заключен путем проведения переговоров, регламентируется статьей 434.1. ГК РФ. Как мы все понимаем, никаких переговоров не было, а условия в договоре не просто противоречат закону, но и были навязаны более сильной стороной более слабой, в данном случае Авито навязывает условия потребителю услуги. Что является не законным.

Эти условия императивно не действительны в силу того, что согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В этой статье нет оговорки, о том, что в договоре может быть прописано иное. Значит императивность этих условий можно считать доказанными. Следовательно эти условия являются не действительными и не подлежат исполнению в лице потребителя.

В статье 180 ГК РФ сказано: Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Таким образом, сделка может быть совершена без включений не действительных условий.

У меня назрел вопрос, Авито вы там настолько ущербные, что не можете позволить себе нанять нормальных юристов для составления мотивированного отказа в удовлетворении требований потребителя? Или же претензия не дошла до этого отдела? А с ресепшен отправили обычную отписку и даже постеснялись указать ее авторство?

Тогда следующий вопрос, чья подпись на документе? Кто этот герой который составил такой ответ на мою претензию?

И еще один вопрос, вы действительно не понимаете, что закон на моей стороне и вы настолько нищая компания, что не компенсировали те самые 500 рублей которые я просил изначально, и ту 1000 рублей с учетом расходов по претензии и теперь те 5000 морального вреда и затраченного времени? Или вам просто хочется раздуть из этой ситуации скандал, сформировать судебную практику и подготовить инструкцию для всех тек, кто пострадал от вашей услуги "доставка"?

Жду руководство компании в комментариях, хотелось бы получить публичный ответ на данную ситуацию. Потому что следующий этап это подача искового заявления в суд, ведь какой то ответ, хоть и юридически бредовый я от вас получил, а значит все до судебные формальности с моей стороны соблюдены. Для того чтобы потом ответчик не смог снизить сумму морального вреда и затраченных денежных средств на защиту своих интересов аппелируя к тому, что истец не хотел договориться в досудебном порядке.

И на последок, Авито, вбейте в голову свои юристам, если они у вас конечно же есть, задача юриста и адвоката договориться до суда, и решить проблему в досудебном порядке, так проще и дешевле всем, а не писать безграмотные кляузы в ответ на юридически обоснованные претензии.

Детский сад ей богу, этой ситуаций вы только показываете свое отношение к пользователям сервиса, а так же насколько не профессиональны сотрудники, которых вы наняли на работу.

3030
46 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Фамилия: Авито
Имя: Администрация
Отчество: отсутствует
Прям так в паспорте и написано ;)
Вероятно, женщина.

Ответить

Давайте в суд уже. И новую статью сюда с номером решения и порядком действий – вам тут донатов накидают еще на одну сумму выигранного иска

9
Ответить

Ну суд это последняя инстанция, я не готов сам провести свою защиту и грамотно составить исковое, а это еще сверху 20к за иск и представительство. При ущербе в 500 рублей обычно суды не взыскивают в полном объеме суммы потраченные на представительство. Ну типа за 500р не целесообразно судится, этим и пользуется Авито. Думая что в суд я не пойду. Мне нужно время, чтобы все подготовить самому или как минимум свободные 20к на юриста.

А так с вами полностью согласен, инструкция как ставить Авито на место нужна, но нужна и практика по данному вопросу.

2
Ответить

Парадокс, но Авито (Кех Коммерц, ООО) по факту ни за что не отвечает.
Отвечает компания, которая доставляла ваш груз - в данном случае это Боксберри.
А дальше еще интереснее - в квитанции, которую вы распечатали для отправки (или копию которую вам выдали, если вы назвали код отправки) указана сумма страховки - 5000 рублей (сумма может меняться, но мне на Ipad Pro стоимостью 87000 рублей сумма страховки указывалась именно 5000 мелким шрифтом).
Не забываем еще обширную сеть различных ООО, ИП, а также франчайзи, под которой работает Боксберри. 
Так к кому исполнительный лист будете предъявлять? 
Я не защищаю Авито. Я сам столкнулся с беспределом и после изучения всей схемы отправки понял, что это -  прикрытый со всех сторон бизнес.
Обещания страховки и выплат - не более чем обещания, не подтвержденные документально ничем.

Ответить

Вот я как раз и хочу прикрыть этот парадокс, Авито сами признали что они оказали мне услугу по договору, заочно с которым я автоматически согласился, потом они еще раз злоупотребили правом, и даже выделили это злоупотребление жирным шрифтом, попытавшись распорядиться моим имуществом, что так же не законно.
Ну и согласно закону, исполнитель вправе привлекать третьих лиц, для оказании услуги в рамках договора, ровно то же прописано и в самих правилах. Таким образом, мне фиолетово кто фактически вез груз, услугу доставки оказывал Авито, значит и требования мои к Авито. А уж дальше он сам со своими подрядчиками пусть разбирается, как хочет.

И да чтобы таких историй не было, нужно такие вот Кех Коммерцы нагибать по закону. Что бы заранее они не вступали в сговор и не организовывали такие схемы и выходили чистыми из воды. 

Если кроме меня после прочтения люди начнут проходить такой же путь, то это сподвигнет законодателей устранить дыры в законе или Верховный суд сформирует практику и пояснения и дальше уже такие схемы не прокатят. 

Дело тут не в сраных 500 рублях, тут дело в принципе, некое ООО пользует дыры в законе и нагибает простых граждан. Пользуясь их не грамотностью и беззащитностью. Пора бы уже не быть терпилой и требовать свое. Надеюсь после прочтения моей истории другие пострадавшие перестанут быть терпилами и начнут призывать к ответу.

3
Ответить

ну да. 
у меня была история со сдэком - когда меня там обманули - при обращении в сдэк они сказали - ну там то сдэк, но это франчайз - обращайтесь по тому месту.  дали отписочку на офф листе - мол ип вовы комарова это проблемы вовы комарова а не нас.
я просто чаржбэк сделал на полную сумму - мне уже начал звонить сдэк - мол что вы творите.
кинул их в игнор - вот и весь сказ.

1
Ответить