«Мы не думали, что спрос будет так сильно зависеть от цены корма»

Отсутствие сторонних инвестиций, экономический кризис и демпинг на рынке — почему сервис «Покорми зверя» объявил о заморозке.

«Мы не думали, что спрос будет так сильно зависеть от цены корма»
1515

Мы не думали, что спрос будет так сильно зависеть от цены кормаВНЕЗАПНО оказалось, что людям важна цена?

42
Ответить

Хотел в шутку предложить вам расшить количество услуг в стиле - стартап 3 в 1, Доставка бутылок питьевой воды по 19 литров, промышленные упаковки туалетной бумаги по 50-70 рулонов сразу, и корм для животных в 50 кг мешках) Все разом в одном месте с доставкой. И вот незадача, если с первыми двумя картинками проблем не было, то вот ассортимент картинок как человек тащит огромный мешок корма для собаки, просто нет. Даже из фильма Бетховен картинку не найти. И тут меня осенило) В интернете вообще нет фотографий как человек несет корм для животных. И тут же стало понятно почему. Потому-что это отпугивает человека и он начинает видеть в домашнем любимце обузу. И не одному производителю кормов, понятно, такая реклама нахер не упала, ибо она отрезвляет.
Как по мне, все что вам нужно было сделать, так это хорошо продуманную фотосессию с четким маркетинговым посылом. Тяжелые мешки корма на горбу владельцев, худенькие девушки с трудом тащащие пакеты для любимой собачки, и антогонизм с посылом в лицах счастливых владельцев, которым ваши курьеры доставили эти огромные мешки, и решили их проблему.

Посмотрел копию вашего сайта, и немного удивил его дизайн. Уже есть сотни исследований, доказывающие превосходство яркого и понятного контента в лице фото и коротких видео, с понятными тегами-посылами "спасибо что доставили, ох он тяжелый, теперь мне надолго хватит, помогите занети домой, и т.д." В то время как ваш сервис, почему-то взял за основу "мифического питомца", с намеком на символ вашего проекта. Но такие мультяшные темы пользуются популярностью только в Японии.

И вообще, вы пошли почти против всех законов маркетинга.
Где глазки голодных котиков? Где давление на чувство вины что хозяева на работе а питомец дома? Где соотношения объемов корма с хозяином? Где давление на временные ресурсы хозяина?

На самом деле, проект просто шикарнейший, и не выстрелить он просто не мог. Как раз нужно было постараться сделать так, чтобы он не взлетел.

Какие чат-боты? Если вас так тянуло на электронную составляющую, то вам нужно было вступать в синергию с производителями автоматических поилок и кормушек и брать деньги с них, либо процент с предзаказов или продавать их.

И напоследок, - венчурные фонды не «не испытывают аллергию» в области электронной коммерции, просто они привыкли отделять инстаграм магазины и лендинги без долгосрочного плана развития, от нормальных интернет-магазинов с четким позиционированием и планом развития, в котором нет пунктов как он спускает деньги инвесторов.

23
Ответить

Я сам запускал небольшой магазин, который занимался примерно тем же. Мы тоже хотели сделать подписку для покупателей с расчетом на пару вещей:
1. Корм нужен раз в месяц и париться из-за него нет смысла
2. Очень выгодно для магазина "купить" себе клиента и подписать его на долго.

И во время обзора конкурентов - смотрел и на этот сайт. Заметил 3 вещи, которые прямо не очень прикольные:
1. Да, автор не упомянул что оплатить можно было только карточкой. Привязать ее на сайте и, таким образом, это был единственный способ оплаты. Реальный минус. Я думаю, что достаточно большой процент людей отказались от покупки по этой причине, учитывая что у всех конкурентов - полный список форматов платежей.
2. Цены - очень-очень высокие. У нас, к примеру, люди предпочитали сэкономить 300 рублей на доставке, при заказе на 7,5 тысяч и получить товар с точки самовывоза. ИМХО, учитывая подписку и регулярную покупку - можно было снизить маржинальность.
3. Сайт с некоторыми фишками "эффективного менеджмента". Если выбирать корм, по умолчанию выставляется кот, весом в 30 кг (или сколько там был максимум? толи 30, толи 18... не помню). И как следствие, система считала огромное количество корма (особенно влажного - там запредельные цифры).


Ну и, позвольте, идею подкину того, что мы делали. Есть в мире домашних животных одна большая проблема - чем кормить кота/собаку? Однозначного ответа в интернете нет: кто-то считает сушку, кто-то только влажный, кто-то смешанный, кто-то предпочитает готовить. Кто-то считает, что обязательно Holistic, кто-то ищет золотую середину Super Premium или искать подходящий Premium по достатку хозяина.

Дайте премиальный сервис для покупателей - подбор корма для конкретно вашего кота. Для примера, у нас был (и сейчас еще работает) бот в телеграм - http://www.t.me/theKORMbot. Пользователь оставлял свою почту и отвечал на вопросы - какая порода, ограничения по здоровью, гуляет/не гуляет. И так далее. Отвечает ветеринар, который может дать квалифицированный ответ

Эта услуга пользовалась огромной популярностью у людей, которые только-только завели котенка. И главное, пользователи возвращались за повторными покупками месяцами. Они не понимают, что делать с этим живым существом. Помогите им, дайте им added value за ваши цены.

18
Ответить

Я кота в основном Brit Care кормлю сырым. Ну и сухим тоже иногда.

Ответить

Очень жаль... я -- ваш лояльный клиент. Покупала корм для кота раз в месяц.

Сугубо личное мнение: я платила вашему сервису не из-за телеграмм-бота и сайта. Вы настолько неявно описали преимущества, что лично у меня сложилось впечатление, что вы и сами не понимаете, почему клиенты покупали у вас.

Судя по комментариям выше, такое впечатление сложилось не только у меня.

Я покупала у вас, потому что ваши девушки звонили мне и спрашивали, есть ли ещё корм. Звонили вовремя: как раз за 2-3 дня до того, как корм заканчивался. Ваша CRM казалась мне чудом.

Не нужен был бот или сайт: за меня оформляли заказ. Курьеры были чисты, вежливы и пунктуальны. Ваш сервис был идеален. За него можно было и доплатить разницу в цене на корм.

Это было очень трогательно, экономило массу сил и времени. Ваши коробки и игрушки нравились коту. Мне не нужно было тоскать тяжести.

В общем, вы думаете, что важен софт, а мне кажется, что в вашей модели важны люди.

14
Ответить

Цены выше чем по рынку. Логистика - говно. Как вы уже вобьете в свои тупые бошки, что ваши ссаные курьеры никому не нужны. Сейчас полно служб доставки с пунктами самовывоза и адекватной ценой. А то привыкли лять ставить 25-30 рублей/км плюс 500 рублей. Накой мне ждать вашего студента в теч дня и платить за это больше косаря. Я лучше этот корм куплю у Озона, с доставкой 74 рубля пункт в Область, возможностью оплаты бонусами Сбера и ценой ниже рынка.

16
Ответить

Ну с вами то все ясно, очевидно, что ваше время стоит настолько дешево, что вы будете ездить сами в пункт самовывоза, чтоб сэкономить;)

4
Ответить

Уже писал свое мнение, почему такие сервисы не идут:

Корма, это товары локомотивы. На них не зарабатывают. Корма нужны интернет магазинам для наращивания клиентской базы. Поэтому, корма продаются по себестоимости и дешевле.

Мое мнение: Нельзя делать ставку на ценовую конкуренцию на таком рынке. Возможно нужно было организовать клубный подход, как это делают всем известные dollar shave club

Вообще, интересный кейс. Было бы интересно пообщаться с Родионом. Я сам считал математику такого сервиса, и к сожалению, прогнозы сошлись с результатом этого сервиса.

Удачи в перезапуске =)

9
Ответить

У меня складывается впечатление, что байка про " корма - это локомотивы" проплачена поставщиками кормов, настолько она дебильно звучит сейчас, да и по своей сути идея на уровне дна. Новые поставщики это понимают и почти на все новые корма поставщики делают МРЦ, потому что все мелкие магазины по сути в коме от подхода "продавать 95% ходового ассортимента без наценки", их по другому не заставить новые корма добавлять и продвигать.

Магазины кормов каждый год с таким подходом новые, потому что все только и делают, что радостно демпингуют (локомотивы же, без наценки же надо), потому что ничего больше не умеют и закрываются.

При падении доходов люди начинают брать только корма (сухие), а аксессуары даже у поставщиков пылятся по году на складе и поставщики все меньше и меньше их возить начинают, сокращая ассортимент. Цена не решает ничего, у нас на складе до сих по какие-то остатки мисок из 2013 (!!) года лежат по древним ценам, люди просто ничего особо не покупают, потому что нищие, какая разница сколько процентов маржи у вас будет на товары, лежащие на складе по три года?

Тут приводили пример в петшоп, как ХОРОШИЙ МАГАЗИН, но он, тащемта, тоже на одном демпинге выезжает, а не на каких-то осмысленных успешных маркетинговых решениях. При этом петшоп работает по всей России, являясь поставщиком большого числа кормовых брендов, в общем могут себе позволить.

3
Ответить

Судя по тому обзору рынка, что лично я делал, то на корма обычно маржа от 10 до 15%, а на сопутствующее (когтеточки, мисочки и подобное) - в районе 45%.

Ответить

А, ладно, не буду ничего писать))) Лого симпатичное))

9
Ответить

В свое время изучал сервис, но так и не понял, зачем платить за корм/наполнитель +15% от цены в магазине у дома ради того, чтобы нервно дожидаться немытого (70% вероятности) и непунктуального (90% вероятности) курьера.

7
Ответить

Ибо сервис слизан с буржуйской схемы. В США, где людей с животными много, и дома очень разрозненно стоят, там такая штука более менее работает (хотя по закрывалось их уже куча), а у нас? У меня в 300 метрах стоит зоомагазин от одной крупной цепи. Сходить туда или после работы заехать - вообще без проблем.

2
Ответить

Да даже если не брать магазины у дома. Зачем платить дороже, чем в других и-магазинах с такой же доставкой, но менее гламурным сайтом.

Ответить

«Покорми зверя» в октябре 2016 года уже получил собственного бота, созданного на платформе Botobot, но он вскоре был отключен после закрытия компании-разработчика.

Совсем не так. botobot.ru поменял владельца и несколько месяцев telegram-бот Покорми зверя работал бесплатно. Когда мы подняли вопрос о продолжении сотрудничества, то Покорми зверя ответил нам, что сейчас заниматься ботом нет ресурсов.

Мы работаем и у нас все хорошо :)

7
Ответить

По факту бот не работал нормально несколько месяцев и никто не мог поправить эти проблемы, так как было некому. Когда владелец сменился, да, действительно, предложение было, и да мы отказались. В статье, так сказать, сильно упрощенная версия;)

2
Ответить

Пользовался с самого начала, но как-то не регулярно, так как подписка, по сути, не подписка, а просто привязка карты (которая, кстати, постоянно отвязывалась).
В итоге, никто не пытался мне напоминать заказать корм и всячески автоматизировать процесс, и я с утра обнаруживал последний пакет вынужден был заезжать и покупать (ближ доставка через 2-3 дня была возможна только).
А вот если бы мне пушы/смс/звонки приходили регулярно и я мог бы "одной кнопкой" повторить заказ - брал бы намного чаще.

7
Ответить

В описанной истории вообще не упоминается благотворительность, на что упирал сервис, когда я с нрм только познакомился. Типа: вы нам платите больше, но мы поддерживаем кошечек в питомнике. Кошечек-то поддерживали?

7
Ответить
Комментарий удалён модератором

Если ты женщина, то тащить домой пару десятков килограмм наполнителя и 2,750 грамм корма - не очень удобно. А если это нужно делать раз в месяц - подписка выглядит РЕЗОННЫМ решением.

8
Ответить

100 000 р. на рекламу. М - маркетинг?

5
Ответить

Рассмешило:
"На протяжении 2,5 лет работы «Покорми зверя» в него было вложено около 18 млн рублей" ... "Репин уверен ... довести сервис до нынешнего уровня можно было за 10-12 млн рублей."

5
Ответить

Жаль, отличный был сервис. Единственное, что смущало — по сути, не работающая напоминалка о корме. Я заказываю большой пакет корма на 1 кошку, а мне почему-то через месяц предлагает купить еще :)
Но во всем остальном — супер.

3
Ответить

пользуйтесь теперь "Шерстакович" :)

2
Ответить

Коллега по несчастью. Для меня напоминание не работало и поэтому, когда я приходил домой и видел голодного кота - шел в ближайший магазин и покупал. Хотя я как раз тот ваш клиент, который был с момента открытия.

Ответить

Раз в полтора месяца покупаю упаковку корма (как раз Grandorf, как на промо-фото) для собаки. Покупаю ни в каком-то конкретном месте, а каждый раз лезу в гугл. Но про этот сервис узнал только сейчас. Хотя, как я понял, воспользоваться его услугами я был бы не прочь.
М - маркетинг.

4
Ответить

Родион, если вы видите что покупателям нужна прежде всего низкая цена, то почему вы планируете продавать дорогие домики для животных? И как вам поможет включение в свой ассортимент услуг по грумингу и вет. помощи? С учетом того что процессы по ним у вас не выстроены, то у вас либо опять будут высокие цены, либо вы будете работать в убыток, и в итоге 30млн инвесторских денег будут сожжены

4
Ответить

Простите в чем сервис? Упаковать корм без базовой консультации с привязкой карты и доставить в течении 2-3х дней? А если я потенциально не знаю, что мне нужно?Мне Погуглить? Потратить время на изучение каждого корма? Так я пойду, там где мне аргументируют и проконсультируют.
Я пока читал, не покидало ощущения абсурдотерапии. Маркетолог пришел, приосанился, поплевал в сторону "нищебродов", запугал бедолаг "страшными терминами" и пошел искать еще 30! Теперь условно говоря на премиальные домики.

4
Ответить

Странно, что не заработало. Венчурные деньги тут не нужны, да и не венчурная это история. Нужно просто в табличке еще раз все посчитать. Зарезать все лишние косты. Добавить оплату налом, купить терминал для курьеров, настроить воронку. Через пуши, письма напоминать о покупке. Может офис подешевле снять? Тоже помогает. В общем успехов в перезапуске!

5
Ответить

Во-первых, зачем регионы, если даже в Москве с логистикой проблемы? +почти вся ЦА именно в Москве.
Во-вторых ltv/cac тут - это "температура в среднем по больнице": нужно когорты смотреть. Скорее всего есть core аудитория с высоким ltv и "одноразовые" клиенты, которые жгут деньги на маркетинг и не дают конкурировать по цене в core.
На Вашем месте я бы, кстати, с заводчиками активно работал - обычно Ваша ЦА берет животных из питомников, а заводчики в таких случаях почти всегда рекомендуют те сервисы, которыми сами пользуются. И эта аудитория как раз к цене более спокойно относится - важнее, чтобы питомцу все подходило.
Про логистику тоже в комментах говорят. Ваша ЦА - люди с деньгами, которые, в основном, много работают и не располагают достаточным количеством ненужного времени, которое можно потратить на ожидание курьера. А многие, кстати, еще и живут за МКАДом, где у половины курьерских служб логистический ад и курьер реально приезжает "с 10 до 6 по будням".
Короче, без отстроенной логистики можно и не начинать.
Ну а брендинг шикарный жалко - он один видимо проект тащил.

2
Ответить

*про логистику в комментах тоже дело говорят
И сорри за пунктуацию, с телефона не особо удобно)
#vcприкрутиредактирование

2
Ответить

В отдельный тред давайте лучше вынесем вопрос про Telegram бота и "потенциальный канал продаж".

У нас был бот для телеграма с самого начала. Мы его раскидали по каталогам и задумались - а как туда нагнать нужных людей? Оказалась сложная задача.

Пользователей миллионы, централизованного места поиска клиентов - нет (типа Facebook'а). Покупать пользователей через тот же Facebook - это водить человека из одной экосистемы в другую, конверсии не хорошие.

Покупать посты в других группах - нет никакой возможности пользователей сегментировать, к примеру. Только по участию в какой-то группе.


Оффтопик: В основном, к слову, у нас заказывали наркотики. Может слово "корм" имеет какое-то сленговое значение наркоты? Не знаю.

Ответить

Здесь можно и промотируемые посты с сегментацией и таргетингами. По сути телеграм канал через соц сети может и не даст желаемое количество конверсий, но больше вы вряд ли соберете на других ресурсах.

Ответить

Ставь класс, если ты покупаешь своему коту пакетики китекет из Дикси за 11 рублей штука

1
Ответить

Очень надеюсь, что у вашего кота очень хорошее здоровье, и он не заболеет мочекаменной через годик-другой. Также надеюсь, что вы пересмотрите своё отношение к питанию питомца :(

4
Ответить

Интересно, что я себе еду заказываю в интернете, а вот корм для кота предпочитаю брать в ближайшем зоомагазине. Как-то так сложилось исторически.
При этом подписка на корм мне фактически не требуется - на самом деле, животина у меня довольно привередливая и не знаешь, в какой момент какой из кормов ему может "приесться".

1
Ответить

Наш вообще ест только собачью еду. Кошачий корм перепробовали всякий от фигни за 10 рублей до премиум-корма - не ест и всё тут. Берём теперь корм для мелких собак. И я слабо представляю, зачем мне напоминалка о покупке корма, если котяра у меня один.

Ответить

Вопрос цены конечно же важен, плюс ассортимент. На сайт иду за кормом, но выхожу прикупив еще что-то)
Я своему псу обычно покупаю 11кг пакеты happy dog или go, так что ца проекта. Ему их хватает на 3 месяца - проблемы с ретеншеном.
Воспользовался один раз сервисом, но потом ушел обратно в петшоп. Где есть лояльность, очень пунктуальная доставка, все отточено и цены чуть приемлемее на базовый продукт(корм) и где чуть более вероятно купить к корму какой-нибудь мячик, даже зная что он будет разгрызан в тот же день.
У покорми зверя в момент теста асортимент был только из кормов(
Как тут правильно заметили - корм чтоб привлечь покупателя. А деньги зарабатывают апсейлами.

1
Ответить

В свое время прорабатывал данную нишу. Сервис "покорми зверя", обычный аналог буржуйский сервисов, которые пачками открывались в 2014 году в долине. И так же потом пачками они закрывались, когда банально не могли конкурировать с обычными супермаркетами по цене и ассортименту. Так что обычная ситуация.

1
Ответить

А мне кажется, что все-таки ценовой фактор играет огромное значение. Подписка - это действительно очень удобно. Но не настолько, чтобы за нее переплачивать. Надо либо заманивать клиентов еще какими-то плюшками, либо делать конкурентные цены. Поэтому несколько раз хотел стать подписчиком, но зная, что могу заказать в другом месте, но дешевле, так и не стал клиентом "Покорми зверя". А так проект очень симпатичный!

1
Ответить

Аналогично. Долго думала, но решила, что нет, дорого.

Ответить

Великолепный сервис. Первыми поняли про доставку по подписке и регулярность, четкие владельцы/сотрудники. Очень жаль застать закрытие.

Родиону уважение в целом и почёт.

1
Ответить

Очень жаль... (((

К сожалению с сервисом не работал, ибо не было у них нужного нам корма. Но испытываю искренние симпатии. Название, логотип, и общее впечатление у меня подсознательно очень приятные. :)

Я теперь жене говорю Покорми зверя когда кошку кормить пора. )))

1
Ответить

Если не ошибаюсь в книге "От нуля к единице" было о том, о том как такого рода проекты не пошли в США

Ответить

Очень много видел рекламы, но не решался заказать немного странная подборка кормов была, на тот момент.
У UniZoo.ru , например, есть регулярная доставка, но сделано это в рамках обычного ИМ

Ответить

Ждем второй раунд за запуск b2c за 6 лямов! выход в прибыль за 6 месяцев.

Ответить

Вот не понимаю, как пытаться обеспечить заказ раз в месяц при одной кошке.
Меня тут тоже 1 сервис домогался сгорающими бонусами... но кошка столько не ест.
При закупке корма в нормальной пачке получается где то раз в 1,5-2 мес

Ответить

Человек до этого занимался B2B бизнесом в друг решил в пойти в B2C продажи которого работают по другому чем в B2B, но человек этого не понял и сделал всё как в B2B! От этого и все проблемы.
Пример, я как владелец пяти животных ни разу даже не слышал о током сервисе. хотя корма я закупаю каждую неделю (а иногда и два раза в неделю) и сразу и помногу. Отсутствие вменяемого маркетинга и проблемы с рекламой налицо!

Миф о то том что можно работать только с низкой ценой - это именно только миф! Лично я часто покупаю там где дороже, просто потому, что мне это удобно и тех людей которым цена не важна, а в разы важнее удобство, в Москве таких полно и у сотен тысяч из них есть домашние животные, но эти люди и понятия не имели об этом сервисе.

Резюме: Если вы переходите из ниши B2B в нишу B2C, сначала изучите кейсы и опыт других, возмите в партнёры человека из ниши B2C. а только потом что-то делайте. Учится на своих ошибках это не есть умно!

Ответить

Четыре лапы - все что нужно знать и все что знают владельцы домашних питомцев, ну реально они есть везде и там есть все. Остальным нужно нуу оооочень сильно заморочиться и напрячься чтобы переманить к себе

Ответить

Июль > закупка корма 2.6 млн, реклама 100к..

дядя ты куку? Должно было быть > закупка корма 2 млн, реклама 700к. Теперь сиди жуй корм сам

Ответить

> Со временем количество рекламных каналов стало расширяться и сервис начал использовать «Яндекс.Директ», «Яндекс.Маркет», Google Merchant и Admitad. При этом сохранялся фокус на соцсети. На момент заморозки проекта 40-50% рекламы приходилось на Instagram, Facebook и «ВКонтакте».

А теперь внимательно и самое главное. Убираем мусор в виде ЯМаркета, Мерчанта, Адмитад, ВК и ФБ и льем Директ на 1 миллион рублей/мес, выбираем 5 подрячиков (А НЕ ОДНОГО!) каждому даем по 200к - лучший получает в следующем месяце 500к и 500к второму, через пол-года или год оставляем 1-2 подрядчиков на Директе. Ни в коем случае не делаем директ через одного подрядчика - обманут и скажут что так и было, а сравнить будет не с чем.

Ответить

неужели директ так рулит ?

Ответить