[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 96, "likes": 53, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "25822", "is_wide": "" }
Konstantin Panphilov
29 924

PR-специалиста Машу Дрокову обвинили в присвоении чужих заслуг

Клиенты, конкуренты и сама Дрокова заочно обсудили её достижения.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бывший PR-директор Acronis Маша Дрокова, участник рейтинга «50 лучших PR-специалистов в технологической сфере» по версии Business Insider, покинула компанию в 2014 году и создала собственное агентство, а позже стала заниматься венчурным инвестированием.

В августе 2017 года появилось сразу несколько сообщений о том, что Дрокова якобы указывает в своём PR-портфолио достижения, к которым не имеет прямого отношения. Об этом, к примеру, пишет PR-специалист Мария Глазкова и авторы анонимного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик».

Глазкова — бывший PR-директор Profi.ru и Lingualeo. Сейчас она занимается развитием собственного агентства This is Fine и руководит PR-направлением компании-разработчика голографической навигационной системы для автомобилей WayRay.

По её словам, представители такси-сервиса Lyft упомянули беседу с Дроковой, в которой она рассказывала о сотрудничестве с американским стартапом с российскими корнями Trucker Path, продвижением которого на протяжении полутора лет занималась Глазкова.

В конце публикации Глазкова отметила, что «слышала то же самое и про Lingualeo».

В комментариях к записи представитель стартапа для дальнобойщиков Trucker Path подтвердил, что работой со СМИ от лица проекта занималась Глазкова, а не Дрокова. Партнёр Дроковой Анастасия Швецова, в свою очередь, заявила, что агентство не ищет новых клиентов, а также уже сотрудничает с Gett и Deliver и не может вести переговоры с их конкурентами из Lyft и Trucker Path.

Авторы канала «Беспощадный пиарщик» сразу после публикации Глазковой опубликовали документ, обозначенный как портфолио Дроковой — в нём указаны такие компании, как Gett, MSQRD, FindFace, Toptal, HotelTonight, Carprice и Oco.

В портфолио отмечен российский Gett, продвижением которого, утверждают авторы канала, Дрокова не занималась, а лишь помогла найти сотрудника на штатную должность.

​Ментор MSQRD Николай Давыдов в разговоре с vc.ru упомянул, что Дрокова почти не принимала участия в продвижении проекта — он быстро набрал вирусную популярность и необходимости в сотрудничестве не было. Предлагая свои услуги, Дрокова обещала публикацию в Bloomberg, однако материал был опубликован уже после того, как сервис стал известным.

Один из акционеров, по словам Давыдова, заплатил PR-специалисту за публикацию из личных средств: «Сам MSQRD за сотрудничество не платил, поскольку в нём не было смысла. Акционер платил исключительно по репутационным причинам».

Вскоре после того, как MSQRD набрал популярность в соцсетях, журналисты сами стали искать выходы на представителей проекта. Давыдов говорит, что большая часть публикаций, перечисленных в презентации — это результат работы его самого и команды: «К нам много раз приходили люди, наслышанные о Машиных успехах с MSQRD. Мы просили ее так это не преподносить».

Представители MSQRD, вспоминает Давыдов, предложили Дроковой публично извиниться за упоминание чужих заслуг в портфолио, но она отказалась.

​Мне неприятна эта ситуация, в первую очередь обидно за людей, которые работали не покладая рук для того, чтобы активная девочка выставила их заслуги за свои. Я про Trucker Path, не только про нас. Мы работали с Дроковой ещё по мобильной маркетинговой платформе AppInTop, но там не было вообще никаких результатов кроме публикаций в каких-то непопулярных блогах.

В презентации есть слова 'utilize celebs interest' и 'use media events (Oscar and DiCaprio)'. Это вообще неправда. Сделать маску Ди Каприо и флешмоб придумала команда, они же раскрутили хэштег. Я договорился с MTV про красную ковровую дорожку.

Николай Давыдов
инвестор и ментор MSQRD, Prisma

В портфолио Дроковой представлена компания Ntechlab — разработчики сервиса FindFace. По словам пресс-службы проекта, Дрокова является миноритарным акционером.

Мы работали и продолжаем взаимодействовать с Машей по международному PR. Менее чем за два года о компании вышло свыше 400 публикаций и сюжетов в ведущих иностранных СМИ. Наша команда высоко оценивает результаты ее деятельности, ведь большая часть популярности проекта FindFace на мировом уровне основана на ее работе​.

представители Ntechlab

​Маша Дрокова в беседе с vc.ru заявила, что работала с представителями MSQRD в течение одного месяца до сделки с Facebook.

Нам удалось сделать несколько публикаций в Bloomberg, Business Insider, Vanity Fair, Techcrunch. Яркой была публикация в Bloomberg прямо перед продажей, и удалось поймать удачный момент роста сервиса в связи с тем, что люди скачивали MSQRD для того, чтобы поддержать номинацию Ди Каприо на Оскар, «надевая» маску с ним через приложение.

Ряд горячих лидов в массовых медиа вроде LA Times команде не удалось обработать, потому что она была очень занята. История о приложении разлеталась очень быстро, и масса публикаций происходила органически​.

Маша Дрокова

PR-специалист объяснила, почему представители MSQRD просили её принести публичные извинения.

​По нашему договору с клиентами мы всегда имеем право называть их и использовать кейсы работы с ними. Когда в середине работы с MSQRD ребята попросили не упоминать кейс, я согласилась, понимая, что для их переговоров с Facebook история органического роста без трат на маркетинг гораздо сильнее.

Спустя месяцы после сделки я стала упоминать наше сотрудничество с командой, подумав, что продажа уже произошла и это никому не навредит, тем более что договор нас в этом не ограничивал.

Несколько дней назад ребята в жесткой форме написали, что я нарушила обещания, рассказывая об этом кейсе. Я принесла искренние извинения и решила больше его не упоминать. Для себя я решила, что мы не будем работать с компаниями, которые не готовы раскрывать факт сотрудничества. Кроме того, PR-агентству по факту невозможно скрыть это — мы каждый день пишем сотням журналистов от имени наших клиентов и наивно считать, что информация не выйдет за пределы этого круга.

Я думаю, ребят расстроило, что некоторые люди посчитали успех MSQRD заслугой PR. Я искренне считаю, что секрет успеха в виральности приложении и талантливой команде, и без этого ничего бы не получилось.

Тот, кто считает, что можно распиарить плохой продукт и продать его одной из топовых в мире технологических компаний, мягко говоря, непрофессионалы. Я не знаю, почему команда MSQRD обращает внимание на их мнение. Тем не менее мне не стоило рассказывать об этом кейсе, раз я пообещала этого не делать.

Ребят мои извинения в мессенджере не удовлетворили, и инвестор MSQRD Юрий Гурский в очень грубой форме потребовал публичных извинений. Это было довольно жесткие и оскорбительные слова. Я уточнила у юриста, что мы действовали в рамках закона, упоминая клиента, и предпочла прекратить общение.

Юра очень умный и талантливый человек. Я помогала Юре и общалась с ним и после продажи MSQRD, и была шокирована такой реакцией. Наверное, у него накопилось много стресса в связи с очередной продажей стартапа, поэтому он так себя вел. Я рада, что теперь он может выдохнуть.

Маша Дрокова

Дрокова утверждает, что никогда не общалась ни с кем из Lyft, потому что уже более трех лет работает с Gett: «Я верю в Дейва Вайсера и блестящую команду Gett, и никогда бы им так подло не изменила. Даже с Lyft. Мой партнер общается и дружит с Trucker Path. Я не знаю, обсуждали ли они совместную работу, но мы точно не можем их взять, потому что представляем Deliver. Мы верим в них, постараемся помочь им вырасти в миллиардную компанию, и точно не будем работать с их конкурентами».

Дрокова рассказала об отношениях с Марией Глазковой:

​Мы знакомы много лет, мы чем-то похожи, больше всего любовью к PR и йоге. В какой-то момент я помогла Маше найти работу в Eruditor Group. В тот момент, когда их сотрудничество подходило к концу, я консультировала Lingualeo по PR и предложила им поработать с Машей на фултайме. Идея была в том, что я делаю глобальный PR как консультант, Маша закрывает Россию, и может советоваться со мной по российскому рынку.

Я была безумно рада, что они нашли друг друга, и помогала Маше на стратегическим уровне по работе в России и менеджила PR-работу в Турции и Бразилии. Я очень люблю Lingualeo, мы знакoмы еще с момента инвестиции в них Runa Capital. В какой-то момент Маша захотела расти и становиться международным пиарщиком. Я очень в нее верила и старалась максимально помочь.

Через некоторое время я узнала, что Маша пытается сделать так, чтобы Lingualeo прекратил со мной контракт на консалтинг. Я была шокирована этим, потому что считала Машу подругой. Она часто обращалась за профессиональными и личными советами. Наверное, сейчас бы сказали, что я была ее ментором.

Маша способный и амбициозный профессионал, но в тот момент я была глубоко разочарована и посчитала это предательством. Мы давно не общаемся. Я надеюсь, что у нее все хорошо, и рада, что она осваивает международный PR. Стартапов хватит на всех.

Маша Дрокова

Глазкова помимо развития собственного PR-агентства занимает должность PR-директора стартапа WayRay. Дрокова рассказала, что работала с компанией по трёхмесячному контракту до прихода Глазковой: «Нам удалось получить пару-тройку публикаций в разных медиа вроде Inc, Forbes, Tech Insider, City Am и других».

Дрокова прокомментировала сообщение о том, что она не занимается продвижением Gett в России напрямую, а лишь помогла нанять сотрудника Алёну Балакиреву на эту должность:

​Я регулярно занимаюсь Gett и общаюсь с тем или иным членом команды практически каждый день. В компании уже больше тысячи человек, и она продолжает расти. Много внутренних коммуникаций и задачи по PR совершенно другие, чем три года назад.

Во всех проектах мои коллеги (мне это слово нравится больше, чем сотрудники) общаются напрямую с руководством компаний с первого дня работы. Алёна Балакирева общается напрямую, иногда общаемся все вместе. Она прекрасный пиарщик, я знаю, что могу ей абсолютно доверять и она примет правильное решение. Большие анонсы и важные решения мы всегда обсуждаем все вместе.

Маша Дрокова
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления