Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

В отличии от сайта, в Instagram ключевую роль играет контент. Именно от него полностью зависит статистика профиля, включая: охват, вовлеченность, среднее время просмотра stories и публикаций, количество прямых переходов на профиль. Все эти показатели напрямую влияют на уровень ранжирования аккаунта в рекомендациях для пользователей.

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

На сегодняшний день instagram - отличный инструмент для повышения продаж. Количество пользователей социальной сети огромно, а создавая бизнес-аккаунт можно знакомить пользователей с информацией о личности, сервисе, компании или товаре.

Используя геймификацию, вы сможете увеличить статистику вашего профиля, привлечь новых подписчиков, а также подогреть существующею аудиторию.

Давайте разберем на сколько можно повысить статистику аккаунта с помощью геймификации на реальном примере. Для этого возьмем аккаунт @relieffo и разберем его по полочкам.

Показатели и метрики до продвижения

Ежемесячные расходы на SMM составляли 350 тысяч рублей в месяц, профиль имеет 2605 подписчиков с 120 тысячами визитов в месяц. Коэффициентом вовлеченности (ER) – 1 %, ЦА для профиля являются (дизайнеры и конечные покупатели).

Ежемесячный бюджет на рекламу составлял 150 тысяч рублей, где стоимость одного клика (CPC) составляла 1,5 рубля (150000/120000=1,25 рубля). При этом стоимость привлечения пользователя (CPA) составила – 150000/92=1630 рублей. При этом цена фоловера (CPF) составила 769 рублей (150 000 / 234 = 641 рубль)

Ранжирование профиля привлекает органический прирост аудитории (OL) в размере 120 человек в месяц. А тем роста аудитории сообщества (AGR) равен 7%.

Уровень вовлечения по охвату (AR) составляет 5,3% (23/426*100=5,3). Доля адвокатов бренда (BER) 4,7% (125/2605*100=4,7). NPS (индекс лояльности) – 23%, где из 2605 человек 15% критиков и 38 % сторонник, 47% ушли от ответа: 38-15=23%.

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

Суммарный доход компании (LTV) составил 210 тысяч рублей, средняя стоимость (COS) и чек (AOV) составили 2 тысячи рублей, а частота повторных покупок (RPR) 0,19 (18/92=0,19). Коэффициент закрытия лидов (LCR) равен 0,03% – 92/120000*100=0,07%.

Процент отписок «Unlikes rate» равен 3%.

При этом коэффициент окупаемости составил (ROI) -69% ((108000-350000)/350 000*100=-69%).

Для продвижения аккаунта @relieffo мы использовали несколько игровых механик. А помог нам в этом сервис Cloudsgoods.

Механика 1 - Игры в stories

Stories – один из самых популярных методов увеличения охвата профиля в Instagram. C момента появления в 2013 году, stories приобрели массовую популярность. А ограниченное время просмотра публикации, равное 24 часам, мотивирует пользователей делать всё больше и больше такого контента. Однако, со временем, стало понятно, что нельзя ограничивать контент stories только зарисовками из жизни, или философскими мыслями. Аудитория начинает скучать, вовлеченность и охваты профиля падают.

Игры в Stories стали отличным инструментом по удержанию и вовлечению целевой аудитории. Они поднимают время просмотров, делают возврат к историям. все это увеличивает охват и ранжирование профиля. Совсем недавно на создание таких игр люди тратили по 2-3 часа и использовали профессиональные и дорогостоящие программы. Но сейчас есть онлайн конструкторы, где игры создаются за 5-10 минут. В итоге вы не только экономите свое время, но и получаете возможность создать больше креативов.

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

Сервис дает возможность создать игру даже с мобильного телефона и всего в несколько кликов. Для этого нужно подготовить фото контент и выбрать шаблон самых популярных игровых механик. Готовую игру в виде видео, можно публиковать в своих сторис в инстаграм. Что мы и сделали, для аккаунта партнера.

Механика 2 - Виральные промо-игры

С помощью виральных промо-игр вы можете создать вирусный контент, который способствует увеличению активности вашего профиля, включая постинг комментариев, увеличение количество подписчиков, увеличение и улучшение статистики с ранжированием аккаунта.

Задачей таких игр является создание нативной рекламы. Для достижения результата мы уточнили ЦА профиля и выяснили, что 72% подписчиков женщины и 28% - мужчины. По общению в директ мы поняли, что наиболее активными пользователями являются девушки в возрасте 25-32 лет занимающиеся дизайном или домашним хозяйством. Ориентируясь именно на этот кластер ЦА мы выбрали игру шаблонную «Валентин». Цель игры - лопнуть как можно больше сердечек.

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

Для продвижения выбрали механику виральных игр. В отличие от мгновенных конкурсов, виральные создают борьбу между пользователями, ведь победителями становятся игроки, набравшие наибольшее количество очков. И кроме того, в игре есть реферальная система, которая подталкивает игроков поделится ссылкой с друзьями и тем самым удваивать свои очки. За счет системы реферальных ссылок виральные игры отлично справляются с задачей повышения узнаваемости бренда и товара.

Главным стимулом такой игры являются приз: подарки, деньги или купоны. Нашей целью было привлечение лидов связанных с дизайном, мы поставили призы интересные именно этой аудитории: товары бренда Relieffo, сертификаты на обучение дизайну и купоны на 80% скидку.

Преимуществом таких игр является их брендирование. В игре можно использовать не только логотип компании, но и товары. А на создание игры мы потратили всего 30 минут, где 20 минут мы занимались подбором фотографий товаров, ведь в игре можно использовать до 5 товаров, а оставшиеся 10 минут создавали игру через онлайн конструктор.

Создав лэндинг и заполнив все поля с указанием ссылок на сайт и социальные сети, мы получили короткую ссылку и QR-код на наш конкурс. Короткую ссылку используем в шапке профиля и размещаем в сторисах. А QR код можем использовать в розничных магазинах.

Механика 3 - Игры с аватарами

Игры с аватарами (селфи игры) предлагают использовать лица и персонажи компании. Задачей таких игр является поднятие лояльности партнеров и клиентов к компании.

На Relieffo мы запустили игры с амбассадорами и партнерами компании. А персонажами стали лучшие продавцы и дизайнеры. Игру мы решили протестировать в Instagram-аккаунтах точек продаж и дизайнерских бюро партнеров компании.

Мы создали популярную игру «Яйцелов». Но ловит яйца не волк из «Ну погоди!», а дизайнер или продавец точки продаж. Приезжая в офлайн магазин, подписчики видят, что помощь в выборе товара им оказывают уже знакомые по игре лица)) В результате такая встреча вызывает положительные эмоции, в клиент будет настроен максимально позитивно и может совершить дополнительные покупки.

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

Преимуществом таких игр является их функционал. В них можно создать своего персонажа с помощью фотографии лица. Для этого нужно уделить всего 5 минут онлайн конструктору Cloudsgoods, выбрать шаблон игры и создать в нем аватара.

Создав игру, мы получили короткую ссылку и QR-код. Короткую ссылку используем в шапке профиля партнеров. А QR код можем использовать в розничных магазинах.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Запуская промо-игры в инстаграм, необходимо использовать метод «паутины». Контент должен содержать двойные связи: собственно, сама игра, как открытая часть паутины, и ссылка на сайт компании, как скрытая часть. Игра должна побуждать подписчика сделать переход по ссылке.

Результаты тестирования - показатели

Ежемесячные расходы на SMM составляли 400 тысяч рублей в месяц, профиль имеет 3483 подписчика с 567 тысячами визитов в месяц. Коэффициент вовлеченности (ER) вырос до 1,6 %, ЦА для профиля осталась без изменений (дизайнеры и конечные покупатели).

Ежемесячный бюджет на рекламу увеличился до 200 тысяч рублей, стоимость одного клика (CPC) составляла 0,35 рубля (200000/567000=0,35 рубля). При этом стоимость привлечения пользователя (CPA) составила – 200000/212=943 рубля. При этом цена фоловера (CPF) составила 769 рублей (200 000 / 878 = 227 рублей).

Как продвигать товары с помощью геймификации? Проверка гипотез продвижения Instagram

Ранжирование профиля привлекает органический прирост аудитории (OL) в размере 300 человек в месяц. А тем роста аудитории сообщества (AGR) равен 15%.

Уровень вовлечения по охвату (AR) составляет 12,8% (59/451*100=12,8). Доля адвокатов бренда (BER) 10,4% (364/3483*100=10,4). NPS (индекс лояльности) – 38%, где из 3483 человек 26% критиков и 51 % сторонник, 23% ушли от ответа: 51-26=25%.

Суммарный доход компании (LTV) составил 568 тысяч рублей, средняя стоимость (COS) и чек (AOV) составили 2,7 тысячи рублей, а частота повторных покупок (RPR) 0,22 (48/212=0,22). Коэффициент закрытия лидов (LCR) равен 0,03% – 212/567000*100=0,03%.

Процент отписок «Unlikes rate» равен 5%.

При этом коэффициент окупаемости составил (ROI) 13,6% ((454400-400000)/400000*100=-10%).

Заключение

В результате проведенных тестов мы наглядно удостоверились в том, что геймификация является отличным вариантом для стимулирования подписчиков к покупке. Они видят ваш товар не только в профиле, но и в игре. А призы и постоянное появление ваших товаров мотивирует к покупке. Данный метод, как и любой другой, не гарантируют лавину продаж, и работает в совокупности с другими механиками интернет-маркетинга. Однако, при равных с конкурентами условиях, геймификация даёт отличное конкурентное преимущество.

1 комментарий

Игры для сторис уже давно используют блогеры. А вот игры с аватарами это что то новенькое.