Agile для дедушки: гибкие методологии на простом примере

Маркетолог Наталья Бабаева об интуитивности Agile и ситуациях, когда необходим Scrum.

2525
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

2
Ответить

Жду материал "Варим борщ по Agile" для девули-маркетолога.

4
Ответить

У меня с Аджайлом проблема.
Всю жизнь делали проекты (как оказалось по Аджайлу), просто из здравого смысла не понимаю, а как оно может по-другому строиться?

Подскажите плс, а что я пропустил и как по-другому то делать проекты если у тебя свои деньги, а не анлимит от Газпрома какого-то?

4
Ответить

Я не особо силен в Аджайл или Скрам. Все это интересно, но чересчур заморочено и называют казалось бы обыкновенные вещи новыми терминами, указывая на то что ранее все делалось через ж*пу, а тут "по-новому" с заправленными штанами.

По своему опыту, когда я не знал что это все такое, я помнится вполне справлялся с управлением командой, различных по возрасту и опыту работы людей, основываясь только на коммуникабельности и диалоге с человеком.

Плюс со временем все конфликтные ситуации с клиентами, либо меж сотрудниками сливали на меня, зная что я смогу их решить в кратчайшие сроки. Кто-то видел во мне хорошего психолога, кто-то называл мастером конфликтологии, кто-то отличным управляющим.

Мой принцип: найди проблему и накидай несколько вариантов решения. Выбери оптимальное к проблеме и тестируй. По ходу дела, возникают новые решения.

Таким образом я вывел производство приборов с 50 штук/месяц до 300 штук. Сроки производства варьировались от 6 месяцев до максимально двухнедельных.

Во всем есть сложности и недостатки, но если это цепляется за твердые принципы и правила, то порой становится закостенелым и неудобным.

Опять же, существует огромная масса совершенно различных проектов, в которых все работает по разному и нигде одинаково.
И можно во всем договориться используя коммуникации.

Считаю нужно в команды брать людей, умеющих создавать приятную атмосферу и дружеский настрой. Умеющих настраивать команды на утвержденные цели и находить контакт даже с невозможными людьми.

Агил/Скрам надо пробовать и брать лучшее и эффективное под свой проект.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня который год стойкое ощущение, что в России компании и команды вводят Agile просто потому что это модно, можно много классных слов говорить и водить руками. На деле же он им или не нужен, или они совершенно не умеют им пользоваться. У меня даже стойкое отвращение к Agile выработалось, стараюсь избегать предложений от компаний, использующих Agile

2
Ответить

Про дедушку - шедеврально, также, как и про то, что в условиях ограниченности ресурсов люди интуитивно изобретают гибкие методы, идя на компромисс со сложившимися стереотипами. Собственно, все реальные предпринимательские бизнесы были созданы по таким компромиссным схемам, а не по методикам бизнес-школ...

Ответить

@Голь на выдумки хитра. Вы предпочтете, чтобы вам загородный дом построили за год и сто денег, или попросите копать пока фундамент на сколько денег хватило?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Хороший пример полного непонимания сути и фактического его понимание в рф - аджайл это по понятиям.

Важнее != отсутсвие документации. То есть - нехер ссылаться на заведомо тупую запись требования которая фактически противоречива или блокирует/портит/замедляет работу/искажает рабочий продукт, что выявляется на "регулярных проверках" (ретроспективах) где идет моментальная корректировка докумнтации в верную сторону и работа от точки проявления дефекта реальностью в этой документации.

Именно поэтому тех бизнесов кто не знал что такое "эджайл" и узнал по факту работы с подрядчиком что это "работа по понятиям" которые форулируются по ходу настроения творческого исполнителя - вот эти вот все ваши эти все аджайлы и заебали народ.

По факту и еще раз крепенько - в вотерфале подписанные документы обязаны исполнять до завершения контрактных работ, даже длиною в годы, пересмотры (на момент собственно рождения эджайла, сейчас и вотерфал подкорректировался давно и они много где слились) это был манифест что надо меняться реагируя на реальный мир, а не пилить заведомо старый продукт уже к его рождению.

Именно в этом и заключается слово "важнее" - то есть приоритетнее, но не отсутсвие живых докуменов по - а) концепции б) архитектурынм требованиям в) рабочим проектированиям г) отчетам по факту прорерок (Это было норм, это хуйня - выпиливаем, потому то и потому то, число подпись) д) фактом "ввода в эксплуатацию" релиза актами / церемониями и прочими формальностями.

Нахуй понятия - весь мир держится на бумагах и фиксациях информации вне голов людей у которых семь пятниц на неделе.

Ответить

Не зря часто пишут что Эджайл не нужен для крупных и ресурсодостаточных корпораций, там надо РМ.
Но тем не менее судя по прессе все от Сбера и т.п. ломанулись в Эджайл.
Хотя у некоторых топ банков и РМ-а то не было нормального, точнее никакого не было.... :-)
зы: у Сбера был..

Ответить

Про Agile всё понятно. Но не везде приживается... У меня в подразделении Kanban. Так мало того весь HR-блок на него перетащил. Красота. Как-нибудь напишу как)

Ответить

То чувство, когда люди( в том числе и комментаторы выше), вообще не понимаю что такое Agile.
Agile - это 4 ценности и 12 принципов. По сути, это культура. Скрам\Канбан - это фреймворки, которые накладываются на инкрементно-итерационную модель разработки. Теоретически, у Вас может быть в компании Скрам, но не быть Agile-культуры.

Ответить

А можно я попробую объяснить:
Чтобы было хорошо, нужно делать все правильно. это долго, заумно и дорого, но всем понятно.
Кто-то решил делать не сильно хорошо, но зато не надо соблюдать правила, учиться, да еще быстрее и дешевле получается.
Но кто смекалистый решил заверить, что те кто по правилам делают, на самом деле не все по правилам делают и получается у них не так и хорошо. Так что наше неплохо и дешево можно продавать задорого.
И вот смотрит теперь Заказчик и думает, что эти agile должны сделать так же все классно как и старые умные дорогие. Но только это не так. раньше заказчик понимал ответственность своего выбора. В примере про подоконник, он заранее подписывался что он будет выступать/вровень. А теперь его зачем-то убедили, что эту проблему можно решить потом.
А еще все страдают из-за MVP, потому что у любого продукта есть потолок функциональности. Но в сегодняшних рамках всем приходиться делать все новое и новое и говорить что мы тока в начале роста. Так и получаем новый мобильный скайп и прочее.
Потребитель всегда ждет полный готовый продукт за бесплатно. Остальное дело маркетинга в умении договориться с потребителем.

Ответить

Статья понравилась.
Одним предложением я бы это сказал так: "в неизвестных или непредсказуемо меняющихся условиях нужно отходить от жесткого PM и включать демократические модели управления".

Ответить

"Принцип «су-ха-ри» негласно запрещает использовать здравый смысл" это ведь верно только на первом этапе.

Ответить

Все это прекрасно и здорово, но если мне не изменяет память, то один из самых главных принципов манифеста- это личная ответственность всех членов команды. А вот тут как раз и весь корень проблем и зарыт. Ну не могут в силу менталитета все быть ответственными и максимально гибкими.

Ответить

что вы бля все несете??? делайте свое дело качественно, и да прибудет с вами ваш дзен.

Ответить