Как удалить отзыв с retwork.com и уберечь компанию от убытков

Как удалить отзыв с retwork.com и уберечь компанию от убытков

ReTWORK — это сайт-агрегатор, который со всех просторов Рунета собирает отзывы бывших работников. По статистике, более 80 % соискателей, прежде чем устроиться на работу, ищут отзывы о работодателях. И 60 % из них, увидев, что отрицательных откликов больше четырех, откажутся от мысли работать в компании, которая неуважительно относится к собственным работникам.

Особенности сайта retwork.com

Мы — Digital Sharks, сервис автоматизированного удаления негатива в интернете. За годы нашей практики мы не раз сталкивались с сайтом ReTWORK. Это площадка с внушительной статистикой — более полумиллиона просмотров в месяц. Администрация сайта задалась целью собрать отзывы о компаниях в одном месте, предоставив соискателям возможность самостоятельно делать выводы о благонадежности работодателей.

По правилам портала, ответственность за отзыв несет автор. ReTWORK — это посредник, который гарантирует удаление негативных отзывов с площадки при условии, что они исчезли из источника. Для этого необходимо обратиться к администрации сайта или отправить жалобу на отзыв. Но нет никаких гарантий, что владельцы крупного отзовика прислушаются к просьбе.

Последствия негатива в Сети — кейс

Чем работодателю грозит появление на retwork.com отзывов негативного характера:

  • Упущенная прибыль. Не всякий покупатель обратится в компанию, где нарушаются права работников.
  • Ухудшение рабочей атмосферы. Работники, зная о нарушениях, не видят причин задерживаться на рабочих местах.
  • Незакрытый штат. Соискатели не заинтересованы работать на производстве, которое славится нарушениями.

Один из наших клиентов — компания, которая специализируется на добыче золота. Несколько лет назад промышленники столкнулись с серьезной проблемой.

Был уволен работник, который халатно относился к исполнению служебных обязанностей. Спустя время отдел кадров набрал кандидатов и приобрел для них билеты на авиарейс, т. к. добыча велась в одном из отдаленных уголков России.

Наступило утро вылета, но никто из потенциальных работников не явился. Билеты «сгорели», а за простой техники компания понесла крупные убытки. Оказалось, что причиной для отказа послужили отзывы уволенного работника.

Он разместил на крупных сайтах-отзовиках десятки негативных откликов, которые собрал ReTWORK. В них бывший работник не скупился на обвинения владельцев компании в мошенничестве, обмане и нарушении трудового законодательства. К сожалению, про токсичные отзывы узнали слишком поздно, когда они успели нанести крупный урон репутации.

Retwork.com — отзывы

Авторами негативных откликов являются:

  • Клиенты и бывшие работники. Люди, которые имели дело с организацией — пользовались услугами или работали в ней.
  • Конкуренты. Чтобы разрушить репутацию оппонента по бизнесу и отбить клиентов, некоторые бизнесмены не гнушаются использовать методы черного PR.
  • Мошенники. Владельцы площадок-отзовиков, которые размещают анонимные отзывы и требуют за удаление деньги.

Отзывы, которые написаны под влиянием эмоций, проработать проще всего. Обычно это отклики в стиле «накипело». Дав обратную связь, владелец фирмы сможет легко урегулировать ситуацию и загладить вину компании — подарить недовольному клиенту скидку или небольшой бонус.

На единичные фейковые отзывы не стоит обращать внимания. Обычно они не содержат конкретных данных, только ничем не обоснованные эмоции. Для их нейтрализации следует чаще поощрять клиентов оставлять положительные отклики.

Настоящая головная боль на retwork.com — отзывы от бывших сотрудников, затаивших обиды. Это люди, которые знают внутреннюю кухню компании не понаслышке. Негатив, ставший причиной для увольнения, попадет на страницы крупных сайтов-отзовиков, а следом на ReTWORK.

Нейтрализация негатива

В зависимости от содержания отзывы делятся на эмоциональные и рациональные. Авторам эмоциональных комментариев достаточно указать на несостоятельность указанных доводов. Опасаться следует рациональных отзывов, в которых упоминаются действительные просчеты в бизнесе.

Что делать в таком случае:

  • Выяснить личность. Авторство легко установить по обстоятельствам, указанным в отклике.
  • Обратиться. Общение можно вести публично, комментируя негативную запись или в мессенджерах, если известны контакты автора.
  • Соблюдать стратегию. Следует выразить заинтересованность компании в разрешении конфликтной ситуации и в мягкой форме узнать у зачинщика, как удалить отзыв с retwork.com.
  • Найти компромисс. Нужно быть готовым компенсировать моральный ущерб — сделать подарок от лица фирмы и доказать, что проблема, послужившая причиной для увольнения, разрешена.

Оставляя негативный отзыв, автор хотел быть услышанным. Компания, которая готова прислушаться к мнению работников, пусть даже и бывших, заслуживает доверия. Негатив от фирмы, угрозы и попытки подкупа только обострят конфликт и послужат причиной для появления нового отрицательного комментария. Тогда поможет только суд или ремувинг.

Суд

В случае победы суд обяжет автора удалить негативный контент. Если зачинщик проигнорирует постановление суда, Роскомнадзор заблокирует страницу сайта-отзовика.

Минусы судопроизводства:

  • Расходы. Понадобится оплата услуг адвоката, нотариуса и лингвистов. В среднем заседания длятся не менее 120 дней, а расходы составляют 150—180 тыс. рублей.
  • Огласка. Факт разбирательства между фирмой и бывшим работником станет доступен журналистам. Дело могут выставить как тяжбу между одиночкой, который пытается отстоять свои права, и бездушной корпорацией.
  • Никаких гарантий. Даже обладая необходимыми доказательствами, нельзя с уверенностью сказать, какое решение примет суд. Факт клеветы доказать непросто, а личное мнение автора наказанию не подлежит.

Даже в случае блокировки страницы на retwork.com с отзывом, ничто не помешает автору оставить новый отклик на другой площадке. А это уже повод для очередного судебного разбирательства. Подробнее об этом читайте в статье «Как в судах разрешаются спорные вопросы по отзывам».

Право на забвение

В 2015 году в силу вступил закон «О праве на забвение». Законопроект предоставлял пользователям Рунета право удалить из Сети неактуальную и не соответствующую действительности информацию.

К сожалению, статистика неутешительна. Более 70 % обращений в техподдержку «Яндекса» остается без ответа, поскольку поисковик не вправе решать, какая информация соответствует действительности, а какая нет. Таким правом обладает только суд.

Как противостоять негативу

Проблему легче предупредить, чем бороться с последствиями, ломая голову, как удалить отзыв с retwork.com.

Чтобы избежать засорения информационного поля бренда, необходимо:

  • Работать над репутацией. Размещать контрконтент, поощрять клиентов оставлять отзывы и при необходимости покупать положительные отклики хорошего качества.
  • Наладить бизнес-процессы. Для людей, заинтересованных в разрушении деловой репутации компании, просчеты в бизнесе словно красная тряпка для быка.
  • Обеспечить приток кадров. Своевременно размещать объявления на крупных ресурсах о поиске соискателей.

Оздоровление бренда ­– часть эффективной стратегии развития бизнеса. По статистике, 7 из 10 клиентов при наличии повода оставят негативный отклик, в то время как положительный разместят только 2—3 человека. Подробнее об этом читайте в статье «Повышение лояльности клиентов в интернете».

11
1 комментарий

Больше статей про удаление с различных сайтов, читайте у нас в блоге VC. 
https://vc.ru/s/digital-sharks 

Ответить