21 апреля 2021 покупатель из г. Уфа оформил на маркете в моем магазине заказ № 44165386, оплатил его полностью на маркете. Мы отправили заказ 22 апреля СДЭКом из Москвы. 29 апреля в 13:55 покупатель получил заказ и тут же в 13:56 нажал «отмена заказа» в своем личном кабинете маркета, таким образом получив деньги за свой заказ обратно.
Отличный лайфхак для мошенников! Почему бы Яндексу не отменять заказы ПОСЛЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ от продавца? Заявку получили на отмену, отправили запрос продавцу, получили подтверждение и тогда уже сделали отмену. Офигеть сервис.
Да, странно, что так не было изначально. Там вообще много странностей в этой dbs программе. Мы первые пару недель были в шоке как они вообще умудрились такой сырой проект запустить на всю страну. За последний месяц нам приходило пару писем от поддержки маркета с запросом покупателя об отмене, подтверждаем ли мы отмену заказа. Но неясно во всех случаях сейчас так или нет, однозначного ответа я до сих пор не получил.
И здесь есть еще 1 нюанс. По Москве, например, мы доставляем заказы собственными курьерами. Что произойдет в случае, когда мы доставим заказ, а покупатель нажмет "отмена"? Трек номера, подтверждающего вручение, не будет. Задавал этот вопрос маркету по телефону, ответили, что арбитраж "будет разбираться". Как они определят кто прав? Ответить мне не смогли, якобы у них там "особые сложные технологии". Кажется логичным брать расписку с покупателя о вручении. Хотя до этого никогда ничего подобного не требовали с клиентов за 8 лет работы, ни 1 проблемы не было, просто вручали заказ и все. Озон, например, аналогично выдает заказы даже не проверяя паспорт и не просит ничего подписывать (недавно товарищу доставили айфон с озона, выдали на улице без каких либо проверок и подписей). Спросил должны ли мы брать расписку, что в ней должно быть, а если подпись левую чиркнут? Ответ - на ваше усмотрение, мы этого не требуем. Как же мы тогда докажем, что наш курьер доставил клиенту заказ? До сих пор загадка.