Уроки 2020 года, или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

Уроки 2020 года, или как мы выросли в два раза быстрее рынка

В 2020 году КРОК увеличил свою выручку на 26% по сравнению с предыдущим годом, реализовал на 10% больше проектов, привлек на 15% больше новых клиентов и обогнал рост российского ИТ-рынка в два раза. В 2020 география присутствия КРОК расширилась на 19% - теперь мы реализуем проекты в 422 городах по всему миру. Среди самых востребованных практик КРОК - унифицированные сервисы, которые выросли почти в два раза, информационная безопасность (+44% к предыдущему году), Big Data (+40%) и облачные сервисы (+39%).

Звучит как довольно удачный год, правда? Но за этими результатами стоит работа большой команды и преодоление целого ряда трудностей. За 2020 год мы многому научились и хотели бы рассказать о главных уроках, которые могут быть полезны другим компаниям.

Урок 1. Готовь сани летом

Подготовиться к кризисной ситуации заранее КРОК помогла постоянная цифровая трансформация, которая идет в компании с 2018 года. Именно благодаря ей КРОК смог не только быстро адаптироваться к новой реальности, но и пройти через все это, не потеряв команду - в 2020 мы избежали сокращений и смогли сохранить мотивацию сотрудников на прежнем уровне.

Уже в январе медиа все чаще стали говорить о коронавирусе и его возможных последствиях. Специалисты КРОК собирали всю информацию о новой угрозе, и уже в феврале стали готовиться к возможному ухудшению ситуации: HR разрабатывал специальные курсы для сотрудников по работе на удаленке, а сотрудники технической поддержки начали закупать необходимое оборудование.

Когда стало понятно, что пандемия с нами надолго, КРОК одним из первых на рынке принял решение о переводе сотрудников на дистанционный формат работы. Мы смогли перевести всех на удаленку за три дня. Уже 16 марта 2020 года большая часть команды работала из дома. Службе технической поддержки (Хелпдеску КРОК) удалось осуществить этот переход абсолютно бесшовно: ни одно из подразделений компании не было отрезано от привычных рабочих инструментов и смогло без перебоев помогать клиентам и сотрудникам.

В процессе перехода на удаленку очень помог HR - наши коллеги стали проводить обучающие семинары, которые помогали быстрее адаптироваться к новым условиям и эффективно взаимодействовать с заказчиками. Именно вовлеченность, осознанность, понимание важности быстрого перехода со стороны всей команды помогли КРОК быстро перестроиться и сохранить эффективность.

Вебинар по правилам деловой переписки для сотрудников КРОК от Максима Ильяхова
Вебинар по правилам деловой переписки для сотрудников КРОК от Максима Ильяхова

Урок 2. Коллаборация маркетинга, продаж и производства - залог успеха

Мы понимали, что пандемия стала серьезной проблемой для наших клиентов и заказчиков, поэтому в первые дни пандемии наши технические команды вместе с маркетологами и менеджерами по развитию бизнеса сформировали новый портфель решений для удаленной работы, который включал в себя все необходимые средства и сервисы для эффективного функционирования распределенных команд заказчиков. Уже 23 марта 2020 года мы представили первый вариант портфеля нашим заказчикам, а потом провели его апдейт и добавили более десяти новых сервисов, среди которых автоматический учет рабочего времени, виртуальное рабочее место, переход в облако и другие. Многие решения из портфеля устанавливались в кратчайшие сроки и удаленно, что было очень актуально в период пандемии.

Благодаря комплексу сервисов для удаленной работы от КРОК весной 2020 студенты НИУ ВШЭ продолжили посещать занятия, но уже в виртуальных аудиториях, а редакции журналов VOGUE, GQ и других изданий, входящих в холдинг Conde Nast, не перестали радовать читателей даже во время пандемии.

Уроки 2020 года, или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Бизнес-юнит КРОК Облачные сервисы помог большому количеству клиентов перейти в облако и сохранить эффективность рабочих процессов. Например, сервис Dostavista перенес свою инфраструктуру на облачную платформу КРОК и смог сохранить эффективность во время пандемии, когда количество запросов на доставку резко возросло. А сеть универмагов СТОКМАНН, перейдя на наше облако, успешно справилась с повышенным спросом во время акции «Сумасшедшие дни», которая совпала с локдауном – количество обращений покупателей в этот период увеличилось в 12 раз.

Уроки 2020 года, или как мы выросли в два раза быстрее рынка

В апреле 2020 был анонсирован отдельный комплекс решений для восстановления компаний после пандемии. КРОК включил в портфель сервисы для оперативного восстановления после самоизоляции и для поддержания бизнес-результатов компаний, которые пережили бурный рост в период пандемии, например, автоматизация клиентского сервиса и комплексный анализ и оптимизация процессов разработки.

Урок 3. Боевой дух поможет пережить любые трудности

Большая работа по переводу сотрудников на удаленку и их адаптации в новых условиях была проделана бэк-офисом КРОК. О том, как мы создали консультационный центр по борьбе с COVID-19 HotLineCROC, мы уже рассказывали здесь. Кстати, за оперативный переход на удаленку и заботу о сотрудниках во время коронакризиса мы получили награду в номинации «Лучший работодатель во время пандемии» в регионе EMEA международной премии Stevie Awards for Great Employers.

Подразделения корпоративной культуры, внутренних коммуникаций и обучения не только участвовали в переводе сотрудников на дистанционную работу, но и сопровождали команду на протяжении всего 2020 года. Коллеги из HR рекомендовали сотрудникам курсы по навыкам, необходимым на удаленке, разрабатывали вовлекающие активности для коллег и новые форматы встреч с топ-менеджерами, которые помогали поддерживать корпоративный дух и оставаться в курсе всех новостей компании.

Онлайн-фотобудка на корпоративе КРОК
Онлайн-фотобудка на корпоративе КРОК

Корпкультура запускала спортивные и культурные программы, которые позволяли не «выгорать» от нахождения в замкнутом пространстве. Например, во время самоизоляции инструкторы проводили утренние зарядки в прямом эфире в Instagram, а студии-партнеры подарили сотрудникам корпоративный тариф на свои онлайн-программы.

Несмотря на все ограничения, мы смогли с размахом отпраздновать день рождения КРОК, который впервые прошел в онлайн-формате 3 июля 2020 года. Через мероприятие мы хотели показать, что не планируем просто ждать отмены ковид-ограничений, а можем быть гибкими и адаптироваться к новой среде. Так появилась концепция мероприятия: «КРОК КиберДзен – не баг, а фича». Про нашу кибервечеринку мы подробно рассказали здесь.

Виртуальная площадка, на которой проходил день рождения КРОК
Виртуальная площадка, на которой проходил день рождения КРОК

Нам удались и танцы до утра, и экскурсия по Стамбулу и Кремниевой долине, и бармен-шоу из самого центра Амстердама, и тематические вебинары с мастерами кибердзена в рамках концепции: астрологом, зоопсихологом и сомелье и интерактивное радио в день мероприятия. За этот корпоратив КРОК получил премию PR Loud в номинации «PRin: проект в сфере внутренних коммуникаций».

P.S.

В наших планах на 2021 и дальше работать над эффективностью, трансформироваться и развивать нашу команду, которая за время существования компании превратилась в настоящее комьюнити с общими интересами и культурой. В 2021 году мы продолжим расширять портфель решений для наших клиентов и будем работать над синхронизацией продаж, производства и маркетинга, которая позволит создавать еще более прикладные решения для бизнеса наших клиентов.

Stay tuned!

2121
реклама
разместить
5 комментариев

Когда меня выбесил своими тормозами сайт stockmann.ru я пошел посмотреть где он хостится.... Нда. Наверняка это от бешенного наплыва посетителей.

3

А это нормально, что в рекламной статье название компании КРОК упоминается аж 23 раза? Я понимаю реклама, конечно. Но вот про то, чем занимается компания КРОК ни слова.
Я в общем так и не понял, что это за компания КРОК и быстрее какого рынка они росли в два раза. 

3

Комментарий недоступен

Увеличились в такое кол-во раз, а сколько случаев уменьшение штата было?

Мы не заморозили большинство проектов и даже создали новые (например, портфель антикризисных решений для удаленки), поэтому очень нуждались в новых классных людях — наоборот, расширяли команду.

1