«Тёмные фабрики», беспилотные грузовики, ИИ-системы управления портами и заводами: как Китай наращивает темпы автоматизации

Выжимка из материала The Wall Street Journal.

Робот на китайской фабрике Midea. Источник: The Wall Street Journal
Робот на китайской фабрике Midea. Источник: The Wall Street Journal
  • На фоне экономического давления США Китай стремится укрепить позиции мирового производственного центра на десятилетия вперёд и компенсировать нехватку рабочей силы, пишет газета.
  • Молодые люди не хотят работать на производствах, что может привести к дефициту в 30 млн специалистов в ближайшие годы, по оценкам экспертов. Поэтому правительство стимулирует роботизировать предприятия и внедрять нейросети в сотрудничестве с Huawei и другими компаниями.
  • Всемирный экономический форум уже признал 45 заводов в Китае лидерами в использовании ИИ и автоматизации. В США таких всего три. По данным Международной федерации робототехники (IFR), в 2024 году в Китае установили 295 тысяч промышленных роботов, что в девять раз больше, чем в США. Всего в КНР 2 млн действующих роботов — это самый высокий показатель в мире.
  • Например, по данным государственных СМИ, на сталелитейной фабрике Baosteel в Шанхае за работой машин следят всего три оператора. Внедрение нейросетей якобы снизило необходимость вмешательства человека до одного раза в 30 минут. Свет в большей части помещений круглосуточно приглушён за ненадобностью, поэтому такие производства в Китае прозвали «тёмными фабриками».
Автоматическая система верхней подачи затравки для литья на заводе Baosteel. Источник: Primetals
Автоматическая система верхней подачи затравки для литья на заводе Baosteel. Источник: Primetals
  • Одно из предприятий производителя бытовой техники Midea в Цзинчжоу, «конкурирующего» с LG Electronics, полностью автоматизировало работу с помощью немецких роботов Kuka. Ими управляет единый «фабричный мозг» — ИИ-система с 14 виртуальными агентами, отправляющими команды роботам и машинам в производственном цехе.
  • Люди на заводе тоже работают. Они носят «умные» очки, которые «помогают выявлять распространённые ошибки на основе истории проверок». По словам компании, с 2015 по 2024 год её доход на одного сотрудника вырос на 40% благодаря проведённой автоматизации.
Роботы на фабрике Midea переносят готовые детали стиральных машин на станции контроля, где их проверяет ИИ-система. Источник: The Wall Street Journal
Роботы на фабрике Midea переносят готовые детали стиральных машин на станции контроля, где их проверяет ИИ-система. Источник: The Wall Street Journal
  • Основанный в 1970-х производитель пуховиков Bosideng совместно с Чжэцзянским университетом создал ИИ-модель для ускорения циклов разработки курток. Он утверждает, что сократил время на создание образцов со 100 до 27 дней, а затраты на этот процесс — на 60%. Годовая выручка компании за 2024-й составила $3,66 млрд.
Bosideng разработала несколько коллекций совместно с Kenzo, Jean Paul Gaultier и итальянской Maserati. Источник: Bosideng
Bosideng разработала несколько коллекций совместно с Kenzo, Jean Paul Gaultier и итальянской Maserati. Источник: Bosideng
  • Компания Huawei также сотрудничает с местными предприятиями. Например, с производителем цемента Conch Group, продукция которого использовалась в строительстве небоскрёба Бурдж-Халифа в Дубае.
  • Для него Huawei разработала ИИ-инструмент для прогнозирования прочности клинкерной плитки с точностью более 85% и ИИ-контроль печей. Он сократил потребление угля на 1% и экономит $300 тысяч в год на одной производственной линии, заявляет Conch.
  • В крупном китайском порту Тяньцзинь Huawei помогла запустить парк беспилотных грузовиков и систему OptVerse AI Solver для отслеживания времени прибытия судов, грузоподъёмности кранов и для управления расписанием.
  • По данным Huawei, планирование, которое раньше занимало 24 часа, теперь занимает 10 минут. В 2024 году в порту также запустили PortGPT. Модель анализирует видео с камер наблюдения на объекте, что в будущем может позволить заменить сотрудников службы безопасности.
Порт Тяньцзинь. Источник: The Wall Street Journal
Порт Тяньцзинь. Источник: The Wall Street Journal
43
5
5
3
1
117 комментариев