Мы думали, что фабрика — автономный организм, в который мы должны просто привезти вещи. Нам бы только оставалось организовать логистику и маркетинг.
Я не понимал рынок химчисток и не думал, что на нем всё плохо. В итоге получилось так, что мы должны стать не сервисом, а полноценной платформой. Поэтому появились свои курьеры, один партнер и обучение специалистов, работающих в колл-центре.
В поиске нового партнера мы изучали рынок, посещали производство, общались с основателями. Большая часть химчисток застряла в 90-х — когда начинаешь им рассказывать про технологии, то они странно на тебя смотрят.
Обычно когда возврат пользователя происходит реже чем 1 раз в месяц, а у вас это скорее всего так, то это называется транзакционной моделью.
В такой модели вы, по сути, каждый раз продаете услугу/товар заново, даже если вы до этого контактировали с этим клиентом.
Поэтому главным фокусом для вас должно быть не удержание, а существенное снижение стоимости привлечения клиента. Работайте над воронкой и брэндом, ищите дешевые каналы.
Удачи!
Как оказалось, есть много клиентов, которые пользуются химчисткой чаще, чем раз в месяц. За счет них и можно растить когорты.
Но Вы тоже правы. Будем работать в обоих направлениях)
Спасибо!
Вы же по сути просто курьерская доставка до химчистки и обратно?
Это суть вашей функции, забрать, отвезти партнеру, отдать.
Все остальные свистоперделки, -это ваши интерфейсы для данной функции, привлечение клиентов и прочего. Услуга сама по себе стандартная.
Вот чем вы лучше обычной химчистки для меня?
1. Доступность?
- химчистка сети есть и у дома и у работы.
- можно заказать доставку курьерой туда-обратно (500₽)
2. Цена?
- цены как я понял у вас стандартные по рынку, все равно пользуетесь услугами партнеров и низко не продемпинговать за счет ноухау.
3. Качество?
- сомневаюсь, у себя в городе я нашел две химчистки со стандартным качеством (Лотос) и дорогую (Водолей в центре города). У последней атомные цены, кажется нет сайта, но профессионалы, очередь дорогущих машин перед входом всегда и вещи спасают дорогие.
Обьективно наврядли вы на аутсорсинге сделаете качестве выше рынка.
4.Доп. сервисы?
- а они мне не нужны, это же простая функция. В химчистку сдаю раз в полгода сезонные вещи, раз в пару месяцев форсмажорные загрязнения на особо ценных вещах.
- цены я примерно знаю и так
- приложение няшное для айфона не нужно, можно позвонить или просто закинуть мешок одежды по дороге домой.
-------
Вот сдать 5-7 рубашек и забрать чистые и отглаженные по цене 100₽/шт. звучит интересно... ито их уборщица гладит приходят раз в 1-2 недели домой :rolling_eyes:
Резюме:
Технологии - это классно, но УТП не видно.
Простите, а чем, например, Qlean отличается от обычной уборки? По сути это просто уборка, однако ребята оказались довольно успешными. Почему? Потому что они сделали понятный и доступный сервис, правильно его упаковали и донесли до ЦА. Если так посмотреть и рассуждать Вашей логикой, то и Space X - тоже тривиальный сервис, который запускает объекты в космос.
WashDrop перешел на данный формат работы первым в химчистке. Обычно процесс выглядит так: Вы идете в приемный пункт, стоите в очереди, потом у Вас принимают вещи (в среднем по 3 минуты на вещь), потом оплачиваете, а через пару-тройку дней все повторяете заново.
Мы приезжаем день в день. Проводим у Вас дома не более 5 минут, возвращаем вещи спустя всего 48 часов. Только тут Вы оплачиваете, и доставка бесплатная при заказе от 2000.
Смутил момент про "отличие ... состоит в том, что цена услуги известна не в момент получения вещей после чистки, а когда их забирает курьер."
Я когда сдаю в химчистку всегда сразу знаю цену.
Как правило, когда курьер забирает у Вас вещи, он не может назвать точную цену. Цена может быть скорректирована специалистом на фабрике.