23. Интенсивность. Кроме концентрации важна интенсивность. Секрет успеха стартапа лежит в исключительно четкой реализации цели и исключительной преданности делу. Вы не можете работать в стартапе и совмещать это с другой деятельностью. Стартапы вообще не лучший выбор для обеспечения баланса между работой и личной жизнью – это суровая реальность. Стартапы хоть и классная вещь, но это не их сильная сторона. Это настолько всепоглощающая деятельность, что ее масштабы в рамках вашей жизни сложно выразить другими словами, ведь вам необходимо стремиться работать лучше и больше, чем конкуренты. Хорошая новость состоит в том, что даже небольшие усилия способны привести к радикальным переменам в лучшую сторону, например, если коэффициент виральности[1] составляет 0,99, то вашему стартапу конец, а если 1,01, то вас ждет экспоненциальный рост. Разница между успехом и неудачей составляет всего 0,2 усилий. Важно всего лишь немного сконцентрироваться и работать лучше и больше, чем конкуренты. Скорость в этом деле – ключевой фактор успеха. Лозунг Facebook гласит: «Работайте быстро и наперекор всему!», однако и про качество они не забывают. Поддерживать скорость и качество – очень сложно, но в этом и заключается вся хитрость. Вам необходимо сформировать такую культуру, чтобы все стремились к лучшему качеству при высокой скорости: у Apple, Google и Facebook это хорошо получается. Они очень хорошо экономят там, где нужно, но всегда обеспечивают качество. Качество необходимо во всех аспектах работы компании и этому способствует ваша решимость – ее отсутствие убивает компанию. Посредственные основатели – они обычно безвольны, они бросаются то в одну, то в другую сторону, много времени проводят за обсуждением грандиозных идей, не делая конкретных шагов. Лучшие основатели, как многим кажется, уделяют слишком много времени мелочам, но делают это быстро и реализуют проекты быстро, и каждый раз, когда ты с ними встречаешься – они уже сделали что-то новое – именно этот критерий является хорошим предвестником в практике YC. Если на каждом совещании с командой мы узнаем про успешное выполнение новых заданий, тогда мы можем говорить, что проект будет иметь успех. Разбивая крупные задачи на мелкие, вы и не заметите как в течение года добьетесь поразительных результатов, какой бы грандиозной не казалась цель. И подчеркну – тут, конечно, важно личное участие основателя и его напор.
Как в соберете команду без денег? )) Пример в студию! как безденг вы будете проводить процессы оптимизации продукта и его продвижения ? ) Зачем вы всадли в разговор крупные корпарации ) сами загнав себя в угол.
Когда я предлагал собирать команду без денег? Ты спросил где брать первые инвестиции. Я ответил, что на идею их практически не дают. В тех редких случаях, когда дают, инвестируют мало и хотят за это огромную долю компании. Следовательно, первые деньги ты можешь взять у себя или твоего близкого круга общения, если кому-то из него симпатична твоя идея и у него есть свободные деньги. Корпорации я упомянул, потому что даже они используют маркетинговый бюджет как дополнительный метод продвижения, а стартаперы обычно как основной и терпят крах в случае появления проблем с получением очередных инвестиций.
Есть в теории отличный кейс, но там надо коммунизм строить
LOL - Где брать первые деньги только забыли сказать на MVP и первые деньги на маркетинг ) а так как нет важнейшей информации то статья не о чем. Запуск тех стартапа это минимум 650-700 000 зелени чтоб доползти то прогнозируемой окупаемости в стара СНГ. И это лично проверенный мной моей шкурой опыт. Я щас не про шаурму и не про швейку.
Деньги обычно вкладывают в команду и её компетенции. Если команды нет, то вкладывать по сути не во что. Твой опыт вряд ли является единственно верным. Минимум сильно зависит от стартапа и команды. Стоимость продвижения многих продуктов в большинстве случаев можно и нужно оптимизировать. Даже крупные корпорации это делают, не смотря на отсутствие у них проблем с финансированием проектов.
Эта лекция не о том, где брать деньги, а об условиях, при которых кто-либо вообще задумается о том, чтобы дать вам деньги. Первые деньги в 99 процентах случаев основатели берут из собственного кармана.
ок