Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Какой вы используете, а какой отклонили бы сами

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Если разработчик хочет отслеживать активность пользователя в приложениях и на веб-сайтах других компаний, он должен получить разрешение пользователя. Для этого нужно добавить в приложение всплывающее окно с запросом и надеяться, что пользователь нажмет кнопку «Разрешить», когда увидит его. Apple ввел такое требование после выхода iOS 14.5 и навсегда изменил эффективность мобильной рекламы.

Подробнее:

По умолчанию системный запрос выглядит так:

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Когда разработчик получает согласие, он может показывать пользователю целевую рекламу, оценивать эффективность рекламной кампании или передавать собранную информацию брокерам данных.

Но разрешают отслеживание всего 5% пользователей — данные Flurry. Разработчики оказались в жестких рамках, поэтому начали придумывать новые способы, чтобы получить это согласие. Они меняют текст системного сообщения, создают предварительный экран, работают с дизайном и текстом.

В этой статье покажем 10 способов, которыми пользуются разработчики, чтобы получить согласие пользователя.

Способ 1 — Угрожать

Руководители Facebook — главные противники новой политики Apple. Они боялись потерять рекламные доходы, судились с купертиновцами, но сделать ничего не смогли. В результате в приложениях Facebook и Instagram появились одинаковые экраны, которые появляются перед системным запросом. Разработчики решили угрожать пользователям возможным платным доступом к приложениям или разными ограничениями, если те не разрешат отслеживание.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 2 — Застать врасплох

Когда пользователь уже покинул приложение и начал новые действия: открыл домашний экран, зашел в заметки, запустил игру. И в этот момент появляется запрос на отслеживание от другого приложения. Пользователь не может закрыть системное окно — он должен что-то выбрать.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 3 — Завалить текстом

В этом способе разработчики маскируют рассказ про отслеживание под длинное соглашение о политике конфиденциальности. Пользователи это обычно не читают и привыкли принимать его по умолчанию. Поэтому разработчики надеется, что пользователь не станет читать длинный текст и просто нажмет «Разрешить» в системно окне по привычке.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 4 — Удивить дизайном

Это самый ресурсозатратный способ. Разработчики придумывают оформление, отрисовывают дополнительный экран, приближают его к дизайн-концепции всего приложения. И работают не просто как затычки перед системным запросом, а как самостоятельные элементы интерфейса.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 5 — Запутать терминами

Часто разработчики пытаются объяснить пользователю, что происходит с помощью специфических терминов: релевантный опыт, персонификация рекламы, IDFA, рекламный идентификатор, идентификатор устройства, обезличенные данные. Обычный пользователь смутно представляет себе значение этих слов и не понимает, что изменится от его согласия или запрета.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 6 — Обмануть

Можно соврать пользователю. Ну то есть нельзя, но так делают. Некоторые разработчики пишут — если пользователь не даст согласие, он не сможет видеть новинки в приложении, не сможет пользоваться геолокацией, не будет получать актуальные статусы своих заказов. Но на самом деле, отслеживая активность пользователи или нет, разработчик не может ограничить функционал приложения.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 7 — Надавить на жалость

Или сказать, что разрешая отслеживание, пользователь поможет сделать приложение лучше, поможет устранить баги, сможет улучшить свой пользовательский опыт, сделает приложение доступным для миллионов людей и поможет доставить его до нуждающихся.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 8 — Притвориться другом

Некоторые разработчики используют дружеский тон, хотят узнать интересы пользователя, обещают ему персональные подборки и скидки, рекомендации и новости по интересам, новый персональный контент. Они задают вопросы вежливо и наделяют пользователя властью.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 9 — Переложить вину

А другие разработчики говорят, что их заставили отслеживать пользователей и создавать новое системное окно. Они обвиняют Apple, iOS 14.5, рекламодателей и даже других разработчиков. Пример: Лента просит данные, которые уже передают другие приложения и программы, установленные у пользователя. И убеждает пользователя — его согласие кардинально ничего не изменит.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Способ 10 — Убедительно попросить

Ну практически приказать: «Разрешите трекинг на следующем экране». В этом случае разработчики не объясняют, зачем отслеживают пользователя, какие данные они получают или какие преимущества дают пользователю.

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Если хотите знать, какие шаги помогут получить согласие пользователя — читайте статью «Как сделать идеальный запрос на отслеживание».

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

На этом все. Спасибо за время!

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать
3838
23 комментария

Отклонил бы все

33
Ответить

почему? открою секрет, фбр/мошенники/колцентры куками для добычи данных не пользуются)
да и рекламы на экране меньше не станет, просто она будет менее релеватна и чуть дороже для рекламодателя как и товар для покупателя

Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Самый рофел в том, что запрещая отслеживать - я наконец-то начал получать нормальную рекламу, а не всякий булшит. Где связь?

6
Ответить

У вас кроме техники эпл есть другие устройства?

1
Ответить

GDPR на них нет :D
Там за такие "Обмануть", берут 10-20 млн евро

6
Ответить

Самый огонь был, по-моему, в приложении SkyScanner - тупо не давал пройти мимо этой заставки, не кликнув Разрешить, просто не было варианта не разрешать. Отправился в мусорку, конечно же, сразу.

6
Ответить