По мотивам последнего поднятия комиссий на Ozon и Wildberries. Соинвест: большой и маленький.
Довольно забавную историю для себя подметил, пока ковырялся в табличках в очередной раз. Один из моих "маркетплейсных" проектов и немного самых простых цифр, чтобы не грузить аудиторию.
Wildberries. В данный момент выплачивает нам ~58% от суммы проданного товара. То есть забирает себе около 42% за все свои услуги.
Ozon. В данный момент выплачивает нам ~48% от суммы проданного товара. То есть забирает себе около 52% за все свои услуги.
Вишенка такая: я заметил, что Ozon наращивает свой соинвест - скидку на товары, если простым языком. Если я продаю товар и в Ozon и Wildberries за 1000 рублей, то ранее обе площадки давали примерно одинаковую среднюю скидку. Пусть будет 22%. Теперь Wildberries продолжает давать те же 22%, а Ozon более 40%. Не на все мои категории 40%, но на многие. Потому на одной площадке товар может продаваться за 780 рублей, а на другой за 600 рублей. Класс? А если товар стоит 2, 3, 5 тысяч? Разница очевидна.
С точки зрения потребителя есть смысл обратить внимание на прайс Озона. Есть шанс реально сэкономить. С точки зрения селлера нужно следить за перетеканием трафика между площадками. Вполне возможно, ваш покупатель с Wildberries, за которого вы заплатите 42% комиссии уже умчал в Ozon, а там вы за него же заплатите 52%. Логика понятна, думаю.
Не новость, что соинвест площадки будет увеличиваться. Об этом заявляли задолго до повышения комиссий. Другой вопрос - это возникший дисбаланс в соинвестах. Представители Wildberries, с которыми нам удалось связаться и задать этот вопрос, пока разводят руками и конкретику не дают, пу-пу-пу...