Во-вторых, серьезные конкурентные преимущества получат узкоспециализированные банки, работающие в одном сегменте рынка. Они выигрывают за счет более высокой эффективности, оптимизации процессов и адекватного понимания продукта.
Специализированные банки по масштабу меньше, чем банки-платформы. За счет этого они легко управляются и могут предоставлять клиентам качественный сервис и продукты по лучшим ценам. К ним можно отнести «Совкомбанк», специализирующийся на работе с гражданами старшего возраста, «Модульбанк», «Точку» и «Тинькофф банк».
Такие организации первыми выводят на рынок продукты — например, карту покупок в рассрочку «Халва» от «Совкомбанка». Они занимают первые строчки в рейтингах по клиент-банкам. Это говорит о желании не столько увеличить количество функций, сколько «вылизать» каждый сценарий взаимодействия с клиентом.
Хорошая статья. Спорно только насчет голосового управления. В России очень замкнутые люди, никому в голову не придёт в публичном месте голосом переводить 5000 рублей со счёта на счёт. Очень большой процент населения смотрит, есть ли у банка отделения. В этом плане население очень консервативно, я лично видел как люди делают квадратные глаза, когда узнают что у Тинькофф нет отделений.
Эти люди с такими глазами потом стоят в очереди к одному из нескольких банкоматов.