Без стратегии — на выход

Сооснователь и совладелец «Модульбанка» Яков Новиков о том, какие бизнес-модели будут эффективны для банков в ближайшие годы

Без стратегии — на выход
88

Хорошая статья. Спорно только насчет голосового управления. В России очень замкнутые люди, никому в голову не придёт в публичном месте голосом переводить 5000 рублей со счёта на счёт. Очень большой процент населения смотрит, есть ли у банка отделения. В этом плане население очень консервативно, я лично видел как люди делают квадратные глаза, когда узнают что у Тинькофф нет отделений.

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Эти люди с такими глазами потом стоят в очереди к одному из нескольких банкоматов.

2
Ответить

Экспертное мнение такое экспертное.

Еще один тренд сегодняшнего банковского рынка — все стараются максимально исключить из работы человеческий фактор и заменить интерфейс на искусственный интеллект (ИИ). Но успешных решений здесь пока нет.

Успешных (и не успешных) решений у банков полно. Автор был отрезан от мира и интернета на протяжении последнего десятилетия? Даже без созданного в последние годы на волне хайпа по ИИ, тот же кредитный скоринг (а принятие автоматизированного решения на основе данных - это и есть ИИ в чистом виде) от FICO существует уже больше 50 лет. Читать такое от топа (!) банка уже просто страшно.

Скорее всего, банки не будут самостоятельно разрабатывать решения по ИИ, потому что сделать рабочий механизм под силу только крупнейшим ИТ-корпорациям. У банков для этого не хватит ни ресурсов, ни данных.

Разрабатывали и будут. Конечно, привлечь и удержать лучшие кадры как в ИИ, так и вообще в айти, у банков, как и других корпораций, утопающих в бюрократии и громоздких неработающих бизнес-процессах, не выйдет, и самые технически сложные решения (вроде работы с речью и изображениями) будут закупаться на стороне, но для большинства реальных задач лучшие и узкие специалисты не нужны - достаточно выпускника технического вуза с опытом работы в сфере около года. Про данные вообще молчу. Все нужные данные о работе банка содержатся у самого банка. Что вообще имел в виду оратор?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

"тот же кредитный скоринг (а принятие автоматизированного решения на основе данных - это и есть ИИ в чистом виде) от FICO существует уже больше 50 лет" - вот ни разу скоринг от FICO не про искуственный интеллект, с чего вы взяли??? Обычная обработка большого массива данных на основе некой матмодели, да еще и кривая подчас... ладно бы про Scorista вспомнили, там хоть каналов данных больше, но и там своя кривизна имеется...

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Точка это Банк24.ру
Не стоит путать

3
Ответить

Всё правильно говорит. Помню орали все с чат ботов, а толку...

1
Ответить

а что с них орать, если чат бот на любой вопрос просит оставить номер телефона для звонка? надеюсь создателям его не раз икнулось

Ответить

Интересно, почему на западе нет подобных предложений от банков? Ни разу не слышал ни о чем подобном в Дойче Банке, Сосьете Женераль или другом подобном. Возможно потому, что банковский бизнес отличается от сферы услуг. Я хочу сказать, что голосовое управление - интересное дополнение, но не ключевая функция банковского бизнеса.

Ответить

Нам уже давно пора отвыкать смотреть зарубеж. Наличие чего-то на западе не гарантия успешного внедрения в России и наоборот

2
Ответить

По сути есть гиганты, обладающие дешевыми деньгами и есть все остальные.
Рокет, тач - по сути продались гигантам, став их Ит-розничными брендами.
Для остальных надо искать ниши. Качественных заемщиков, готовых платить повышенный % нету. Они все - у банков с низкой стоимостью фондирования.
Сейчас "новая" ниша - это ИП.
Их жмут крупные банки, боящиеся обнала и непрозрачности мелочи, к тому же недовольные их доходностью.
Тут - шансы вполне есть у нишевых проектов.

Ответить

Мы как раз и выбрали нишу для ИП и небольших компаний. Так как за счет максимально автоматизации у нас косты сильно ниже, чем у традиционных банков с офисами. Для примера один офис для юриков стоит для клиента около 1500 рублей в месяц

Ответить

СберБанк набирает клиентов с 1841 года и заставляет всех стоять в очереди за своими услугами, отделения по всей стране и за территорией. Банк с онлайн приложением которое есть на каждом 2-ом телефоне.

Если появиться новое и интересное предложение связанное с оборотом денег или услугой для бизнеса, так они ни у кого спрашивать не будут и сделают тоже самое у себя, да еще лучше. (денег у них хватит, а если нет то Набиуллина добавит)

Ответить