Добрый день! По обращению была проведена тщательная проверка всех обстоятельств произошедшего. Установлено, что проведение операций в системе МКБ Онлайн осуществлялось с мобильного устройства. Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу. Вход в мобильный банк был произведен с использованием уникального логина и пароля, о чем банк незамедлительно направил на контактный мобильный номер клиента смс-уведомление с информацией о наименовании устройства. В соответствии с отчетом сотового оператора уведомление было доставлено. Смена способа подтверждения операций в мобильном банке была подтверждена вводом корректного одноразового пароля, направленного и доставленного на номер телефона клиента. Сообщение с паролем содержало информацию о том, что код предусматривается для смены способа подтверждения операций. Информирование о совершении операций, подтвержденных электронной подписью, производилось банком с помощью push-уведомления, направляемого на зарегистрированное устройство, что предусмотрено в соответствии с п. 5.8.1 Правил дистанционного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК». Позвольте отметить, что в период регистрации устройства и совершения операций системами банка не зафиксированы попытки входа в веб-версию МКБ Онлайн, размещенную на официальном сайте банка по адресу https://online.mkb.ru/, в связи с чем есть вероятность, что конфиденциальные данные могли вводиться на стороннем ресурсе, не принадлежащем банку и не являющимся системой дистанционного банковского обслуживания МКБ Онлайн, чем могли бы воспользоваться злоумышленники. С учетом вышеизложенного совершаемые операции в мобильном банке проводились в соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания, заключенным между клиентом и банком, являлись легитимными для банка, основания для отказа в их проведении у банка отсутствовали. Также принимая во внимание, что безотзывность перевода денежных средств наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета, сообщаем, что в данном случае возможность отзыва распоряжения об осуществлении перевода отсутствовала, т.к. перевод был успешно осуществлен в силу ч. 7 ст. 5, ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Так услуги по переводу денежных средств оказаны банком в полном объеме и надлежащим образом. Дополнительно в банке проводится контроль по общему объему совершаемых операций, в связи с чем для возможности дальнейшего проведения операций был совершен звонок сотрудником банка. К моменту звонка совершенные операции уже являлись безотзывными. Поэтому банк не имел возможности произвести отмену операций в соответствии с действующим законодательством, но по результатам разговора банк блокировал возможность проведения последующих операций. После звонка со стороны банка и блокировки системы дистанционного банковского обслуживания операции по счетам не проводились. Искренне сожалею, что пришлось столкнуться с мошенническими действиями, но в данном случае рекомендую обратиться в правоохранительные органы. Банк готов оказать максимальное содействие, в том числе предоставить всю имеющуюся информацию в случае их запроса.
Павел, также прокомментриуйте публично действия Банка, описанные в данной статье - уже после кражи. По какой причине сотрудник отделения на Ореховом Бульваре вообще не сообщил клиенту о том, что произошло? По какой причине клиента заставили писать 7 заявлений по установленной форме, а затем заставили отменять эти заявления? А также по какой причине была несанкционированно проведена не подтвержденная по телефону операция? А также - почему были проведены операции, абсолютно явно имеющие признаки перевода средв без согласия клиента?
"Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу".
Поскольку Вы утверждаете, что проведенные операции в мобильном банке были проведены с использованием электронной цифровой подписи, просим предоставить подписанный лично клиентом Еленой П. сертификат открытого ключа данной ЭЦП а также сообщить, на какой ip-адрес отсылались указанные ваши push-уведомлени и фигурирует ли данный адрес в подписанный клиентом Еленой П. Договоре банковского обслуживания.
Также, клиент не была проинформирована Банком по факту ни об одной из проведенных операций, коих было в общей сложности 7, что является прямым нарушением Закона о национальной платежной системе, о чем она незамедлительно уведомила Банк в своих обращениях от 1 и 2 июля, в связи с чем имеет право на возврат денежных средств Банком.
Также просим сообщить, по какой причине, в частности, была проведена операция на 450 тысяч рублей, которая совершенно четко была не подтверждена клиентом по телефону.
Добрый день! По обращению была проведена тщательная проверка всех обстоятельств произошедшего. Установлено, что проведение операций в системе МКБ Онлайн осуществлялось с мобильного устройства. Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу.
Вход в мобильный банк был произведен с использованием уникального логина и пароля, о чем банк незамедлительно направил на контактный мобильный номер клиента смс-уведомление с информацией о наименовании устройства. В соответствии с отчетом сотового оператора уведомление было доставлено.
Смена способа подтверждения операций в мобильном банке была подтверждена вводом корректного одноразового пароля, направленного и доставленного на номер телефона клиента. Сообщение с паролем содержало информацию о том, что код предусматривается для смены способа подтверждения операций.
Информирование о совершении операций, подтвержденных электронной подписью, производилось банком с помощью push-уведомления, направляемого на зарегистрированное устройство, что предусмотрено в соответствии с п. 5.8.1 Правил дистанционного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК».
Позвольте отметить, что в период регистрации устройства и совершения операций системами банка не зафиксированы попытки входа в веб-версию МКБ Онлайн, размещенную на официальном сайте банка по адресу https://online.mkb.ru/, в связи с чем есть вероятность, что конфиденциальные данные могли вводиться на стороннем ресурсе, не принадлежащем банку и не являющимся системой дистанционного банковского обслуживания МКБ Онлайн, чем могли бы воспользоваться злоумышленники.
С учетом вышеизложенного совершаемые операции в мобильном банке проводились в соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания, заключенным между клиентом и банком, являлись легитимными для банка, основания для отказа в их проведении у банка отсутствовали.
Также принимая во внимание, что безотзывность перевода денежных средств наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета, сообщаем, что в данном случае возможность отзыва распоряжения об осуществлении перевода отсутствовала, т.к. перевод был успешно осуществлен в силу ч. 7 ст. 5, ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Так услуги по переводу денежных средств оказаны банком в полном объеме и надлежащим образом.
Дополнительно в банке проводится контроль по общему объему совершаемых операций, в связи с чем для возможности дальнейшего проведения операций был совершен звонок сотрудником банка. К моменту звонка совершенные операции уже являлись безотзывными. Поэтому банк не имел возможности произвести отмену операций в соответствии с действующим законодательством, но по результатам разговора банк блокировал возможность проведения последующих операций. После звонка со стороны банка и блокировки системы дистанционного банковского обслуживания операции по счетам не проводились.
Искренне сожалею, что пришлось столкнуться с мошенническими действиями, но в данном случае рекомендую обратиться в правоохранительные органы. Банк готов оказать максимальное содействие, в том числе предоставить всю имеющуюся информацию в случае их запроса.
Павел, также прокомментриуйте публично действия Банка, описанные в данной статье - уже после кражи. По какой причине сотрудник отделения на Ореховом Бульваре вообще не сообщил клиенту о том, что произошло? По какой причине клиента заставили писать 7 заявлений по установленной форме, а затем заставили отменять эти заявления?
А также по какой причине была несанкционированно проведена не подтвержденная по телефону операция?
А также - почему были проведены операции, абсолютно явно имеющие признаки перевода средв без согласия клиента?
"Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу".
Поскольку Вы утверждаете, что проведенные операции в мобильном банке были проведены с использованием электронной цифровой подписи, просим предоставить подписанный лично клиентом Еленой П. сертификат открытого ключа данной ЭЦП а также сообщить, на какой ip-адрес отсылались указанные ваши push-уведомлени и фигурирует ли данный адрес в подписанный клиентом Еленой П. Договоре банковского обслуживания.
Также, клиент не была проинформирована Банком по факту ни об одной из проведенных операций, коих было в общей сложности 7, что является прямым нарушением Закона о национальной платежной системе, о чем она незамедлительно уведомила Банк в своих обращениях от 1 и 2 июля, в связи с чем имеет право на возврат денежных средств Банком.
Также просим сообщить, по какой причине, в частности, была проведена операция на 450 тысяч рублей, которая совершенно четко была не подтверждена клиентом по телефону.
Комментарий недоступен