Московский Кредитный Банк: со счета украли миллион рублей, банк не уведомил об этом, а подача заявления заняла 3 часа

1 июля 2021 года, примерно в 14 часов моя мама Елена П. трижды безуспешно пыталась войти в онлайн-банкинг на сайте МКБ.

2727

Добрый день! По обращению была проведена тщательная проверка всех обстоятельств произошедшего. Установлено, что проведение операций в системе МКБ Онлайн осуществлялось с мобильного устройства. Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу.
Вход в мобильный банк был произведен с использованием уникального логина и пароля, о чем банк незамедлительно направил на контактный мобильный номер клиента смс-уведомление с информацией о наименовании устройства. В соответствии с отчетом сотового оператора уведомление было доставлено.
Смена способа подтверждения операций в мобильном банке была подтверждена вводом корректного одноразового пароля, направленного и доставленного на номер телефона клиента. Сообщение с паролем содержало информацию о том, что код предусматривается для смены способа подтверждения операций.
Информирование о совершении операций, подтвержденных электронной подписью, производилось банком с помощью push-уведомления, направляемого на зарегистрированное устройство, что предусмотрено в соответствии с п. 5.8.1 Правил дистанционного банковского обслуживания в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК».
Позвольте отметить, что в период регистрации устройства и совершения операций системами банка не зафиксированы попытки входа в веб-версию МКБ Онлайн, размещенную на официальном сайте банка по адресу https://online.mkb.ru/, в связи с чем есть вероятность, что конфиденциальные данные могли вводиться на стороннем ресурсе, не принадлежащем банку и не являющимся системой дистанционного банковского обслуживания МКБ Онлайн, чем могли бы воспользоваться злоумышленники.
С учетом вышеизложенного совершаемые операции в мобильном банке проводились в соответствии с Договором комплексного банковского обслуживания, заключенным между клиентом и банком, являлись легитимными для банка, основания для отказа в их проведении у банка отсутствовали.
Также принимая во внимание, что безотзывность перевода денежных средств наступает с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета, сообщаем, что в данном случае возможность отзыва распоряжения об осуществлении перевода отсутствовала, т.к. перевод был успешно осуществлен в силу ч. 7 ст. 5, ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Так услуги по переводу денежных средств оказаны банком в полном объеме и надлежащим образом.
Дополнительно в банке проводится контроль по общему объему совершаемых операций, в связи с чем для возможности дальнейшего проведения операций был совершен звонок сотрудником банка. К моменту звонка совершенные операции уже являлись безотзывными. Поэтому банк не имел возможности произвести отмену операций в соответствии с действующим законодательством, но по результатам разговора банк блокировал возможность проведения последующих операций. После звонка со стороны банка и блокировки системы дистанционного банковского обслуживания операции по счетам не проводились.
Искренне сожалею, что пришлось столкнуться с мошенническими действиями, но в данном случае рекомендую обратиться в правоохранительные органы. Банк готов оказать максимальное содействие, в том числе предоставить всю имеющуюся информацию в случае их запроса.

3
Ответить

Павел, также прокомментриуйте публично действия Банка, описанные в данной статье  - уже после кражи. По какой причине сотрудник отделения на Ореховом Бульваре вообще не сообщил клиенту о том, что произошло?  По какой причине клиента заставили писать 7 заявлений по установленной форме, а затем заставили отменять эти заявления?
 А также по какой причине была несанкционированно проведена не подтвержденная  по телефону операция?
А также - почему были проведены операции, абсолютно явно имеющие признаки перевода средв без согласия клиента?

Ответить

"Операции проводились в мобильном банке с использованием электронной подписи, которая является аналогом собственноручной подписи клиента и имеет равную юридическую силу".

Поскольку Вы утверждаете, что проведенные операции  в мобильном банке были проведены с использованием электронной цифровой подписи, просим предоставить подписанный лично клиентом Еленой П.  сертификат открытого ключа данной ЭЦП а также сообщить, на какой ip-адрес отсылались указанные ваши push-уведомлени и фигурирует ли данный адрес в подписанный клиентом Еленой П. Договоре банковского обслуживания.  

Также, клиент не была проинформирована Банком по факту ни об одной из проведенных операций, коих было в общей сложности 7, что является прямым нарушением Закона о национальной платежной системе, о чем она незамедлительно уведомила Банк в своих обращениях от 1 и 2 июля, в связи с чем имеет право на возврат денежных средств Банком. 

Также просим сообщить, по какой причине, в частности, была проведена операция на  450 тысяч рублей, которая совершенно четко была не подтверждена клиентом по телефону. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить