Коротко о структуре рекламных аккаунтов, креативах и советы от нашего маркетолога.КлиентBoardriders, Inc. – международная компания, владеющая брендами Quiksilver, Roxy, DC Shoes, Element, VonZipper, RVCA, Billabong.Представительства в России:brd.ru – мультибрендовый интернет-магазин;quiksilver и ещё несколько брендовых сайтов;офлайн магазины: concept store Boardriders; Quiksilver, где также представлены Roxy и DC Shoes.Наша зона ответственностиМы работаем с аналитикой и рекламными каналами на сайтах Boardriders, Quiksilver и Proskater. В этом кейсе расскажем о мультибрендовом интернет-магазине – Boardriders – он был создан как площадка, где в режиме одного окна покупатель может одеться в свои любимые бренды, и поэтому обобщает работы по отдельным проектам клиента.Зачем понадобилось агентство?Рекламные каналы не приносили желаемой прибыли и не влияли на количество заказов. Счётчики аналитики были настроены, но требовалась доработка и автоматизация отчётности по рекламе.Что мы должны были сделатьИсправить ошибки в аналитике на сайте и автоматизировать отчётность;выстроить работу со сформированным и несформированным спросом в контексте, таргете и прайс-площадках;увеличить доход не менее, чем в 5 раз.Особенности проектаСезонность спросаОсновной доходный продукт – сноубордическое снаряжение и горнолыжная одежда.Активная акционная политика магазинаНеобходимо оперативно готовить запуски и быстро разбираться в конкретном акционном продукте для настройки рекламы.Высокий спрос на отдельные бренды (Billabong, Roxy, Quiksilver)Бренды с узкой товарной матрицей не выдерживают конкуренцию с мультибрендами и маркетплейсами.Результаты за 1 год работы с клиентомДоход увеличен в 9 раз;ДРР по небрендовым запросам снижен в 4 раза;ДРР по бренду снижен в 4 раза.Что для этого сделано1. Мы провели аудит аналитики и текущих рекламных кампаний клиента. Внесли изменения.Цели и события счётчиков, пиксели Facebook, Вконтакте, myTarget, отчёты электронной коммерции в Яндекс.Метрике были настроены некорректно. Как следствие, данные передавались, но не полностью и с ошибками. Плюс не был настроен импорт расходов в Google Analytics. Всё исправили и настроили. Автоматизировали отчётность по эффективности рекламных каналов и кампаний.2. Пересобрали текущие рекламные кампании и запустили новые в контекстной рекламе.При создании рекламных кампаний мультибрендовых интернет-магазинов с большой товарной матрицей не всегда понятно, с какого товара лучше начинать. Поэтому стоит согласовать с клиентом список категорий приоритетных, маржинальных или особо популярных брендов.Карина Гузова, интернет-маркетолог KIT SOLER, руководитель проектаСтруктура аккаунтаПо брендамПо категориямБренд+категорияДля рекламы выбирали бренды самые эффективные по объему продаж по данным отчёта электронной коммерции – Element, Roxy, DС.Ремаркетинг в РСЯ и КМСНа посетителей сайта, микроконверсии – на количество просмотренных страниц, глубину просмотра.Пример: аудитория «посетил больше 3-х страниц и провел больше 120 секунд на сайте» – даёт самые низкие цену клика и целевые действия.Динамический ремаркетингНастроили смарт-баннеры в РСЯ.По МАС-адресамДля запуска мы взаимодействуем с НПО Аналитикой. Компания предоставляет нам аудитории МАС-адресов ТЦ, в которых расположены магазины Boardriders. Мы периодически запускаем кампании на привлечение в офлайн точки и отслеживаем, как увеличивается поток пользователей во время проведения нашей акции.3. Подключили таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и ВКонтакте.Настроили и разделили рекламные кампании:По интересам с корректировкой на полВыбирали интересы, которые характеризуют целевую аудиторию и могли бы её привлечь. В зависимости от бренда и продукта определяли пол и возраст.Пример: Roxy – женский бренд. Ставили только на женщин и выбирали интересы – Roxy, Roxy Active, фитнес, активный образ жизни, йога.По похожим пользователямПодбирали пользователей по посещённым страницам, по базе покупателей из CRM, по событиям пикселя.Лучше начать с использования максимально эффективных аудиторий – по базе пользователей, на основе данных пикселя, похожих аудиторий. Обязательно настроить ретаргетинговую кампанию и после отталкиваться от цели и задач на проекте. Это позволит увеличить количество продаж и выручку в максимально быстрые сроки.Екатерина Бочарова, таргетолог KIT SOLERСделали ремаркетингНа посетителей сайта и на взаимодействия с профилем Instagram. Использовали статичные баннеры, видео, карусели с уникальным торговым предложением или скидкой.Настроили динамический ремаркетингНа тех людей, которые зашли на сайт, посмотрели карточку товара или добавили в корзину, но не купили его. Настроили рекламные объявления именно с теми товарами, которые они смотрели.4. Запустили динамический ремаркетинг в CriteoCriteo позволяет на партнёрских сайтах показывать баннерную рекламу пользователям, которые посещали интернет-магазин.5. Работали с акциямиКаждый месяц запускали акции – Summer Sale, Spring Sale, Holiday Sale, Киберпонедельник, Чёрная Пятница.Алгоритм быстрого запуска акций:6. Как повысили эффективность?В контекстной рекламе:Провели минусацию ключевых запросов.Отключили малоэффективные ключи.Продвижение аксессуаров оказалось неэффективным с экономической точки зрения. Стоимость продуктов маленькая, конкуренция большая.Проработали объявления.Добавили упоминания об акциях, выбрали максимально эффективные с высоким показателем кликабельности и количеством продаж.Изменили заголовки и имидж рекламных кампаний в сетях.Скорректировали настройки по полу и возрасту.Пример: гидрокостюмы – до 55 лет, скейтборды – 18-35 лет, сноуборды – 18-50 лет.В таргетированной рекламе:Протестировали новые аудитории, креативы и заголовки. Эффективным оказался формат «Карусель». Видеоформаты отработали хуже.Скорректировали настройки по полу, возрасту и плейсментам.7. Яндекс.ДзенДля формирования узнаваемости бренда у широкой аудитории выбрали Яндекс.Дзен. Запустили продвижение трёх рекламных статей с разными вариантами текста, заголовков и креативов в тестовом формате.Мы следим за трендами и продолжаем экспериментировать с популярными каналами. Например, одним из последних тестировали ТикТок, где настраивали рекламу по интересам “одежда” и “аксессуары".Карина Гузова, интернет-маркетолог KIT SOLER, руководитель проекта8. Прайс-площадкиПриняли работу над Яндекс.Маркетом и вывели интернет-магазин на Google Shopping. В результате ДРР канала снижен на 25%.9. OWOX BI, CRM-маркетинг и SERMСейчас у нас появилось больше данных и мы приступили к выстраиванию системы сквозной аналитики с OWOX BI. Параллельно проводим поисковую оптимизацию, а также планируем работать над лояльностью через подключение CRM-маркетинга и SERM.Мы подобрали оптимальный маркетинг-микс, который позволяет нам охватывать максимально заинтересованную аудиторию и конвертировать её в клиентов.Карина Гузова, интернет-маркетолог KIT SOLER, руководитель проектаОтзыв клиентаНашей ключевой целью было “прокачать” проект по стратегически важным направлениям: привлечение качественного конверсионного трафика и запуск с 0 коммуникации в Facebook и Instagram. В результате увеличили оборот и выручку в несколько раз. Мы благодарны команде KIT SOLER за самоотдачу, высочайший профессионализм и максимальную вовлечённость во все рабочие процессы.Полина Кизименко, Digital-marketing manager Boardriders, Inc.
Отличный кейс!)
Спасибо!