Как продвигают бизнес любимые бренды нашей юности – кейс Boardriders, Inc. об увеличении дохода в 9 раз
Коротко о структуре рекламных аккаунтов, креативах и советы от нашего маркетолога.
Клиент
Boardriders, Inc. – международная компания, владеющая брендами Quiksilver, Roxy, DC Shoes, Element, VonZipper, RVCA, Billabong.
Представительства в России:
- brd.ru – мультибрендовый интернет-магазин;
- quiksilver и ещё несколько брендовых сайтов;
- офлайн магазины: concept store Boardriders; Quiksilver, где также представлены Roxy и DC Shoes.
Наша зона ответственности
Мы работаем с аналитикой и рекламными каналами на сайтах Boardriders, Quiksilver и Proskater.
В этом кейсе расскажем о мультибрендовом интернет-магазине – Boardriders – он был создан как площадка, где в режиме одного окна покупатель может одеться в свои любимые бренды, и поэтому обобщает работы по отдельным проектам клиента.
Зачем понадобилось агентство?
Рекламные каналы не приносили желаемой прибыли и не влияли на количество заказов. Счётчики аналитики были настроены, но требовалась доработка и автоматизация отчётности по рекламе.
Что мы должны были сделать
Исправить ошибки в аналитике на сайте и автоматизировать отчётность;
выстроить работу со сформированным и несформированным спросом в контексте, таргете и прайс-площадках;
- увеличить доход не менее, чем в 5 раз.
Особенности проекта
Результаты за 1 год работы с клиентом
Доход увеличен в 9 раз;
- ДРР по небрендовым запросам снижен в 4 раза;
- ДРР по бренду снижен в 4 раза.
Что для этого сделано
1. Мы провели аудит аналитики и текущих рекламных кампаний клиента. Внесли изменения.
Цели и события счётчиков, пиксели Facebook, Вконтакте, myTarget, отчёты электронной коммерции в Яндекс.Метрике были настроены некорректно. Как следствие, данные передавались, но не полностью и с ошибками. Плюс не был настроен импорт расходов в Google Analytics. Всё исправили и настроили. Автоматизировали отчётность по эффективности рекламных каналов и кампаний.
2. Пересобрали текущие рекламные кампании и запустили новые в контекстной рекламе.
При создании рекламных кампаний мультибрендовых интернет-магазинов с большой товарной матрицей не всегда понятно, с какого товара лучше начинать. Поэтому стоит согласовать с клиентом список категорий приоритетных, маржинальных или особо популярных брендов.
Структура аккаунта
- По брендам
- По категориям
- Бренд+категория
Для рекламы выбирали бренды самые эффективные по объему продаж по данным отчёта электронной коммерции – Element, Roxy, DС.
- Ремаркетинг в РСЯ и КМС
На посетителей сайта, микроконверсии – на количество просмотренных страниц, глубину просмотра.
Пример: аудитория «посетил больше 3-х страниц и провел больше 120 секунд на сайте» – даёт самые низкие цену клика и целевые действия.
- Динамический ремаркетинг
Настроили смарт-баннеры в РСЯ.
- По МАС-адресам
Для запуска мы взаимодействуем с НПО Аналитикой. Компания предоставляет нам аудитории МАС-адресов ТЦ, в которых расположены магазины Boardriders. Мы периодически запускаем кампании на привлечение в офлайн точки и отслеживаем, как увеличивается поток пользователей во время проведения нашей акции.
3. Подключили таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Настроили и разделили рекламные кампании:
По интересам с корректировкой на пол
Выбирали интересы, которые характеризуют целевую аудиторию и могли бы её привлечь. В зависимости от бренда и продукта определяли пол и возраст.
Пример: Roxy – женский бренд. Ставили только на женщин и выбирали интересы – Roxy, Roxy Active, фитнес, активный образ жизни, йога.
- По похожим пользователям
Подбирали пользователей по посещённым страницам, по базе покупателей из CRM, по событиям пикселя.
Лучше начать с использования максимально эффективных аудиторий – по базе пользователей, на основе данных пикселя, похожих аудиторий. Обязательно настроить ретаргетинговую кампанию и после отталкиваться от цели и задач на проекте. Это позволит увеличить количество продаж и выручку в максимально быстрые сроки.
Сделали ремаркетинг
На посетителей сайта и на взаимодействия с профилем Instagram. Использовали статичные баннеры, видео, карусели с уникальным торговым предложением или скидкой.
- Настроили динамический ремаркетинг
На тех людей, которые зашли на сайт, посмотрели карточку товара или добавили в корзину, но не купили его. Настроили рекламные объявления именно с теми товарами, которые они смотрели.
4. Запустили динамический ремаркетинг в Criteo
Criteo позволяет на партнёрских сайтах показывать баннерную рекламу пользователям, которые посещали интернет-магазин.
5. Работали с акциями
Каждый месяц запускали акции – Summer Sale, Spring Sale, Holiday Sale, Киберпонедельник, Чёрная Пятница.
Алгоритм быстрого запуска акций:
6. Как повысили эффективность?
В контекстной рекламе:
- Провели минусацию ключевых запросов.
- Отключили малоэффективные ключи.
Продвижение аксессуаров оказалось неэффективным с экономической точки зрения. Стоимость продуктов маленькая, конкуренция большая.
Проработали объявления.
Добавили упоминания об акциях, выбрали максимально эффективные с высоким показателем кликабельности и количеством продаж.
- Изменили заголовки и имидж рекламных кампаний в сетях.
- Скорректировали настройки по полу и возрасту.
Пример: гидрокостюмы – до 55 лет, скейтборды – 18-35 лет, сноуборды – 18-50 лет.
В таргетированной рекламе:
Протестировали новые аудитории, креативы и заголовки. Эффективным оказался формат «Карусель». Видеоформаты отработали хуже.
Скорректировали настройки по полу, возрасту и плейсментам.
7. Яндекс.Дзен
Для формирования узнаваемости бренда у широкой аудитории выбрали Яндекс.Дзен. Запустили продвижение трёх рекламных статей с разными вариантами текста, заголовков и креативов в тестовом формате.
Мы следим за трендами и продолжаем экспериментировать с популярными каналами. Например, одним из последних тестировали ТикТок, где настраивали рекламу по интересам “одежда” и “аксессуары".
8. Прайс-площадки
Приняли работу над Яндекс.Маркетом и вывели интернет-магазин на Google Shopping. В результате ДРР канала снижен на 25%.
9. OWOX BI, CRM-маркетинг и SERM
Сейчас у нас появилось больше данных и мы приступили к выстраиванию системы сквозной аналитики с OWOX BI. Параллельно проводим поисковую оптимизацию, а также планируем работать над лояльностью через подключение CRM-маркетинга и SERM.
Мы подобрали оптимальный маркетинг-микс, который позволяет нам охватывать максимально заинтересованную аудиторию и конвертировать её в клиентов.
Отзыв клиента
Нашей ключевой целью было “прокачать” проект по стратегически важным направлениям: привлечение качественного конверсионного трафика и запуск с 0 коммуникации в Facebook и Instagram. В результате увеличили оборот и выручку в несколько раз. Мы благодарны команде KIT SOLER за самоотдачу, высочайший профессионализм и максимальную вовлечённость во все рабочие процессы.