Здорово, что команда решила сделать продукт, чтобы улучшить качество автосервиса, который в массе своей сейчас оставляет желать лучшего. Но этого может быть недостаточно для захвата значимой доли рынка. Коллеги из компании Control365 выбрали достаточно конкурентный и узкий рынок.
В России порядка 50 тысяч точек автомоек, пунктов СТО и шиномонтажа, по данным компании «Автостат». Стоимость подписки на Control365 — от 1 до 2 тысяч рублей в месяц за точку обслуживания автомобилей, согласно цене на посадочной странице. Стоимость подписки на Control365 — от 12 тысяч рублей в год с одной точки. Следовательно, доступный размер рынка (SAM) для Control365 — от 600 млн до 1 млрд рублей (около 20% предприятий — сетевые, для них цена составляет 1 тысяча рублей в месяц за точку). При этом на рынке присутствует около сотни программ-аналогов, которые помогают автоматизировать автосервис.
Да, возможно, Control365 превосходит по функциональности существующие решения, но при таком количестве аналогов компании будет тяжело добраться и до 300 млн рублей годовой выручки (занять хотя бы половину рынка). Чтобы преуспеть и быть лучше конкурентов, продукт Control365 должен кратно повышать эффективность работы автосервиса.
Чтобы увеличить потенциальный объем своего рынка, основателям также стоит пересмотреть подход к ценообразованию и к тому, какую ценность они доносят до своих клиентов. По данным «Автостат», объем услуг автосервисов в 2016 году составил порядка 500 млрд рублей.
Если основатели смогут свой продукт ориентировать на процент от выручки своих клиентов, то объем доступного рынка вырастет кратно. Поэтому стоит рекомендовать команде сфокусироваться на этом. Если проанализировать трафик на сайт компании с помощью SimilarWeb, можно увидеть, что он значительно упал за последние несколько месяцев.
Если стоимость привлечения всего 1-2 тысячи рублей, то привлечение клиента должно окупаться с первой продажи и генерировать для компании достаточно денежного потока для развития. Возможно, основатели не учитывают затраты, которые они несут при внедрении решения — обучение персонала, интеграция с оборудованием и прочее.
Чтобы подготовиться к росту, основателям важно уделить внимание расчету unit-экономики бизнеса и контролю стоимости привлечения клиентов — обычно этот показатель растет вместе с объемами трафика. Есть достаточно простые варианты для улучшения unit-экономики — например, если брать с клиентов оплату за несколько месяцев вперед (скажем, за полгода), то каждый клиент даст ресурсы для привлечения еще 2-3, и у компании появятся возможности для кратного роста.
по нашей статистике, мы обходимся для предприятия приблизительно в 1% от оборота
Хрена себе.
Убедите меня платить 120-150 тысяч ЕЖЕМЕСЯЧНО(!) если я могу просто использовать отраслевое решение Далион Автомаркет (что я и делаю) заплатив за него один раз (ну плюс доп лицкнзии при увеличении количества пользовптелей) ?
Комментарий недоступен
Расскажите, как вы реализовали интеграцию с кассами?