Control365 Статьи редакции
Облачная система для контроля, учёта, привлечения и удержания клиентов в компаниях по обслуживанию автомобилей.
Запуск
Весной прошлого года мой знакомый — управляющий несколькими автомойками — рассказал, что компания уже долгое время не может найти удобное современное решение для ведения учета и контроля за своими предприятиями.
Проанализировав предлагаемые продукты для таких задач, мы — я (Павел) и мой товарищ Андрей — тоже почувствовали некий “gap”. Все, что предлагалось, было достаточно старым технологически, несколько оторванным от реалий данного бизнеса, да и в целом не очень удобным.
Мы решили предложить свое решение и к началу лета выпустили первую версию нашего сервиса, который внедрили на объектах моего знакомого и других близлежащих.
Продукт
В качестве парадигмы для совершенствования продукта мы выбрали custdev-подход (Customer development) — собирали пожелания текущих клиентов и делали общее решение, которое покрывало частные задачи каждого из заказчиков.
К середине прошлого лета дополнили сервис возможностью вести учет на шиномонтаже, а к концу лета — на автосервисе. Расширили интеграции с используемым на предприятиях клиентов оборудованием, что существенно повысило автоматизацию и контроль.
Сейчас сервис позволяет вести контроль качества оказываемых услуг и персонала, вести учет заказов, а также помогает привлекать, удерживать и вести учет клиентов.
Но самое главное: он позволяет сделать бизнес более прозрачным для управляющего или владельца, выявить узкие места, а также выстроить правильную систему мотивации персонала, путем настройки сложных правил начисления заработной платы в зависимости от различных условий и показателей работников.
Команда проекта
По прошествии года наша команда никак не изменилась, всю разработку мы ведем своими силами. Аутсорсим разовые или второстепенные работы, в последнее время передаем на аутсорс первичную поддержку.
Сейчас в основной команде три человека: я (управление проектом и поддержка клиентов), Андрей (руководство разработкой) и еще один человек из индустрии (имя не раскрываем, привлечение клиентов). Плюс некоторый «бульон» из наемных работников на удаленке, количество которых постоянно меняется.
Продвижение
Продвижением продукта основательно занялись только в начале этого года. В прошлом в основном занимались совершенствованием продукта на основе пожеланий от тех клиентов, которые приходили по знакомству или «сарафанному радио». В начале этого года сделали посадочную страницу и опубликовали несколько статей в профильных СМИ.
Монетизация
Предоставление сервиса осуществляется по подписке, стоимость — 1 тысяча рублей за один пост обслуживания в месяц, для мелких предприятий с одним постом обслуживания — 2 тысячи рублей. В среднем, по нашей статистике, мы обходимся для предприятия приблизительно в 1% от оборота.
Метрики в динамике
Количество клиентов стабильно растет, но взрывного роста мы не наблюдаем. На это влияет и концепция, которой мы сейчас придерживаемся — настройка продукта на нашей стороне под каждого клиента.
Что касается среднего чека, то здесь у нас довольно сильный разброс: от мелких предприятий с абонентской платой в 2 тысячи рублей до более-менее крупных сетей с чеком 100 тысяч рублей в месяц.
Если рассматривать текущий год, то стоимость привлечение новых клиентов упала приблизительно в два раза, и на данный момент составляет около одной-двух тысяч рублей.
Планы
В ближайших планах расширить географию нашего продукта, закрепиться на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины. Совсем недавно для этих целей мы запустили английскую версию сайта и сделали возможность локализации сервиса на любой язык.
Параллельно занимаемся запуском второго продукта схожей тематики, позволяющего привлекать клиентов на предприятия, оказывающие услуги по обслуживанию автомобилей.
Он будет похож на активно продвигаемые сейчас сервисы по подбору услуг автосервиса, но работать будет полностью в автоматическом режиме — без участия оператора, который согласовывает запрос на услуги между заказчиком и исполнителем работ.
Для достижения автоматизации в первое время мы планируем сократить набор позиций, оставить только те, по которым предприятие готово оказывать услуги по фиксированной ццене. Такие, например, как сезонный шиномонтаж, базовые виды мойки кузова и химчистки, простые операции по ремонту и обслуживанию авто.
Хрена себе.
Убедите меня платить 120-150 тысяч ЕЖЕМЕСЯЧНО(!) если я могу просто использовать отраслевое решение Далион Автомаркет (что я и делаю) заплатив за него один раз (ну плюс доп лицкнзии при увеличении количества пользовптелей) ?
Статью не читай, сразу пиши и хвастайся!
Прочитал от и до и на сайт зашел.
А как же ИТС? это подписка на 30к в год.
Кроме того, раз купили, значит стоит на сервере, причем своем. Соответственно, все риски работоспособности, а также оплата услуг технической поддержки сервера ложится на вас.
В то время как современные облачные системы работают на инфраструктуре, где все узлы дублированы и непрерывность работы составляет 99,9% времени, если не больше.
Почему никто не считает затраты на IT комплексно, а всё время в отрыве от реальности?
Затраты на содержания машины же включают не только потребляемое ей топливо, так и здесь.
Все вами перечисленное никак не тянет даже на 140к в год, не то, что в месяц.
Кто-то кажется забыл про стоимость железа
Железо купил один раз. И стоит оно дешевле свежего айфона.
О, а почему Далион, а не Рарус А+А+А ? В первый раз про него слышу просто, а рарус много где видел
Ну с семерки переходили в 12году на восьмерку и выбрали далион.
Комментарий недоступен
Расскажите, как вы реализовали интеграцию с кассами?