В некоторой степени забавным положительным коммуникативным эффектом мейнстримной анти-инструментальной рекламы, помимо базового нейрокогнитивного свойства больше любить то, что чаще видишь (при всех прочих равных человек больше любит тот продукт/бренд, чью рекламу он чаще видел), является эффект нейробиологического гандикапа: если владельцы продукта/бренда могут позволить себе вложить несколько миллионов долларов в рекламное сообщение такого уровня, то, наверное, эксплицитные характеристики этого продукта/бренда находятся на таком высоком уровне, что его несмотря ни на что продолжают покупать, а компания, им владеющая, не уходит в минус и не становится банкротом — то же самое, что и красивый павлиний хвост в дикой природе, который вреден для выживаемости, но который сигнализирует самкам павлинов о наличии качественных генов у самцов, которые позволяют им выживать с таким бесполезным и вредным грузом как яркий и привлекающий внимание хищников хвост (Марков А., 2021).
"..позволяет управлять человеческим поведением.." - нет
впрочем какой же рекламщик без п##дежа
Дело в том, что это не мое мнение, и не я это придумал — таковы выводы нейронаук: когнитивистики, нейроэкономики, эволюционной и нейробиологии etc. Чтобы оспаривать подобные выводы необходим научный инструментарий и валидная доказательная база — без этого ваше утверждение остается голословным. Более того, генезис вашей реакции также объясняется подтвержденными научными теориями. Скорее всего, в результате когнитивного искажения эвристики аффекта у вас сформировалось сильное эмоциональное отрицательное отношение к рекламе (и это действительно можно понять), и в следствие этого вы склоны называть что-то связанное не негативное с рекламой, цитата, "п##дежом", совершенно не воспринимая какие-либо аргументы и ссылки на научные работы, приведенные в статье (а это уже нельзя понять и поддержать). Так что вы не правы
Такие утверждения требуют доказательств, и аналитики впечатления аудитории. Чтобы понять, что реклама действует, нужно не мнение маркетолога, а мнение аудитории. Разорвать шаблон - понятие более чем широкое. Как пример, Милославский в рекламе Сбера получил больше негатива на фоне нынешней системой работы сбербанка.
Реклама с Милославским — это пример дизраптивного коммуникативного воздействия: такого, которое ломает шаблон-паттерн человеческого восприятия. И у этого рекламного ролика действительно есть такое свойство (это заметно даже эксплицитно, сколько шума этот ролик вызвал). По поводу целесообразности или эффективности использования конкретно Милославского конкретно для Сбера я не писал. Но после блока о Милославском, были блоки "Безопасность" и "Внутреннее соотношение "внимания — безопасности — ценности", где я, как мне видится, отвечаю на вопрос, какой разрыв шаблона восприятия будет целесообразным, а какой вредным.
По поводу того, что необходимо мнение аудитории и вообще более подробно о ней — это тема одного из следующих материалов. Забегая вперед, отмечу, что всё далеко не так однозначно со мнением аудитории. Ориентация на него может быть вредным для продвижение продуктов/брендов. Почему — подробно расскажу в одной из своих следующих статей, если что приглашаю поспорить :)
Ну и про мнение маркетолога — действительно, здесь есть мои мнение и аналитика как маркетолога. Однако в целом, процентов на 70-80, статья построена на приведении научно доказанных данных и теориях. И тут, если что-то опровергать, как я писал в комментарии выше, нужно иметь научный инструментарий и валидную доказательную базу. Без этого любая критика "просто так" будет голословна.
Слава богу, на поведение/принятие решений действует совокупность факторов, а не одно "идеальное рекламное сообщение".
Мне кажется, в статье в целом об этом и написано.
Вопрос, любое ли рекламное сообщение должно обладать дизраптивным воздействием? Разрыв шаблона это, конечно, хорошо, но, возможно, достаточно просто закрыть «боль» потребителя? Например, реклама Самоката «доставим за 15 мин». Моя боль (желание позавтракать как можно быстрее, при этом не идти в магазин) очень даже закрывается. Вроде шаблон они не разрывали, да и не креатив. Просто явная польза для потребителя.