Выводы нейрокогнитивных наук однозначно указывают на то, что потребительским поведением человека можно управлять с помощью маркетинговых коммуникаций: не в полной мере, но в достаточно значительной, кратно увеличивая частоту совершения покупок, средний чек и формируя сильную потребительскую лояльность к брендам (Barden, 2013). Однако для того, чтоб…
Такие утверждения требуют доказательств, и аналитики впечатления аудитории. Чтобы понять, что реклама действует, нужно не мнение маркетолога, а мнение аудитории. Разорвать шаблон - понятие более чем широкое. Как пример, Милославский в рекламе Сбера получил больше негатива на фоне нынешней системой работы сбербанка.
Реклама с Милославским — это пример дизраптивного коммуникативного воздействия: такого, которое ломает шаблон-паттерн человеческого восприятия. И у этого рекламного ролика действительно есть такое свойство (это заметно даже эксплицитно, сколько шума этот ролик вызвал). По поводу целесообразности или эффективности использования конкретно Милославского конкретно для Сбера я не писал. Но после блока о Милославском, были блоки "Безопасность" и "Внутреннее соотношение "внимания — безопасности — ценности", где я, как мне видится, отвечаю на вопрос, какой разрыв шаблона восприятия будет целесообразным, а какой вредным.
По поводу того, что необходимо мнение аудитории и вообще более подробно о ней — это тема одного из следующих материалов. Забегая вперед, отмечу, что всё далеко не так однозначно со мнением аудитории. Ориентация на него может быть вредным для продвижение продуктов/брендов. Почему — подробно расскажу в одной из своих следующих статей, если что приглашаю поспорить :)
Ну и про мнение маркетолога — действительно, здесь есть мои мнение и аналитика как маркетолога. Однако в целом, процентов на 70-80, статья построена на приведении научно доказанных данных и теориях. И тут, если что-то опровергать, как я писал в комментарии выше, нужно иметь научный инструментарий и валидную доказательную базу. Без этого любая критика "просто так" будет голословна.